Nedcentr.ru

НЕД Центр
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная Инструкция Зам Генерального Директора По Юридическим Вопросам

Должностные инструкции директора по безопасности

В среднем и крупном бизнесе вопрос внешних и внутренних угроз быстро становится насущным. Проблемы у высшего менеджмента могут начаться из-за активности конкурентов, ошибок некомпетентных сотрудников, мошенничества работников, имеющих доступ к ресурсам бизнеса, и даже от излишнего внимания государственных проверяющих органов.

Обязанности заместителя

Прежде чем рассматривать должностные обязанности заместителя генерального директора, следует определиться с тем, какими именно вопросами он будет заниматься. Существует несколько направлений по данной вакансии:

  1. Первый заместитель. Фактически является правой рукой руководителя, занимается большинством производственных вопросов, подменяет начальника при его отсутствии, имеет право подписывать договора, документы, контракты и пр.
  2. Заместитель по общим вопросам. Обычно имеет меньше полномочий, чем первый заместитель, занимается текучкой и частично кадрами.
  3. Зам по юридическим вопросам. К этому специалисту выдвигаются серьезные требования, ведь сегодня от качества юридической поддержки зависит работоспособность всей компании.
  4. Зам по экономическим вопросам, продажам, маркетингу. Занимается продвижением продукции и отвечает за доходность компании.
  5. Зам по персоналу, технический руководитель и пр. Решают сугубо заточенные под них задачи, обычно присутствуют только на крупных предприятиях, где существуют отделы, заточенные под конкретные обязанности.

Кто принимает на работу заместителя и создает для него документальное сопровождение? Обычно этим занимается гендиректор или совет компании. Должностная инструкция является внутренним документом, играющим распорядительно-организационную роль. Она определяет права и обязанности заместителя и подписывается главой компании (либо его доверенным лицом).

Положение должностной инструкции директора по правовым вопросам

ДППВ, согласно положениям должностного документа должен:

  • оказать помощь правого характера организации, ее соучредителям и владельцам акций, руководству, начальникам филиалов, представителям за границей;
  • ДППВ должен консультировать (при необходимости) всех работающих на предприятии по вопросам, связанным с юридическими и правовыми нормами;
  • ДППВ должен представлять компанию в сфере права, юриспруденции, составлять правовые заключения и вердикты, сотрудничать с судебной системой;
  • директор участвует в составлении, написании, коррекции документов юридического значения, исков.
  • Помимо прямых обязанностей, ДППВ занимается составлением методических руководств, оказывает разовую и систематическую помощь персоналу, консультирует работников по вопросам правовых и организационных норм, разрешает юридические конфликты внутри предприятия, как юрисконсульт.
  • ДППВ принимает активное участие в вопросах развития предприятия, контролирует прием на работу сотрудников юридических отделов, занимается лично подбором адвокатов и юристов (либо перепоручает эти процедуры доверенному лицу и подчиненным).
  • Спорные вопросы связанные с инвентаризацией, частной собственностью работников, собственностью компании, вопросы краж, чрезмерных трат, «темных» бухгалтерий – также лежат на плечах директора по правовым вопросам. Претензии со стороны поставщиков и к поставщикам (например, сбои в поставках, пеня, штрафы за некачественное сырье) – все это, так или иначе, оказывается в руках директора по правовым вопросам, который лично занимается подписанием, проверкой и составлением соответствующей документации.
  • ДППВ имеет непосредственное отношение к составлению важной корпоративной документации: партнерских договоров, финансовых документов, документов, гарантирующих и обеспечивающих безопасность имущества организации.
  • Контроль получения сертификатов, лицензий, разрешений – всё это также находится под личной ответственностью директора по правовым вопросам.
  • ДППВ анализирует, изучает, исследует документы и отчеты, предлагаемые юристами из юридического отдела. На основании данных, директор составляет план действий, концепции перспектив юридического развития компании.
  • Именно он, согласно должностной инструкции, контролирует составление и передачу в органы документов, привлекающих работник предприятия к ответственности, ДППВ контролирует систему штрафов и поощрений.
  • Должностная инструкция директора по правовым вопросам предусматривает контроль за выполнением графы «Права и обязанности» в должностных инструкциях других работников.
  • Вопросы контроля документов, касающихся кредитных задолженностей и дебиторских долгов компании, лежат также в рамках ответственности и обязательств директора по правовым вопросам. Именно находящийся на этой должности человек контролирует и составляет законные схемы и стратегии минимизации налогов компании, оптимизации страховых и прочих отчислений.
  • ДППВ контролирует корректность и своевременность подачи справок, оформление претензий и порядок их удовлетворения. Директор констатирует утрату актуальности нормативных законодательных актов, внедряет новые процессы, связанные с обновлением или изменением законодательства Российской Федерации.
  • Полномочия, закрепляемые современными доверенностями и актами, интересы компании в судах и юридических компаниях, инвестиционных фондах и пр. – контролируются директорами по правовым вопросам и их подчиненными юристами.
  • ДППВ должен руководить и координировать работу касательно подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, должен рассматривать и согласовывать разрабатываемые соответствующими отделами организации проекты нормативных актов, других правовых документов для передачи их на утверждение непосредственному руководству.
  • ДППВ должен обеспечивать работников, менеджеров, руководителей, технических специалистов информационными материалами касательно изменений и поправок в действующем законодательстве (естественно, речь идет только о той информации, которая имеет отношение к трудовому процессу).
Читать еще:  Как заполнить раздел 8 в декларации по НДС nalognalogru

Образец ДИ директора по правовым вопросам можно скачать здесь, а его зама — тут.

Образец ДИ директора по правовым вопросам

Ирина Кошелева

Заместитель генерального директора — Исполнительный директор

Профессиональный опыт

Ирина Витальевна Кошелева — окончила Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, по специальности юрист. В должности Директора по правовым вопросам и управлению персоналом ОАО «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» возглавляла работу по построению системы управления персоналом в период реконструкции производства. Осуществляла правовое сопровождение крупного инвестиционного проекта – «Реконструкция свинцового производства по переработке аккумуляторного лома производительностью 40 тыс. тонн». В настоящее время работает в АО «АэроКомпозит» в должности Заместителя генерального директора — Исполнительного директора.

Об этом сообщила экс-депутат Платформы DA и председатель комиссии «Ландромат» предыдущего созыва законодательного органа Инга Григориу, передает Noi.md со ссылкой на Nokta.md.

Прокуратура выступила с официальной реакцией после ареста Стояногло

Отрывок из отчета комиссии «Ландромат»

07.04.2011 по инициативе Правительства Республики Молдова Парламент принял Закон 67 О внесении изменений и дополнений в закон №137 О внесении изменений и дополнений в 190-XVI от 26 июля 2007 года О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

ВСП отказала адвокатам Стояногло в ходатайстве о передаче дела в другой суд

”(1)2 решение Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег О приостановлении исполнения подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении срока прекращения исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы лицом, считающим себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством”.

Паскару: «Арест Стояногло — акт национального саботажа»

Однако принятый окончательный вариант предусматривал доработку ст. 14 абзацем (1)2 следующего содержания:

Читать еще:  Проводки по реализации товаров и услуг в бухучете

”Решение Службы О предупреждении и борьбе с отмыванием денег о приостановлении подозрительной деятельности или транзакции и заключение следственного судьи о продлении или отказе от приостановления исполнения подозрительной деятельности или транзакции могут быть обжалованы с призывом лица, считающего себя ущемленным в правах в порядке, установленном законодательством, имеющим суспензивный (прим. — отсроченный) эффект”.

Что дает фраза «с суспензивным эффектом»?

Завершение текста словосочетанием «с суспензивным эффектом» позволило приостановить действие решений Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег и, соответственно, завершение подозрительных сделок только путем представления копии апелляции, зарегистрированной в Апелляционной палате, оспаривающей решение судьи по инструкции о применении прекращения сделки. Таким образом, независимо от решения, принятого впоследствии апелляционной инстанцией, дело уже было завершено.

Действия парламентской комиссии по расследованию

Из материалов, накопленных следственной комиссией, на первом этапе не удалось точно определить автора поправки в части дополнения фразой «имеющие суспензивный эффект» текста части. (1) 2 статьи 14 Закона№. 190/2007.

Учитывая этот новый элемент, который вышел на поверхность, парламентская комиссия по расследованию обратилась в Генеральное управление парламента по вопросам правовой поддержки на этапе появления фразы «с суспензивным эффектом» в тексте данного законопроекта.

Юридический отдел отметил следующее:

14.03.2011 г. была зарегистрирована законодательная инициатива правительства О внесении изменений и дополнений в Закон О предотвращении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма №190/2007, автором проекта которого является Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

17.03.2011 г. данный проект был рассмотрен и принят парламентом на пленарном заседании. В законодательном порядке этот проект был объединен с проектом No. 1672 и подписан депутатом В. Гумой.

06.04.2011 Комиссия национальной безопасности, обороны и общественного порядка, главой которой являлся Александр Стояногло, рассмотрела на заседании законопроект №680, и было принято несколько поправок, в том числе дополнение текста словосочетанием ”с суспензивным эффектом”. Данное предложение было принято членами Комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, а проект № 680 был принят в предложенном варианте на пленарном заседании от 07.04.2011.

Читать еще:  Как подать жалобу в государственную инспекцию труда?

Впоследствии Комиссия обратилась за помощью к Генеральному управлению по правовым вопросам парламента в определении должностного лица, который внес поправку, и юридическое управление отметило следующее:

«Проведя дополнительное исследование этапов возникновения фразы «имеющие суспензивный эффект» в тексте законопроекта, был выявлен подход директора Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией №. 13/1217 от 31.03.2011. Согласно приложению к указанному ходатайству, Виорел Кетрару предложил внести поправки в положения законопроекта № 680/2011, а именно дополнение текста фразой ”с суспензивным эффектом”».

Виорел Кетрару был директором Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) с 2009 по 2012 гг.

Имеет ли ЦБЭПК право на инициативу?

Согласно Конституции, принятой 29 июля 1994 года, парламент является высшим представительным органом и единственным законодательным органом государства. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам парламента, президенту Республики Молдова, правительству, Народному собранию АТО Гагаузия.

Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией (ЦБЭПК) был сформирован в 2002 году, а в 2012 году парламент проголосовал за законопроект о реформировании этого учреждения, переименовав его в Национальный антикоррупционный центр (НАК). Таким образом данное учреждение является автономным и не имеет права вносить поправки к законам

Председатель парламентской комиссии, извещенный по существу, не имел права получать поправку иначе, как по предложению, которое внесло Правительство. Не установлено, проинформировал ли г-н Кетрару об этих изменениях членов Правительства в связи с отказом повторно явиться на заседания комиссии по вопросам конкретизации, которые возникли в ходе типологического исследования.

Примечание: в ходе слушаний следственной комиссии бывший заместитель директора CNA Кристина Царинэ заявила, что г-н Кетрару Виорел представил поправку председателю парламентского комитета по национальной безопасности, обороне и общественному порядку г-ну Стояногло Александру по предложению должностного лица ЦБЭПК, заместителя директора ОПБМ Михаила Гофмана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector