Доплата за классность водителям в 2021 году
Доплата за классность водителям в 2021 году
Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым. Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2021 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.
У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.
Соответственно повышение происходит:
- с 3 класса на 2;
- со 2 класса на 1.
Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.
Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.
Главные темы месяца
Помогите ,пожалуйста разобраться!
На предприятии с советских времен существуют доплаты водителям за классность 1кл-25%,2класс-15%.
Нигде не могу найти документ, как и кем присваивается класность, что делать с новыми работниками? Говорят, что классность уже не устанавливается.
у меня есть выписка из какого-то справочника (к сожалению без ссылки на источник),где водители делятся по разрядам с 4 по 7.
Вопрос присвоения классности водителю в последнее время стал одним из самых запутанных вопросов на предприятиях и в организациях. Особенно это относится к организациям, автотранспортная деятельность которых не является основной.
В обществе произошли серьезные перемены, на многих предприятиях и организациях поменялась форма собственности, произошли значительные перемены в порядке оплаты труда и т.п.
Все это отразилось на классности водителей.
Саму по себе классность водителя никто не отменял. Она как была раньше, так и существует и сейчас. Нормативные документы по порядку присвоения классности водителям продолжают действовать.
Однако, установление частной собственности привело к тому, что за классность водителям перестали доплачивать и тем самым сделали практически неэффективным этот мощный и нужный инструмент в повышении безопасности движения, охране труда.
Постепенно забылось и что такое классность водителя и как она присваивается.
Многие предприятия, понимая важность классности, возвращались к ней, но, к сожалению, из-за недостатка информации делали это неумело.
Что же такое классность? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, обратимся к уже достаточно старым, и пока не отмененным, квалификационным характеристикам водителей. Их можно прочитать прямо по этой ссылке >>>
Несмотря на то, что этот документ имеет возраст более 20 лет, — он вполне приемлем и жизнеспособен.
Известно, что водители, после обучения в специальных заведениях, получают после сдачи экзаменов в ГИБДД водительское водительское удостоверение, которое дает право обладателю этого удостоверения управлять автотранспортными средствами категорий «А», «В», «С», «Д» и «Е».
Перечисленные категории автотранспортных средств в большинстве случаев сочетаются: «ВС», «СД «, «СЕ», «СДЕ» и т.д.
Здесь надо сразу же оговорится, что сами по себе категории «В», «С», «СЕ» и т.п. означают лишь то, что человек, ими обладающий, имеет право на управление автотранспортными средствами перечисленных категорий.
Если вы уже прочли по указанной выше ссылке квалификационные характеристики водителя, то вы уже знаете, что обозначает каждая категория. Если у вас есть сложности в понимании категорий управления АТС, и вы не прочли документ по указанной ссылке, то прочитайте его сейчас.
Никакой классности эти категории не устанавливают.
Учебные организации, обучающие водителей на эти категории, тоже классность не присваивают и, соответственно, никаких удостоверений о классности водителя автотранспортного средства не выдают.
Классность водителям может присваиваться на предприятии, где он работает. Обратите внимание на то, что классность на предприятии только «может» присваиваться. Она может и не присваиваться.
Вопрос присвоения классности водителям — внутреннее дело предприятия. Это касается также и доплаты водителю за классность, и размера этой доплаты. В основном придерживаются доплаты за 2-й класс — 10%, а за 1-й класс — 25% от тарифа или иного иного уровня оплаты труда.
Что нужно для того, чтобы на предприятии водителям присваивалась классность и за нее доплачивали?
Прежде всего, это должно быть отражено в коллективном договоре. Далее необходимо, чтобы порядок и размер доплаты за классность был указан в утвержденном руководителем предприятия Положении по оплате труда.
Доплата за классность также может быть предусмотрена и в трудовом договоре работника с работодателем.
Эти документы дают основание для дополнительной оплаты (или не оплаты) за классность. Классность они не устанавливают.
Классность водителю присваивается приказом по предприятию на основании акта квалификационной комиссии предприятия.
Как работает квалификационная комиссия предприятия, какой порядок подготовки водителей к квалификационным экзаменам и как оформляются соответствующие документы — в рамках данной статьи мы рассматривать не станем. Это вопрос уже другой публикации.
Скажем только, что в состав квалификационной комиссии, назначенной приказом по предприятию, должны входить следующие лица:
главный инженер предприятия или его заместитель — председатель комиссии;
представитель профсоюзной организации — заместитель председателя комиссии;
начальник отдела (бюро) или инженер по подготовке кадров на производстве;
начальник отдела труда (организации труда) и заработной платы;
инженер по охране труда (технике безопасности);
руководитель соответствующего цеха (отдела), участка;
председатель совета бригадиров или член совета бригадиров..
Аналогичным образом может быть создана и цеховая квалификационная комиссия, которая будет работать под руководством соответствующей комиссии предприятия, организации.
К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении классности при необходимости привлекается квалифицированные рабочие данной профессии (водители, автослесаря) и специалисты государственных надзорных служб.
Если на предприятии из-за его небольшого размера нет возможности создать квалификационную комиссию по проверке теоретических знаний и сдачи пробы для присвоения или изменения классности, — то присвоение или изменения классности может производиться квалификационными комиссиями, созданными в соответствующих учебных образованиях по договоренности предприятия с этим учебным образованием.
За грубые нарушение технологической дисциплины, а также другие серьезные нарушения, повлекшие снижение качества работ, водителю может быть приказом по предприятию классность понижена сроком до 3-х месяцев.
При этом, восстановление классности производится в порядке, установленном для присвоения или изменения классности водителям.
При лишении водителя в установленном порядке права управления транспортными средствами на определенный законом срок — классность восстанавливается аналогично после восстановления права водителя на управление транспортными средствами.
Таков общий порядок присвоения и изменения классности водителям. Понятно, что на каждом предприятии будут свои особенности.
Следует также помнить, что наличие классности на одном предприятии вовсе не означает ее действие при устройстве на работу к другому работодателю (кроме случаев увольнения в порядке перевода на другую работу).
Это означает, что увольняясь с работы с 1-м классом, при устройстве на другую работу классность больше не действительна. Необходимо снова сдавать квалификационные экзамены в установленном порядке.
Вместе с тем, никто не запрещает работодателю при приеме работника на работу подтвердить в приказе наличие классности у этого работника. В этом случае у работника классность остается сохраненной.
Как долго действует повышающий коэффициент?
Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.
Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.
Как рассчитать компенсацию за вредные условия труда
Порядок расчета доплаты за вредные условия труда рассмотрим на примере:
Работник Петрова Т.В. работает поваром в столовой металлургического предприятия с окладом в 40 000 руб. По результатам спецоценки было определено, что должность повара на данном предприятии относится к работе с вредными условиями труда. Конкретным фактором, который оказывает негативное воздействие, является работа в помещении с высокой температурой (у горячей плиты).
Минимальный размер доплаты за вредные условия труда должен составлять: 40 000 х 4% = 1 600 руб.
Однако по решению руководителя этот показатель был увеличен до 5% от оклада. Поэтому сумма доплаты, которую получит повар, составит:
Д = 40 000 х 5% = 2 000 руб.
Итоговая сумма расчета доплат за вредность составит 42 000 руб. (40 000 + 2 000).
Приказ на доплату за классность водителям
Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении. Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав. Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования.
Инфо Изменения коснулись не только способа подсчета заработка и его размеров, но и пересмотра должностных обязанностей, штатного расписания и некоторых других моментов. Вернуться к оглавлению Зарплата российского пожарного в году Как показывает рынок вакансий, средний заработок работника пожарной охраны в году составлял 30 —35 рублей. Внимание В сравнении с зарплатами других специалистов бюджетной сферы это, конечно, неправильно. Однако работа на государство все равно остается востребованной благодаря относительной стабильности.
Бесплатная юридическая помощь
Важно Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле. Пример Водителем предприятия тарифная ставка руб. Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере процентов. Работник имеет квалификацию водителя 1 класса. Сумма заработной платы работника за месяц составит: 1 тарифная ставка — руб. Всего заработная плата за месяц — руб. Они призваны сократить текучесть кадров на работах с особыми условиями труда. Надбавки, как правило, не связаны с возложением на работника дополнительных обязанностей, помимо тех, что предусмотрены трудовым договором. На законодательном уровне порядок применения доплат и надбавок к заработной плате работника регулируется гл. ТК РФ.
На основании какого документа устанавливается доплата за классность
Указывается ли в приказе о приеме на работу присвоенный водителю автомобиля 1-й класс, указанный в его трудовой книжке? Обязан ли наниматель доплачивать за классность? При заключении трудового договора контракта определяется трудовая функция работника работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией ст. При приеме на работу водителя автомобиля необходимо учитывать, что особенность тарифно-квалификационной характеристики названной профессии заключается в том, что критерием квалификации работника служит как разряд, так и класс. С учетом этого при приеме на работу водителя автомобиля указываются присвоенные работнику в установленном порядке разряд, а также класс.
PDA версия сайта. Версия для слабовидящих. О Министерстве. Положение о Министерстве.
Доплата за классность в мчс новости
Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Основные правила выплаты районного коэффициента – Елена А. Пономарева
За данный промежуток времени страховая компания не оплачивала вообще ничего, так как не было никаких инцидентов и поводов для компенсаций. Согласно ч. Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
56 регионов из 85
Это число российских регионов, где, согласно данным Роспотребнадзора, отмечен значительный рост числа заболеваний новой коронавирусной инфекцией. Ежедневно в России от ковида умирают боле 800 человек. С начала эпидемии общее число заболевших в мире превысило 227 млн человек. Почти 4 млн 600 тысяч погибли. Россия на пятом месте по общему числу инфицированных на планете — свыше 7,5 млн человек, и на четвертом по смертности — почти 210 тысяч с начала пандемии. Только по данным на воскресенье, 3 октября, отмечено 25 769 новых случаев. В Татарстане за время эпидемии зафиксированы 27 190 случаев заболевания. Умер 751 человек.
В ковидных госпиталях заканчиваются резервные койко-места под прием пациентов. Регионы вводят новые ограничения: в Пермском крае с 4 октября для посещения общественных мест придется предъявить QR-код сертификата вакцинированного или свежие результаты ПЦР-теста давностью не более 72 часов. QR-коды вводит Удмуртия. Там вновь закрыты фуд-корты, а на входе в действующие пока еще учреждения опять обязательное измерение температуры посетителей.
Та же картина в соседней с Татарстаном Ульяновской области. С 1 ноября двери учреждений общепита, салонов красоты, соляриев, бань, фитнес-центров и спортзалов, бассейнов, кинотеатров и других мест массового пребывания людей будут открываться только перед теми, кто привит, имеет подтверждение о том, что переболел COVID-19, или не позднее, чем за трое суток до посещения, сделал тест.
Готовится к тому, чтобы ввести QR-коды, Самара. В Саратовской области вернули удаленку для беременных женщин, работающих в госучреждениях и школьников. Там, как и в Башкортостане, под запретом массовые мероприятия. В Свердловской области вакцинация обязательна для работников сфер образования, обслуживания, служащих государственных и муниципальных структур.
Фото: kuban24.tv
Татарстан также рассматривает как вполне возможное развитие событий ввод ограничений. Более того, в Набережных Челнах и Альметьевске уже отменены все массовые мероприятия. В конце минувшей недели такое же решение приняло бугульминское руководство.
Чем хуже становится ситуация, тем большую активность проявляют различного рода лжепророки и прорицатели, диванные эксперты, что в промежутках между псевдонаучными диспутами подрабатывают актерами, водителями, уборщицами, экспедиторами и пр., кто не имеет никакого отношения к медицине. Но их почему-то слушают и им верят. А вот светилам науки, медикам, вновь падающим с ног, часами вынужденным «вариться» в защитных костюмах, борясь за жизни пациентов «красных» зон, политикам и священникам, призывающим одуматься и позаботиться если не о себе, то о родных и близких, — почему-то нет.
Болеют люди старшего поколения, задыхаются на больничных койках молодые — еще вчера полные сил и уверенные в собственной исключительности и в том, что вот их-то беда точно обойдет стороной. К сожалению, коронавирус не щадит и детей.
По статистике, 95% пациентов ковидных палат не привиты. Те, кто вакцинировался, переносят заразу в более легкой форме и вскоре выписываются домой. Те, кто «не успел», «не подумал», «не нашел времени», «не счел необходимым», «не знал», «не верил» — и прочие «не», в лучшем случае с трудом выкарабкиваются и потом вынуждены проходить длительную реабилитацию. В худшем — пополняют своими именами статистику жертв эпидемии.
Фото: Ринат Назметдинов
Съемочная группа программы «7 дней» вновь побывала на передовой войны за жизнь. На этот раз в объективах их камер — ситуация в Нижнекамске и Набережных Челнах.
В нефтехимической столице Татарстана за сентябрь пришлось удвоить число койко-мест инфекционного госпиталя. Прежних 150 было уже слишком мало. Пациенты размещены везде: в переоборудованных подсобных помещениях, коридорах, бывших кабинетах врачей и медперсонала.
В Набережных Челнах картина, совпадающая практически на 100%. Вместо 200 человек в инфекционной больнице лечатся 350. Ежедневно по 100 обращений. Вот только госпитализировать людей некуда. «Легкие» больные лечатся дома. Беда в том, что новые штаммы COVID-19 действуют агрессивнее и быстрее. Вчера — «легкий», ночью — тяжелобольной, а период от интенсивной терапии до морга может не занять и двух суток…
Названы отрасли с наибольшим темпом роста зарплат
За последние десять лет номинальные зарплаты в Российской Федерации выросли во всех отраслях отечественной экономики — среднемесячная зарплата в стране выросла в 2,3 раза. Об этом пишет новостной портал «Известия» со ссылкой на расчет университета им. Плеханова.
В настоящее время самые высокие доходы у занятых в добыче полезных ископаемых. При этом почти на 300 процентов увеличился заработок в секторах, связанных с производством еды — сельском, рыбном, лесном хозяйствах, а также в охоте и рыбоводстве.
«В 2010-2014 годах средняя номинальная зарплата работников, занятых в сельском хозяйстве, начала увеличиваться на 3-3,5 тыс. рублей год от года», — рассказала доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская.
Эксперт отметила, что этому способствовали и санкции, повысившие спрос на продукцию российского производства.
Рейтинг по темпам роста зарплат также возглавили сферы здравоохранения (277,1%), образования (257,3%), металлургии (257,3%) и химической отрасли (242,6%), отметили эксперты. Они полагают, что во многом лидеры списка определяются государственной поддержкой, а также рыночными факторами.