Требования к составлению бухгалтерской отчетности для НКО
Минюст НКО: состав и форма отчета на портале минюста для некоммерческих организаций
Любая коммерческая организация, работающая на территории Российской Федерации, обязана сдавать отчёты в государственные органы. Это позволяет контролировать деятельность (пресекать нарушения) и составлять реальную статистику, на основании которой и выстраивается законодательная политика Правительства.
Но, что же касается некоммерческих организаций? Тех субъектов российского предпринимательства, которые не ставят своей целью получение прибыли и в некоторых случаях вовсе не участвуют в каких-либо финансовых операциях. Необходимо ли им отчитываться? И, если да, то как и перед кем. Почему нужно подавать отчетность в Минюст?
Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2019 году
Цель представления бухгалтерской отчетности – создание базы для достоверной и объективной оценки реального финансового положения субъекта хозяйствования. Отчеты формируются по истечении каждого года, они должны сдаваться в налоговый орган и статистику (напомним, что с отчетности за 2019г. все отчетные документы будут направляться только в адрес ФНС).
В ситуациях, когда по составленной отчетности невозможно получить исчерпывающую информацию по всем группам финансовых показателей, необходимо дополнительно приложить к комплекту отчетных форм пояснения. В отчетности за первый год существования компании приводятся данные только за один отчетный период. Если фирма существует более одного календарного года, в ее отчетах должны быть приведены сведения за два последних периода.
Бухгалтерская отчетность НКО за 2018 год должна состоять из таких форм (утв. приказом Минфина № 66н от 02.07.2010 в ред. 06.03.2018):
баланс, представляемый всеми предприятиями без исключения;
отчет по финансовым результатам, отражающий показатели экономического состояния фирмы, сформированные за год (данные приводятся не по состоянию на конкретное число, а совокупно за год);
приложения и пояснения;
отчет, отражающий целевой характер расходования получаемого финансирования (обязателен для всех НКО).
Показатели отчетности формируются после закрытия отчетного года, который длится с 1 января по 31 декабря. Все стоимостные показатели указываются в рублях, иностранная валюта переводится в национальную (рубли) по официальным курсам, установленным ЦБ РФ. Языком составления отчетов является русский (отступление от этого правила не допускается даже в отношении регионов РФ, где на равных правах применяется несколько языков).
Минфин довел до НКО ключевые особенности процесса подготовки отчетности для последующей сдачи в ФНС и Росстат в своей информации ПЗ-1/2015:
Некоммерческие структуры могут не формировать и не представлять в контролирующие органы отчет по движению денежных средств (кроме случаев, предусмотренных законом).
На добровольной основе формируется отчет, отражающий наличие и изменение стоимости капитала (учредительного, резервного, добавочного).
Детализация статей отчетности осуществляется по усмотрению НКО. Главный критерий выделения сведений – существенность информации.
Отчеты подписывает руководитель и главбух организации.
Если фирма должна проводить ежегодный аудит отчетности, аудиторское заключение прикладывается к отчетам.
НКО наделены правом самостоятельно решать, подавать им отчетность в сокращенном или расширенном формате. Это обусловлено тем, что законом № 402-ФЗ некоммерческие учреждения отнесены к группе субъектов хозяйствования, которые могут вести бухгалтерский учет по упрощенной схеме. Если предприятие такой возможностью воспользовалось, то оно составляет финансовую отчетность по упрощенным формам. Ключевая особенность упрощенных шаблонов отчетов в том, что они содержат только укрупненные показатели, детальная их расшифровка в общих случаях не предусмотрена. Детализация может быть приведена в пояснениях, если это требуется для соблюдения принципа полноты отражения сведений (пояснительная записка оформляется в произвольной форме).
Отдельные требования к отчетности предъявляются в отношении некоммерческих структур, являющихся иностранными агентами, политическими партиями, нотариальными, адвокатскими палатами, коллегиями, юридическими консультациями, жилищными (жилищно-строительными) кооперативами. Они лишены права отражать хозяйственные операции в учете по упрощенной схеме. Касается это и тех, кто подлежит ежегодному аудиту. Такие НКО обязаны вести учет по стандартным правилам, а отчетность ими составляется в расширенном виде. Это предусмотрено п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ.
Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2019 году должна быть сдана в течение трех месяцев в календарном исчислении с момента завершения годового отчетного периода. В 2019 году этот срок истекает 1 апреля в связи с тем, что последний день сдачи (31 марта) совпадает с выходным. Отчеты могут сдаваться в бумажном формате или через ТКС в виде электронных документов, подписанных ЭПЦ.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Инструкция: как НКО составить отчет в Минюст без ошибок
Чем отличаются отчеты разных видов некоммерческих организаций и как правильно их подготовить.
Все НКО, на которые распространяется ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны ежегодно предоставлять специальную отчетность в Министерство юстиции России не позднее 15 апреля. Закон не касается только потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, в том числе товариществ собственников жилья, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
Какие отчеты нужно сдать в Минюст и что в них обязательно должно быть, рассказал АСИ Павел Гамольский , президент ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций».
Отчеты небольших НКО и религиозных организаций
Первый, самый простой, вариант отчета предусмотрен для небольших некоммерческих организаций, которым за год из любых источников поступило не более 3 млн рублей. Эти НКО не должны быть общественными и религиозными организациями, иметь иностранных учредителей и иностранного финансирования. Они предоставляют в Минюст в произвольной форме уведомления о продолжении своей деятельности и отсутствии иностранных учредителей и иностранного финансирования.
Второй вариант отчета установлен только для религиозных организаций. Они отчитываются по форме ОР0001 вне зависимости от каких-либо других условий.
Отчеты общественных объединений
Третий вариант сдают общественные объединения. У них два отчета. Первый – уведомление о продолжении деятельности (образец). В уведомлении нужно:
- проинформировать о продолжении своей деятельности;
- указать наименование постоянно действующего руководящего органа и действительное место его нахождения;
- привести данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, все общественные объединения (вне зависимости от состава учредителей, участников и наличия или отсутствия иностранного финансирования) должны сдать отчет по форме ОН0003 об объеме денежных средств и другого имущества. Этот отчет заполняется только по иностранным поступлениям в денежной и натуральной форме.
У общественных объединений часто возникает вопрос, как заполнять форму ОН0003: по данным бухгалтерского учета (методом начислений) или по мере поступления и расходования именно денежных средств (кассовым методом). Оба варианта правильные. Но нужно иметь в виду, что Минюст в автоматическом режиме получает информацию из Росфинмониторинга о всех поступлениях из иностранных источников. Эта информация формируется по кассовому методу. Поэтому форму ОН0003 проще заполнять по поступлению и расходу зарубежных денег.
Фото: ron dyar / Unsplash
Остальные НКО
Четвертый вариант отчета предусмотрен для остальных НКО — не общественных или религиозных организаций, тех, у кого есть иностранные учредители и (или) иностранное финансирование, и чей объем поступлений за год превысил 3 млн рублей. Они должны представить две формы отчетов: ОН0001 и ОН0002 .
Форма ОН0001 называется «Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов» . В первом разделе этой формы нужно перечислить виды деятельности, которыми занималась организация в отчетном году в соответствии с учредительными документами. Сюда можно переписать виды деятельности из устава, а можно изложить простым, понятным языком содержание деятельности НКО в течение года. Некоторые приводят здесь названия собственных программ и проектов, это тоже не ошибка.
Второй раздел формы ОН0001 предназначен для декларирования наличия или отсутствия приносящей доход деятельности, в том числе продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, участия в хозяйственных обществах, операций с ценными бумагами и другой деятельности. В третьем разделе нужно выбрать из списка источники формирования имущества. В четвертом — перечислить органы управления НКО, их наименование, периодичность заседаний в соответствии с учредительными документами и фактическое соблюдение этих внутренних правил некоммерческой организации.
Приложение к форме ОН0001 (лист А) нужно заполнить на каждый руководящий орган НКО. Персональные данные членов руководящих органов при загрузке отчета на сайт Минюста обезличиваются: пользователям сайта видны только фамилии, имена, отчества членов соответствующего руководящего органа НКО.
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Отчет о целях расходования денег
Самая сложная и противоречивая форма отчетности в органы Минюста – это форма ОН0002 . Она называется «Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства». Эта форма предназначена для отражения расходов, понесенных за счет любых источников.
В форме — три раздела. Сложнее всего заполнить первый. Он состоит из четырех пунктов. В соответствии с приказами Минюста за 2019 год в отчетах за 2018 и 2019 годы не нужно заполнять пункты 1.2 и 3.3 и аналогичные им по содержанию пункты 1-4 формы ОН0003. Здесь упоминаются средства, переданные российскими юридическими лицами, которые получают деньги от иностранных источников.
Нигде не разъясняется, как заполнять форму ОН0002 — по данным бухгалтерского учета и отчетности или по данным движения средств по счетам в банках. Поэтому насколько подробно раскрыть сведения, каждая НКО решает для себя сама. Ни с какими формами бухгалтерской и налоговой отчетности форма ОН0002 не сопоставляется и не сличается.
Заполнять этот отчет можно несколькими способами:
- Расходы детализируются по программам (проектам) и отдельно показываются административные расходы.
- Расходы детализируются по статьям финансового плана некоммерческой организации (заработная плата, налоги, командировки, банковские услуги) вне зависимости от того, программные это расходы или административные.
- Расходы детализируются по отдельным жертвователям.
Клубу бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций встречался вариант заполнения отчета, которым пользоваться нельзя. Организация, которая, по-видимому, хотела полностью скрыть от общества, чем именно она занимается и на что расходует средства, включила в отчет одну единственную строку «Расходы на уставную деятельность» с указанием общей суммы расходов за год. Так делать не следует. Хотя сказать, что НКО что-то нарушила в этом случае, нельзя.
Фото: pixabay.com
Отчет благотворительных организаций
Отдельный отчет сдают в Минюст благотворительные организации. То есть не организации, фактически осуществляющие благотворительную деятельность, а именно благотворительные организации в узком смысле этого термина. К ним относятся неправительственные (негосударственные и немуниципальные) некоммерческие организации, созданные для реализации целей, предусмотренных ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Они могут создаваться в одной из трех организационно-правовых форм: общественная организация, фонд или учреждение, если его учредила другая благотворительная организация.
Законодательные и нормативные акты не устанавливают ф орму отчета о деятельности благотворительной организации . Нужно раскрыть информацию, перечисленную в п. 2 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Образец составления отчета представлен здесь.
В Минюст благотворительные организации должны сдать отчет о своей деятельности одновременно с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности, представляемым в налоговые органы, то есть до 31 марта года, следующего за отчетным.
Ответственность за непредоставление отчета либо грубые ошибки в нем установлена в ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая применяется к любым отчетам, направляемым в государственные органы. Нарушителю могут вынести предупреждение либо наложить на него административный штраф: на должностных лиц организации – от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3 до 5 тыс. рублей.
Практика показывает, что региональные управления Минюста России в последние годы проявляют повышенный интерес к наличию отчетов благотворительных организаций, впрочем, не вникая в содержание поданных сведений.
Где получить консультацию по заполнению отчета в Минюст
Если у НКО есть трудности с заполнением отчета, получить консультацию можно у юристов ассоциации «Юристы за гражданское общество « . Кроме того, ассоциация «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций» ежемесячно проводит вебинары, на которых можно найти ответы на конкретные вопросы. Информация о времени вебинаров размещается на сайте ассоциации и в социальных сетях .
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.
Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации
При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций за 2020 год необходимо руководствоваться:
- законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
- ПБУ 4/99;
- планом счетов бухучета и инструкцией по его применению;
- приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н и др.
Также полезно ознакомиться со информацией Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/2015).
Согласно п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ некоммерческие организации могут сдавать отчетность по упрощенной форме КНД 0710096, которая включает:
- бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001);
ВАЖНО! Бухотчетность за 2020 год нужно сдавать исключительно в электронном формате. Бумажный отчет налоговики не примут.Подробнее об изменениях правил представления бух.отчетности читайте здесь.
На нашем сайте вы узнаете, как правильно его заполнить, с помощью статьи «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)».
- отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002);
Ознакомьтесь с правилами его заполнения на нашем сайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».
- отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006).
ВАЖНО! С 01.06.2019 действуют обновленные бланки бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Согласно данным поправкам все показатели следует вносить в тысячах рублей, т.к. единица измерения «млн.руб.» и код «385» ее обозначающий исключены. Кроме того вместо ОКВЭД действует ОКВЭД 2, а в отчете о целевом использовании денежных средств исправлен код ОКУД с 0710006 на 071003.
Скачать обновленные бланки упрощенного бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании денежных средств можно по ссылке ниже:
Электронный формат представления упрощенной отчетности направлен письмом ФНС от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@.
В путеводителе КонсультантПлюс вы найдете пошаговое руководство по заполнению бухгалтерской отчетности за 2020 год. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.
При этом такие организации могут представлять бухгалтерскую отчетность и в полном варианте. Решение принимается организацией самостоятельно.
Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) некоммерческие организации могут не сдавать, если это не вменено им законом. К примеру, в соответствии с п. 5 ст. 12 закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в годовую отчетность фонда содействия реформированию ЖКХ входит отчет о движении денежных средств, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств фонда, отчет об исполнении бюджета фонда. Согласно ПБУ 4/99 некоммерческие организации не обязаны раскрывать в отчетности сведения об изменении капитала (ОКУД 0710003).
Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.
Некоммерческая организация может разрабатывать табличную форму пояснений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах самостоятельно. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета некоммерческие структуры могут самостоятельно устанавливать детализацию показателей по статьям бухотчетности и определять уровень их существенности.
О том, как формируется учетная политика некоммерческой организации, читайте в этом материале.
Изменения, вступившие в силу в 2020 году, затронули целый веер нормативных актов и привнесли ряд новшеств в бухгалтерскую отчетность некоммерческих организаций. Подробнее о новых требованиях к бухотчетности узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Виды бухгалтерской отчетности
Прежде чем говорить о том, какие требования к составлению бухгалтерской отчетности существуют, необходимо понимать, что отчетность можно разделить на две большие группы:
- внутренняя отчетность;
- внешняя отчетность.
Вторая группа представляет собой сведения о прибыли и убыли предприятия, о его имущественном и хозяйственном положении и подлежит общему доступу – например, ее публикуют на сайте предприятия, где с ней может ознакомиться любой желающий.
Внутренняя же отчетность, как можно догадаться по названию, предназначена исключительно для руководства предприятия или его отделов и представляет собой коммерческую тайну. Разглашение подобной информации является нарушением трудовой дисциплины и строго карается.
Поэтому, разумеется, требования к составлению внутренней и внешней бухгалтерской отчетности будут несколько отличаться, хотя и незначительно. Например, принцип прозрачности и достоверности будет соблюдаться в обоих случаях, но часть информации, составляющая коммерческую тайну, во внешнюю отчетность не попадет.
Кроме того, некоторые предприятия вовсе не обязаны предоставлять публичную отчетность. Согласно законодательству это требование касается только кредитных и страховых организаций, инвестиционных фондов, открытых акционерных обществ и фондов, которые созданы за счет частных, общественных и государственных источников.
Нормирование труда и обоснование трудоемкости работ при выполнении государственного заказа. Курс в Москве + Онлайн-трансляция
Место проведения
Дата и время проведения
Формат обучения
Документ по окончании обучения
Для участников предусмотрено
Цели семинара/курса
Для кого предназначен
- Директор по экономике
- Начальник ОТиЗ
- Начальник планово-экономического отдела
- Экономист по труду и заработной плате
- Экономист
Это мероприятие относится к темам
Официальные документы Учебного центра
Управление численностью и нормирование труда как часть системы управления эффективностью. Современные требования к нормированию труда с учетом новых профстандартов. Нормирование труда в условиях современных способов организации производства.
Производительность труда и способы ее повышения. Социальные, технические, организационные факторы, влияющие на повышение производительности. Подходы к снижению трудоемкости и трудозатрат.
Планирование численности.
- Планирование численности персонала. Терминология. Проблематика.
- Современные способы планирования численностью, их достоинства и недостатки. Внутренние и внешние факторы, влияющие на численность персонала.
- Подходы к определению численности персонала.
- Методы определения численности персонала.
- Структура персонала.
- Оценка эффективности управления численностью персонала.
Нормирование труда как часть системы управления численностью.
- Выбор методологии нормирования для разных категорий персонала.
- Нормирование труда работников НИР, ИТР, руководителей.
- Нормирование в условиях выпуска разнообразных видов продукции.
- Классификация затрат рабочего времени и времени использования оборудования.
- Методы изучения затрат рабочего времени и установления норм. Факторы, при которых требуется пересмотр норм.
- Классификация методов нормирования труда. Методы нормирования: маржиналистский, аналитический, суммарный, их преимущества и недостатки.
- Виды норм и нормативов.
- Структура затрат рабочего времени.
- Фотография рабочего дня.
- Метод моментных наблюдений.
- Хронометраж.
- Калькуляторы численности и их применения в условиях меняющейся загрузки.
- Факторное нормирование.
- Бенчмаркинг.
- Определение потерь рабочего времени и причин их возникновения.
Организация системы нормирования труда на предприятии.
- Виды систем организации нормирования труда.
- Алгоритм организации системы нормирования труда.
- Автоматизация процесса нормирования.
- Способы снижения трудозатрат на проведение нормирования.
- Современные информационные технологии в нормировании труда.
- Правовое обеспечение системы нормирования. Локальные акты, регулирующие нормирование труда в организации. Обоснование для утверждения норм труда.
- Положения Коллективного договора о нормировании.
- Анализ эффективности системы нормирования, показатели, характеризующие эффективность норм труда и их связь с другими КПЭ организации.
Материальное стимулирование персонала промышленного предприятия на основе оценки выполнения норм выработки. Способы использования трудовых ресурсов и сохранения уровня зарплаты при нестабильном объеме производства. Аккордная оплата труда. КТУ и бестарифная оплата.
Практическая часть: практикумы, упражнения, задания на определение норм и нормативов.
Порядок формирования фонда оплаты труда основных производственных рабочих для обоснования цены оборонной продукции. Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года № 1465».
Фонд оплаты труда основных производственных рабочих, сформированный на основании установленных норм труда, как база для распределения накладных расходов в плановой и отчетной калькуляции по приказу ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19.
Порядок определения стоимости нормо-часа основных производственных рабочих (работников, специалистов) для формирования цены на продукцию, работы и услуги, поставляемые в рамках исполнения гособоронзаказа.
Средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) в составе основных экономических показателей.
Обоснование фонда оплаты труда с учетом состава затрат на производство продукции оборонного назначения. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2019 № 54430).
Полномочия ФАС России в сфере контроля и надзора за расходами и нормативами по оплате труда.
- Заработная плата и трудоемкость, учитываемые при формировании цены на продукцию по ГОЗ.
- Примеры нарушений, связанных с включением необоснованных затрат на оплату труда в себестоимость продукции по ГОЗ.
- Обзор практики ФАС России и судебной практики по рассмотрению дел, связанных с необоснованным включением в себестоимость продукции по ГОЗ затрат на оплату труда.
- Раздельный учет затрат, связанных с заработной платой основных производственных рабочих.
- Подходы к расчету трудоемкости, стандарты организаций, отраслевые нормативы.
- Проверка обоснованности затрат, в том числе на оплату труда при проведении ФАС России мероприятий по контролю.
Начальник отдела правовой экспертизы юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
Сфера профессиональных интересов:
Бюджетная и налоговая системы РФ
Трансформация налоговой системы
Налоговая политика государства
Налоговый федерализм
Налоговый менеджмент
Налоговые системы зарубежных стран
Образование:
1995 – Аудитор. Высшая школа международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, г. Москва.
1989 – 1991 — Аспирантура Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва.
1983 – 1989 – Экономист, переводчик с французского языка, Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва.
К.э.н., MBA, консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.
Виды скидок | Размер скидки* |
При заполнении заявки на обучение на сайте | 6%* |
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии | 7%* |
Клиентам аудиторской компании АО «Финансовый Контроль и Аудит» | 15%* |
Программа для постоянных клиентов В зачет идет история посещений начиная с 01.01.2019 года и действует до 31.12.2020 года | |
2-5 посещение любого сотрудника компании (1-й партнерский уровень) | 7%* |
6-10 посещение любого сотрудника компании (2-й партнерский уровень) | 10%* |
с 11 посещения любого сотрудника компании (3-й партнерский уровень) | 15%* |
*Общие условия по программе лояльности:
- Скидки распространяются на курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, онлайн-трансляции, дистанционное обучение, профессиональную переподготовку.
- Скидки не распространяются на корпоративный формат обучения.
- Указанные скидки не суммируются.
- Программа лояльности действительна до 31.12.2020.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы узнать размер Вашей скидки!