Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра

Техосмотр транспортного средства – процедура, с помощью которой проводится оценка технического состояния авто, а также исправность его основных узлов и агрегатов. Технологическая карта, которая подтверждает прохождение техосмотра, обязательна для оформления страховки ОСАГО, без которой управлять транспортным средством запрещено. Следовательно, техосмотр автотранспорта является обязательным, кроме некоторых ситуаций, которые будут рассмотрены отдельно.

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению. Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Правила проведения ТО

На техническом осмотре проверяются:

  1. Номерной знак.
  2. Аптечка и огнетушитель (они не должны быть просроченные).
  3. Дверные замки.
  4. Работа приборов освещения.
  5. Люфт руля и подвески.
  6. Тормозная система.

Проводится инструментальная проверка, замеряется уровень токсичности выхлопных газов и делается анализ технических жидкостей. Результаты вносятся в автоматизированную систему оператора.

Для прохождения технического осмотра необходимо иметь: паспорт, документы на машину, доверенность (для не владельцев ТС) и водительское удостоверение.

Чтобы не терять время, закажите полис ОСАГО с диагностической картой в режиме онлайн. Для получения готовых документов даже не придется выходить из дома, они будут доставлены курьером!

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).
Читать еще:  6 способов отключения обзвона коллекторов когда нечем платить кредит

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2018 года.

2019 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;

с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;

Заключение

Прохождение техосмотра является обязательной процедурой для каждого собственника транспортного средства. Ведь этот документ является подтверждением того, что автомобиль находится в исправном состоянии и не создаст аварийной ситуации на дороге. Поэтому так важно регулярно проходить эту процедуру.

Для различных автомобилей предусмотрены различные сроки прохождения техосмотра и тарифы, на что влияет год выпуска ТС. Это наиболее актуальные вопросы для любого автомобилиста. Каждый владелец автомобиля должен четко знать и периодичность прохождения техосмотра. Ведь если иметь представление, через сколько лет нужно проходить эту проверку, то можно основательно к ней подготовиться.

Важным нововведением последних правил является то, что произошел отказ от использования талона о прохождении техосмотра. Вместо него появился новый документ — диагностическая карта. Именно она вручается владельцу при успешном прохождении техосмотра. Однако нужно учесть, что в случае обнаружения неисправностей получить этот документ владелец может только после их устранения. Причем при повторном прохождении ему придется оплатить эту процедуру.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Техосмотр и ОСАГО — Как пройти технический осмотр

КАК ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР

Технический осмотр транспортных средств категорий L, M1, M2, N1

Процедура прохождения технического осмотра в России

Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 67 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов – тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.

ООО УРАПАБ-ИНФОРМ (входящая в Группу компаний УЦЭПС АТ) проводит технический осмотр транспортных средств по адресу: ул. Крупносортщиков, 14, бокс техосмотра.

Для того чтобы пройти технический осмотр транспортного средства необходимо:

Этап 1. Подготовить автомобиль к техническому осмотру

Убедиться в работоспособности световых приборов, стеклоочистителей, звукового сигнала. Автомобиль должен быть укомплектован:

  • Огнетушителем. Емкость огнетушителя должна составлять: для категории М1- не менее 2 литров; для категории N2, N3 – не менее 5 литров; для категории М2, М3 – два огнетушителя, не менее 5 литров; наличие пломбы на огнетушителе и информации об окончание срока годности обязательно;
  • Знаком аварийной остановки.
Этап 2. Подготовить необходимые документы:
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если управление автомобиля осуществляет не собственник.
  • Документ на транспортное средство (ПТС или Свидетельство о регистрации).
Читать еще:  Модернизация основного средства в 1С 83 пошаговая инструкция
Этап 3. Записаться на прохождение техосмотра

В Группе компаий УЦЭПС АТ записаться на прохождение технического осмотра в удобное для вас время не составляет труда. Вы можете записаться на техосмотр самостоятельно на сайте компании или позвонив по телефону +7 (343) 213-44-00; +7 (343) 286-43-99 доб. 4.

Этап 4. Подъехать на автомобиле в назначенное время

На чистом автомобиле приехать на пункт технического осмотра и передать транспортное средство техническому эксперту. Оплатить услугу на месте проведения техосмотра.

Этап 5. Получить диагностическую карту.

Конечно же, после прохождения процедуры проверки технического состояния транспортного средства.

Остались вопросы по процедуре прохождения техосмотра? Задайте вопрос:

Советы для автолюбителей

Мы рекомендуем перед тем как пройти технический осмотр убедиться в работоспособности световых приборов, отсутствие трещин на лобовом стекле, шины должны соответствовать сезону времени года.

Что необходимо предоставить

Постановление правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство (в исправном состоянии и чистом виде) и следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра

С 1 апреля 2020 г. вступили в силу важные изменения в процедуре техосмотра.

В целях минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра транспортных средств на фоне пандемии COVID-19 принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..», которым внесены поправки в Федеральные законы № 170-ФЗ от 1.07. 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств…» и № 122-ФЗ от 6.06.2019 г. «О внесении изменений…».

С 01 апреля 2020 г. вступили в силу изменения по сроку прохождения технического осмотра транспортных средств, в зависимости от их категории и года выпуска.

Теперь проведение техосмотра (ТО) требуется:

1. Мотоциклы (категория L):

— до 4 лет с года выпуска – проходить ТО не требуется;

— с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;

— более 10 лет возраст мотоцикла – 1 раз в год.

2. Легковые и грузовые автомобили полной массой до 3500 кг (категории М1 и N1):

— до 4 лет с года выпуска – проходить ТО не требуется;

— с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;

— более 10 лет возраст автомобиля – 1 раз в год.

Для легковых автомобилей с целью использования в такси устанавливаются следующие сроки прохождения ТО:

— до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год;

— более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев.

3. Для грузовых автомобилей и автобусов (категории М2, М3, N2, N3):

— до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год;

— более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев.

4. Для прицепов и полуприцепов (категории О1, О2, О3, О4):

— до 4 лет с года выпуска – проходить не ТО не требуется;

— с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года;

— более 10 лет – 1 раз в год

Для транспортных средств, перевозящих опасные грузы прохождение ТО – 1 раз в 6 месяцев не зависимо от года выпуска.

Определения

Основных терминов, используемых при прохождении техосмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР — проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

Читать еще:  Куда жаловаться на автосервис если ремонт авто сделали некачественно

ЕАИСТО — Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра).

ОПЕРАТОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На которые аккредитована ГК УЦЭПС АТ
Категория L -Мототранспортные средства.

L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector