Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностные обязанности помощника бухгалтера

Обязанности помощника главного бухгалтера

  • 1 Разделы должностной инструкции
  • 2 Вводный блок
  • 3 Функционал работника
  • 4 Перечень полномочий
  • 5 Формы ответственности

Если в штатное расписание внесена должность помощника главного бухгалтера, обязанности такого специалиста фиксируются в должностной инструкции. Содержанием инструкции характеризуется набор функций, выполняемых работником, перечень прав и обязанностей наемного сотрудника. Документ относится к числу локальных регламентирующих актов, его структура может быть разработана работодателями самостоятельно.

Должностная инструкция помощника специалиста бухгалтерии

1. Общие положения

1.1. Порядок приема и увольнения помощника бухгалтера, принадлежность к категории персонала.

Помощник бухгалтера — технический персонал, который принимается на должность и подлежит увольнению с нее только по приказу руководителя организации.

1.2. Порядок подчинения

Примечание. В данном пункте инструкции должен быть прописан порядок подчинения специалиста непосредственному руководителю. Причем должность его непосредственного руководителя должна быть обозначена в соответствии с наименованием на предприятии.

1.3. Нормативная база

Производственная деятельность данного специалиста должна основываться на знании и исполнении им:

  • всех специальных нормативных документов о бухгалтерском учете;
  • внутренних правил и требований организации-работодателя;
  • положений методической литературы и рекомендательных пособий;
  • приказов, распоряжений руководства организации; положений настоящей инструкции.

1.4. Требования к компетенции

Обязанности помощника бухгалтера может исполнять работник, имеющий профильное бухгалтерское (экономическое) образование и опыт работы минимум один год в аналогичной должности, а также обладающий знаниями требований нормативных документов, указанных в п. 1.3 настоящей должностной инструкции.

Примечание. Этот пункт включает в себя порядок замещения помощника бухгалтера в случаях его отсутствия на месте в организации по уважительной причине. Также в пункте в обязательном порядке прописывается точная должность замещающего. На лицо, замещающего данного работника, в его должностную инструкцию должны быть прописаны соответствующие обязанности.

2. Функции

Примечание. В разделе перечисляются функциональные должностные обязанности работника. Их перечень составляется руководителем экономической службы (сектора, отдела) организации и тем работником, в непосредственном подчинении и будет данный специалист.
[goo_mid]

3. Должностные обязанности

Примечание. Раздел предполагает перечисление всех операций, которые должен выполнять помощник бухгалтера.

Для удобства изучения и проставления ссылок (при необходимости) каждое законченное предложение должно быть промаркировано подпунктом.
Основные обязанности помощника бухгалтера:

3.1. Прилагает все усилия для обеспечения производственной деятельности своего непосредственного руководства.

3.2. Выполняет все приказы и распоряжения как непосредственного руководства, так и вышестоящих руководителей.

3.3. Грамотно выполняет порученную работу.

3.4. Принимает участие в инвентаризационных комиссиях.

Читать еще:  Образец выставления счёта на оплату

3.5. Замещает работников, отсутствующих по уважительной причине (по распоряжению руководства).

3.6. Оказывает консультационную и методическую помощь в вопросах своей компетенции всем обратившимся работникам.

3.7. Соблюдает требования охраны труда, норм пожарной безопасности, постановлений трудового законодательства и других законодательных актов производственного и непроизводственного характера.

Примечание. Остальные более углубленные подпункты данного пункта для включения в данный документ разрабатываются руководителем экономической службы (сектора, отдела) организации.

4. Взаимоотношения внутри предприятия

Примечание. На основании установленного порядка подчинения и изложенных в инструкции функций в данном разделе перечисляются функциональные должностные взаимоотношения помощника бухгалтера с руководством организации, отделами, персоналом и сторонними предприятиями.

Например, можно регламентировать порядок предоставления документации, необходимой для нормального функционирования деятельности предприятия, а также порядок взаимоотношения с банковскими структурами и налоговыми органами.

5. Ответственность

Примечание в разделе раскрываются все виды ответственности, к которым могут привлечь данного специалиста, в случае, если он некачественно или недобросовестно выполняет свои должностные обязанности.

В каждом подпункте необходимо перечислить нарушения, соответствующие наказанию.
Виды ответственности, к которым могут привлечь работника:

  • Дисциплинарная — в случае нарушения правил трудового распорядка.
  • Материальная — в случае причинения материального вреда (независимо от суммы) организации в виде наложения штрафных санкций со стороны государственных органов власти, назначенных из-за того, что данный работник ненадлежащим образом и некачественно исполнил свои обязанности.
  • Административная — в случае нарушения порядка проведения финансовых операций или при нарушении сроков предоставления отчетности в налоговые органы.
  • Уголовная — при совершении преступных (умышленных или неумышленных) действий, связанных с уклонением от уплаты налогов, совершенных как самостоятельно, так и под довлеющим воздействием руководства (крайне редко привлекается не руководящий персонал).

После составления данной должностной инструкции ее необходимо согласовать у главного бухгалтера. Утверждает инструкцию только руководитель организации. Оригиналов документа должно быть два: один передается под роспись работнику, назначенному на должность данного специалиста, второй передается в отдел кадров организации.

Обязанности помощника бухгалтера

Обязанности помощника бухгалтера варьируются от обработки первичной документации и помощи в подготовке финансовых отчетов до бюджетирования, ведения бухгалтерских книг, подготовки деклараций (в частности, по НДС).

Зачастую, помощнику главного бухгалтера вменяются следующие обязанности:

Ежемесячная подготовка управленческой отчетности (если на хозсубъекте ведется управленческий учет);

  • Определение прибыли и убытков на производстве;
  • Заполнения и сдача отчетов по продажам;
  • Начисление премий и выдача авансовых платежей;
  • Подготовка финансовой документации;
  • Подсчет и своевременная выплата зарплаты;
  • Выверка, разноска информации на банковские счета;
  • Проверка банковских документов;
  • Подготовка бюджета на год;
  • Проведение аудита на конец года;
  • Подготовка отчетов об имеющихся должниках и кредиторах;
  • Подготовка ежеквартальной декларации по НДС.
  • Читать еще:  Сколько хранить квитанции об оплате коммунальных услуг?

    Должностная инструкция на бухгалтера материального стола

    Бухгалтер-материалист, обязанности которого сводятся к учету движения ТМЦ на предприятии, перед устройством на работу и выполнением необходимых действий обязан ознакомиться с должностной инструкцией под подпись. Именно на основании этого документа работник будет трудиться на предприятии в качестве бухгалтера материального стола, а потому должен четко понимать свои функции, обязанности и права.

    В должностной инструкции достаточно четко и в полной мере раскрывается информация по данной должности, в том числе:

    • общие положения по этой работе;
    • должностные обязанности бухгалтера материальной группы;
    • квалификационные требования, предъявляемые к бухгалтеру;
    • права сотрудника при выполнении работы;
    • ответственность за несоблюдение норм законодательства и локальных нормативных актов предприятия.

    Должностная инструкция может быть разработана на основании Профессионального стандарта «Бухгалтер» и Единого квалификационного справочника, в которых указаны обязанности бухгалтера ТМЦ при выполнении должностных функций. При этом если на предприятии работает группа бухгалтеров материального стола, их обязанности должны быть идентичны, как и функции, и права, и ответственность, поскольку они являются сотрудниками, относящимися к одной и той же группе специалистов.

    Пример должностной инструкции бухгалтера по учету материалов

    Бухгалтер – специалист высшего уровня квалификации (Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014, принят Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст ). Круг его обязанностей определяется тем участком учетной работы, за который бухгалтер назначается ответственным. О должностных обязанностях бухгалтера по материалам расскажем в нашей консультации.

    Основные требования к заместителю главного бухгалтера

    Основные требования к кандидатам на должность заместителя главного бухгалтера касаются профессиональных навыков соискателя и имеющегося образования. Обычно к заместителям предъявляются те же требования, что и к основным специалистам-руководителям. Так, согласно ст. 7 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011, главный бухгалтер должен иметь высшее экономическое образование и не менее чем 5-летний трудовой стаж, сопряженный с ведением бухучета. В отношении заместителя требования по усмотрению работодателя могут быть снижены, но их смягчение, как правило, касается только стажа.

    Также среди требований обычно упоминается, что претендент на должность заместителя главбуха должен знать:

    • законодательство о бухгалтерском учете;
    • основы гражданского, финансового и налогового законодательства;
    • методические, нормативные документы и инструкции по вопросам организации бухучета и формированию отчетности;
    • правила проведения инвентаризации, проверок и документальных ревизий;
    • порядок оформления бухгалтерских операций;
    • внутренние документы организации;
    • основы трудового законодательства.
    Читать еще:  Правила ведения бухгалтерского учета при ЕНВД

    Помимо вышеуказанного требования работодателей в отношении кандидатов на должность зама главбуха могут включать дополнительные знания и умения претендента. К примеру, работа современного бухгалтера невозможна без применения компьютера, поэтому в список требований может быть добавлен опыт работы с определенной бухгалтерской программой. Некоторые организации заявляют в своих требованиях также знание иностранного (как правило, английского) языка.

    Варианты функций заместителя

    В зависимости от особенностей структуры организации, работником которой является заместитель главного бухгалтера, возможны такие варианты его функций:

    • Организация входит в холдинг, и все главные бухгалтеры компаний, образующих этот холдинг, подчиняются главному бухгалтеру и называются его заместителями. При этом заместитель главного бухгалтера холдинга, по существу, остается главным бухгалтером своей организации и выполняет в полном объеме все его функции.
    • Заместитель главного бухгалтера является сотрудником большой бухгалтерии крупного предприятия. В этом случае он, как уже описывалось выше, будет, выполняя сам часть учетной работы, осуществлять контроль за тем, чтобы бухгалтерия вела свою работу в соответствии с требованиями установленной в организации учетной политики, подписывать часть текущих первичных документов и периодически замещать главного бухгалтера во время его отсутствия. Обязанность замещения для такой ситуации обычно включается в должностные функции заместителя.
    • В небольшой организации с небольшой бухгалтерией заместителем главного бухгалтера может назначаться сотрудник, который практически наравне с главным бухгалтером исполняет его функции в части согласований, подписей, составления отчетности. При этом организационные вопросы, методология и учетная политика остаются прерогативой главного бухгалтера, а учетная работа делится равномерно на всех, включая главбуха.

    Таким образом, круг обязанностей заместителя главного бухгалтера в разных организациях может существенно различаться. Поэтому они должны быть четко прописаны в должностной инструкции.

    Права

    Образец должностной инструкции помощника бухгалтера включает в себя список прав, которыми обладает сотрудник. Он может запросить, получить и ознакомиться с любыми документами, которые необходимы ему для выполнения работы.

    У него есть право вносить предложения, помогающие улучшить качество деятельности компании. Он имеет право на получение социальных гарантий и содействие высшего руководства в выполнении его обязанностей, если это необходимо.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector