Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начислить амортизацию в 1С Бухгалтерия 83?

Начисление амортизации в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция

Основные средства (ОС) — это средства труда, которые неоднократно используются в процессе изготовления продукции, срок использования которых более 12 месяцев, стоимость которых превышает 40 000 руб. (по состоянию на 2016 год). Рассмотрим пошаговую инструкцию, как начислить амортизацию в 1С 8.3. Эта инструкция подойдет и для 1С 8.2, единственное отличие — другой интерфейс программы.

Для формирования начисления амортизации в 1С 8.3 (Бухгалтерия) необходимо зафиксировать следующие хозяйственные операции:

Настройки начисления амортизации

Необходимость автоматического начисления амортизации в 1С 8.3 задается:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

  • изначально — в документе Принятие к учету ОС;
  • при изменении состояния объекта — в документе Изменение состояния ОС .

Если приобретение основного средства оформлено документом Поступление (акт, накладная) вид операции Основные средства, то амортизация будет начисляться автоматически и в БУ, и в НУ, т.е. в этом документе вручную ее отключить нельзя.

Принятие к учету ОС

Необходимость автоматического начисления амортизации в БУ регулируется флажком Начислять амортизацию на вкладке Бухгалтерский учет .

Для НУ предусмотрен аналогичный флажок Начислять амортизацию на вкладке Налоговый учет .

Именно эти флажки влияют на автоматическое начисление амортизации при Закрытии месяца.

Изменение состояния ОС

Бывают случаи, когда начисление амортизации нужно прекратить, например, при консервации ОС. Или наоборот включить автоматическое начисление амортизации, если оно по каким-то причинам не было запущено при принятии к учету.

Для этого в 1С предусмотрен документ Изменение состояния ОС в разделе ОС и НМА — Амортизация ОС — Параметры амортизации ОС — кнопка Создать — Изменение состояния ОС .

Читать еще:  Должностная инструкция по специальности Старший бухгалтер

С помощью флажков документа регулируется начисление и неначисление амортизации по заданным ОС при закрытии месяца, начиная со следующего месяца после изменения состояния.

Чтобы амортизация начала или прекратила начисляться при закрытии месяца, необходимо:

  • выбрать, в каком учете происходит изменение:
    • в БУ;
    • в НУ;
    • в БУ и НУ — если включить оба флажка.
  • установить флажки:
    • обязательно — флажок Влияет на начисление амортизации (износа) для того, чтобы стал доступен флажок Начислять амортизацию (износ) ;
    • при необходимости — флажок Начислять амортизацию (износ) .

Если флажок Влияет на начисление амортизации (износа) не установлен, то изменение начисления амортизации не произойдет.

Ежемесячное начисление амортизации

Ежемесячное начисление амортизации осуществляется при выполнении процедуры Закрытие месяца операция Амортизация и износ основных средств в разделе Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца .

Данная операция появляется, только если есть хоть одно основное средство, по которому должна автоматически начислять амортизация, со следующего месяца после постановки на учет (изменения необходимости начисления амортизации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector