Nedcentr.ru

НЕД Центр
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биоэкология — это что такое? Определение особенности специальность

Биоэколог

Если пару лет назад профессия биоэколога казалась нам крайне редкой, то сегодня она популярна и востребована. А всё потому, что люди наносят огромный вред окружающей среде.

Неутешительный факт – ежегодно мы теряем 30 000 видов живых организмов. А знаете ли вы, какой вред приносит нашей земле элементарная пересылка спама? На неё ежегодно расходуется свыше 33 млрд кВт/ч электроэнергии! Это значит, что в атмосферу выбрасывается примерно 17 млн тонн углекислого газа. Сравнить такую цифру можно с объёмом выхлопных газов трёх миллионов автомобилей!

Для полноценной жизни людей окружающий мир должен быть в порядке. Чистый воздух, прозрачная вода, плодородные земли, здоровые флора и фауна – всё это залог нашей благополучной жизни. Такой порядок в природе и призваны обеспечивать биоэкологи.

Этот термин впервые предложил немецкий ученый Эрнст Геккель. Соединив два греческих слова – «экос» («среда обитания») и «логос» («наука»), он открыл новое учение об окружающей среде, которое впоследствии стало изучать и её взаимосвязь с живыми организмами. Тем самым, экология – это наука, которая исследует взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

Биоэколог – специалист, который анализирует, прогнозирует условия флоры и фауны (в том числе, среду обитания микроорганизмов), изучает их взаимодействие, принимает меры по их защите и распространению.

Руководитель научной группы

Дедков Виктор Павлович

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почетный работник науки и техники Российской Федерации, действительный член –корреспондент Российской Академии Естествознания, профессор –исследователь Института живых систем Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, доктор биологических наук (ВАК СССР), профессор (ВАК СССР).

История становления научной группы

Начало становления научного направления и реализующего его коллектива относится к 1980 году, в связи с оптимизацией управленческих структур кафедры ботаники и кафедры зоологии на биологическом факультете Калининградского государственного университета. В это время было сформулировано и Ученым советом КГУ утверждено основное направление НИР факультета «Биологические ресурсы Калининградской области и пути их рационального использования». Для реализации фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ по данному направлению была открыта аспирантура по специальностям: 03.00.05 –ботаника и 03.00.06 –экология. Для повышения эффективности работы аспирантуры середине 90-х годов ХХ столетия в КГУ под руководством В.П. Дедкова был открыт диссертационный совет с правом приема кандидатских и докторских диссертаций по двум специальностям: 03.00.05- ботаника и 03.00.06- экология. На заседаниях диссертационного совета сотрудниками различных институтов и организаций Калининграда и области (Технический университет, Институт океанологии, АТЛАНТНИРО, Агрохимический центр «Калининградский» и др.), защищено около 65 кандидатских и докторских диссертаций. В БФУ им. И. Канта под руководством В.П. Дедкова сформировалась научная школа Биоэкология», способная решать различные фундаментальные и прикладные задачи.

С использованием современных методов биоэкологии, аэрокосмических и геоинформационных систем обеспечить различные министерства и ведомства Калининградской области актуальной информацией о состоянии природных сред для принятия научно-обоснованных управленческих решений по развитию территорий и акваторий.

Основные направления исследования научной группы

  1. Биоресурсы Калининградской области и пути их рационального использования и охраны;
  2. Пространственное, территориальное и ландшафтное планирование в Калининградской области с использованием аэрокосмических методов и геоинформационных систем ГИС;
  3. Создание сети особо охраняемых территорий(ООПТ) Калининградской области;
  4. Мониторинг редких и исчезающих видов животных, растений и грибов в Калининградской области;
  5. Подготовка второго варианта Красной книги Калининградской области;
  6. Микроклональное размножение редких и исчезающих растений Калининградской области с целью их реинтродукции в природные экосистемы;
  7. Экологические особенности популяций членистоногих – переносчиков инфекционных заболеваний человека;
  8. Подготовка актуальной информации для ежегодного государственного доклада Правительства Калининградской области «Об экологической обстановке в Калининградской области»;
  9. Изучение природных антиоксидантов растительного сырья для применения в медицинских и других целях;
  10. Разработка биотехнологических методов восстановления почвогрунтов загрязненных тяжелыми металлами и продуктами нефтепереработки с использованием микрофлоры природных субстратов;
  11. Разработка методов биоиндикации и биотестирования природных сред с использованием различных видов растений и животных;
  12. Экологическая экспертиза в районах строительства инженерных сооружений и коммуникаций(ОВОС);
  13. Причины изменения климата Земли.

Команда

Чупахина Галина Николаевна, доктор биологических наук, профессор консультант, профессор (ВАК РФ);

Гришанов Геннадий Викторович, биолог-эколог-зоолог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Гришанова Юлия Николаевна, биолог-эколог-зоолог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Куркина Марина Викторовна, биолог-эколог-микробиолог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Кудикина Наталья Петровна, биолог-эколог-зоолог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Петренко Дмитрий Ефимович, биолог-эколог-лихенолог-бриолог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Фещенко Юрий Владимирович, биолог-эколог ботаник, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Володина Александра Анатольевна, биолог-эколог-миколог, кандидат биологических наук, доцент ВАК РФ);

Петрова Наталия Григорьевна, биолог-эколог-дендролог, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Масленников Павел Владимирович, биолог-эколог-почвовед, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Скрыпник Любовь Николаевна, химик – эколог – биохимик, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ;

Винокурова Наталья Владимировна, биолог-эколог-генетик, кандидат биологических наук, доцент (ВАК РФ);

Федураев Павел Владимирович, биолог- эколог-биохимик, старший преподаватель;

Пунгин Артем Викторович, биолог-эколог-лихенолог- бриолог, кандидат биологических наук, старший преподаватель;

Ткаченко Ирина Александровна, аспирант Института живых систем, специальность Экология;

Волчев Евгений Георгиевич, магистрант Института живых систем, программа подготовки Экология.

Материально- техническая база исследовательских работ: природные и антропогенно-измененные экосистемы, лабораторные комплексы и лаборатории

Информация о состоянии природных сред в Калининградской области добывается с использованием современных эколого-биологических методов как в полевых условиях, так и в научных и учебно-научных лабораториях Института живых систем БФУ им. И. Канта. С этой целью по программе развития РГУ им. И. Канта «Образование» в конце 2010 годов на факультете биоэкологии (в настоящее время ИЖС) были созданы современные лабораторные комплексы: Микроклональное размножение растений, Природные антиоксиданты; биоиндикация, биотестирование и токсикология, Банк генетической информации сосудистых растений, а также лицензированная по 3 и 4 классам опасности лаборатория Микробиологии и биотехнологий. За период существования коллективом научной группы собран огромный массив экспериментальных данных о природных средах г.Калининграда и Калининградской области. Коллектив научной группы обладает необходимыми компетенциями для работы с большими базами данных, а также проведения прикладных работ по экологической экспертизе и ОВОС.

Читать еще:  В каких аптеках Москвы готовят лекарства по рецепту

Проекты

Выполнялись и выполняются работы по договору: «Инвентаризация флоры и фауны Калининградской области и тенденции ее изменения под влиянием естественных факторов и хозяйственной деятельности» в рамках научной программы «Университеты России»; работы по договору с Главным управлением по топливно-энергетическому и жилищно-коммунальным комплексам администрации Калининградской области: «Оценка величины и структура промыслового запаса и определение общего допустимого изъятия (ОДИ) виноградной улитки по муниципальным образованиям Калининградской области»; работы по гранту «Антропогенная и автогенная динамика растительности Куршской Косы». Санкт-Петербургский Государственный Университет; работы по международному проекту TEMPUS T-JEP 10332-97 «Education for Sustainable Development in Kaliningrad» (Дания, Швеция); работы по договору «Оценка продуктивности и определение общего допустимого изъятия (ОДИ) облепихи крушиновой в Калининградской области» с Главным управлением по топливно-энергетическому и жилищно-коммунальным комплексам администрации Калининградской области; работы по международному проекту AZ 22 499 «Ландшафтное планирование Калининградской области» (Германия, Россия); работы по хозяйственному договору с Главным управлением по топливно-энергетическому и жилищно-коммунальным комплексам администрации Калининградской области по теме: «Разработка региональных правил пользования объектами животного мира, не отнесенным к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, внесенным в Красную книгу»; работы по международному проекту «Ландшафтное планирование Зеленоградского района Калининградской области» (Германия, Россия); выполнение договорных обязательств по международному проекту «Harmonizing development of tourism objects environment implanting new plants» (Польша, Литва, Россия — NEIGHBOURHOOD program); исполнение ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы «Научно образовательный ресурс коллекционного фонда Ботанического сада РГУ им. И. Канта – база устойчивого развития приграничных территорий. Министерство образования и науки Российской Федерации. Агентство по образованию; работы по теме «Интродукция и акклиматизация растений в Калининградской области». Заказчик Министерство образования и науки РФ; проведение курсов повышения квалификации для преподавателей биологов и географов университетов России по договору с Министерством образования и науки РФ по теме: «Экология и природопользование»; многолетние работы по государственному контракту: «Мониторинг объектов растительного и животного мира Калининградской области занесенных в Красную книгу Калининградской области». Заказчик Правительство Калининградской области; выполнение работ по теме «Научно-методические основы разработки инновационной технологии устойчивого развития урбанизированной среды на основе изучения микрофлоры почвогрунтов Калининградской области». (Соглашение о предоставлении субсидии по лоту шифр 2014 – 14 – 576-0029. Министерство образования и науки Российской Федерации); руководство работами по организации и проведению международной научной школы и конференции: TRACE 2017- «Годичные кольца деревьев для археологии, климатологии, экологии (Светлогорск, май). Выполнение работ по договорам с Акционерным обществом «Авто-Дорсервис»; ОАО «Институт Гипростроймост»; ООО «ТОМОС- Инжиниринг»; ООО «СЕВЗАПГАЗПРОЕКТ»; ООО «СПЕЦПРО»; 10 лет ведется государственный мониторинга объектов растительного и животного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Калининградской области.

Партнеры и сотрудничество

  1. Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области
  2. Департамент лесного хозяйства и использования объектов животного мира
  3. Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта
  4. Калининградский государственный технический университет
  5. Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
  6. ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса»
  7. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области
  8. Управление по Калининградской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзору)
  9. ЕКАТ-Калининград; МЭРИЯ г. Калининград; Технический университет г.Берлина
  10. Институт географии им. В.П.Сочавы СО РАН

Итоговые практические результаты (публикации, законы, диссертации, предложения для практики, внедрения)

Фундаментальные и научно-прикладные результаты исследований членов научной группы «Прикладная экология» опубликованы во многих десятках монографий и статей в журналах из списка Web оf science, Scopus, ядро РИНЦ, ВАК РФ и других. В качестве примера офундаментальные монографии:

1. Литвин В.М., Ельцина Г.Н., Дедков В.П. Калининградская область. Природные ресурсы.Калининград: Янтарный сказ, 1999. 189 с.

2.Биологические ресурсты Калининградской области и пути их рационального использования.Под редакцией профессора В.П.Дедкова. Изд-во КГУ. Калининград, 2004. 253 с.

3.Дедков В.П., Федоров Г.М. Пространственное, территориальное и ландшафтное планирование в Калининградской области. Изд-во РГУ им.И.Канта. Калингинград, 2006. 184 с.

4.Красная книга Калининградской области.Животные.Растения. Грибы.Экосистемы. /коллектив авторов; под. ред.В.П.Дедкова, Г.В.Гришанова. Изд-во РГУ им.И.Канта. Калининград, 2010. 334 с.

5.Лыков Е.А., Гришанов Г.В. Атлас гнездящихся птиц Калининграда. Изд-во Самбукс, 2019.320с.

Фундаментальные и прикладные исследования коллектива научной группы легли в основу разработки:

1. Закон Калининградской области «О Красной книге Калининградской области» (Принят Калининградской областной думой четвертого созыва 22 апреля 2010 года);

2. Использованы при создании Схемы охраны природы Калининградской области;

3. При обосновании сети прироохранных территорий(ООПТ) регионального значения: ландшафтные заказники «Дюнный»; «Громовский»; «Природный парк «Виштынецкий»; «Балтийская коса»;

4. Нашли правоприменение в законе Калининградской области «Об экологическом оздаровлении на территории Калиниградской области»;

5. Постоянно используются при подготовке ежегодных Государственных докладов «Об экологической обстановке в Калининградской области» в разделах: «Растительный и животный мир», «Особо охраняемые природные территории(ООПТ)», «Экологические пррограммы».

6. Данные о запасах и объемах допустимого изъятия(ОДИ) виноградной улитики легли в основу квотирования Правительством Калининградской области на отлов моллюсков из природных экосистем для переработки мяса моллюсков и экспортных мероприятий малыми предприятиями в Калининградской области.

Читать еще:  Письмо о задолженности. образец и бланк для скачивания 2021 года

Результаты работ легли в основу более 30 кандидатских диссертаций по специальностям – ботаника и экология. На материалах группы подготовлены кадры высшей квалификации (кандидаты наук) для: КГТУ, Атлантниро, БФУ им. И. Канта, Института океанологии им.П.П.Ширшова; Росприроднадзора, Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области: Мэрии г. Калининграда; ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по Калининградской области.

Патенты

Дедков В.П., Румянцева Е.Г. Патент на изобретение «Способ культивирования виноградной улитки». Приоритет изобретения 27 июня 2006 года.

Ткаченко И.А., Дедков В.П., Ткаченко С.Н. Патент на избретение « Способ кормления виноградной улитики». Приоритет изобретения 09 июня 2018 года.

Специализация

Специализаций в сфере экологии много: биоэколог, геоэколог, инженер природоохранного обустройства территории, эколог, ответственный за деятельность в области обращения с отходами, эколог, ответственный за охрану атмосферного воздуха или водной среды, специалист в области охраны водной среды, лаборант по анализу газов и пыли, ландшафтный эколог, медицинский эколог, экоаналитик, агроэколог, урбанист-эколог, экопроповедник, эколог по сдаче отчетности. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Биоэколог изучает и прогнозирует условия флоры и фауны в общем.

Ландшафтный эколог анализирует и проектирует зеленые области в городской среде.

Экоаналитик может работать в разных отраслях: строительстве, промышленности и прочих. В строительстве, например, экоаналитик исследует объект стройки с точки зрения его воздействия на экологию, анализирует данные и составляет отчетность.

Агроэколог — специалист в сельскохозяйственной сфере, в компетенцию которого входит планирование процессов переработки сельхозотходов, а также разработка схем обработки cельхозтерриторий, с помощью которых сохраняется баланс флоры и фауны в близлежащих зонах.

Урбанист-эколог проектирует города (районы) с учетом экологических факторов региона и на основе экологических биотехнологий.

Эколог по сдаче отчетности сопровождает предприятия в их экологической деятельности и передает отчетность в контролирующие органы.

Эколог — профессия важная и интересная. Но у нее, как и у любой другой, есть плюсы и минусы. Конечно, лучше всего они выявляются на практике, когда человек погружается в деятельность. Тем не менее о некоторых особенностях профессии можно узнать заранее и уже тогда решать, готовы вы работать в это сфере или нет.

Важные качества

Личные качества:

  • ответственность
  • коммуникабельность
  • умение работать в команде
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств
  • хорошая физическая и психологическая форма

Куда можно поступить для обучения по специальности биология

Наиболее востребованы среди абитуриентов следующие государственные университеты, предлагающие обучение по специальности биология:

  • Воронежский;
  • Астраханский;
  • Московский имени М.В. Ломоносова;
  • Горно-Алтайский.

Многие абитуриенты поступают в академии ветеринарной медицины (в Санкт-Петербурге, Москве, Казани). После окончания академии студенты получают соответствующие дипломы и прилагающиеся документы с указанием изученных дисциплин.

Специальность «экология и природопользование»: кем работать

Мы подготовили список профессий, связанных с экологией, и их краткое описание.

Учёный-эколог

Одна из самых распространённых профессий в сфере экологии. Такие специалисты нужны как в научно-исследовательских институтах, так и на крупных промышленных предприятиях: современные стандарты требуют от любого производства максимального сохранения окружающей среды.

Инженер-эколог

Специалисты по экологической инженерии изучают влияние зданий и других объектов инфраструктуры на окружающую среду и вносят изменения в проекты, если это влияние будет иметь негативные последствия. Чтобы работать в этой области, нужно хорошо разбираться не только в экологии, но и в технических дисциплинах.

Гидролог

Эти люди исследуют экологические процессы в водной среде, помогают сохранить водоёмы чистыми и для людей, и для живущих там представителей флоры и фауны.

Они также помогают бороться с загрязнением Мирового океана — одной из самых важных экологических проблем современности. Специальности в сфере экологии — хороший вариант для тех, кто любит природу и интересуется ей

Учитель

Педагог профильных дисциплин — одна из популярных специальностей, связанных с экологией. Предмет «экология» есть в учебных планах практически всех направлений в вузах и колледжах, а значит нужны и преподаватели, которые будут учить студентов основам взаимодействия человека с окружающей средой.

Зоолог

Зоологи изучают среду обитания и особенности различных видов животных, помогают сохранять вымирающие виды, разрабатывают оптимальные условия взаимодействия человека и живых существ. Эта профессия, связанная с экологией, подойдёт тем, кто любит животных и не боится их.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Специалист по охране окружающей среды

Одна из самых перспективных профессий в экологии. Специалисты этого профиля работают в организациях по сохранению природных ресурсов и именно от них во многом зависит, какой будет наша планета в ближайшие годы и десятилетия: как будет выглядеть окружающая среда, какие животные и растения сохранятся.

Специалист по преодолению экологических катастроф

В ведущих научных организациях есть специалисты, которые разрабатывают проекты по преодолению существующих экологических катастроф и предлагают профилактические меры, чтобы не допустить возникновения новых.

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Химия

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Биология и Химия

Бакалавр

5 лет

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Читать еще:  Получают ли военные пенсионеры накопительную пенсию?

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия являются: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская и проектная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
— обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
— использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
— формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
— проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
— моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Научно-исследовательская деятельность:
— постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
— использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
4. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и химии), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной ОП предусматриваются следующие типы учебной практики:
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (экология растений и животных).
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ботаника).
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (зоология).
Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район). Также студенты выезжают в заповедники и заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве.
• Педагогическая практика.
• Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие со школами
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
ГБОУ ЦО № 1468 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 46 г. Москвы
ГБОУ Лицей № 1548 г. Москвы
ГБОУ Гимназия № 1505 г. Москвы
ГБОУ СОШ № 73 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 2000 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 1468 г. Москвы
ГБОУ СОШ № 930 г. Москвы
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры: http://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация предназначена для установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденным приказом № 91 от 09 февраля 2016 г., и ОП ВО, разработанной в МПГУ. Аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Государственная итоговая аттестация бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия в соответствии с п. 6.8 ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) включает защиту выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной или предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и затем в аспирантуре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector