Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов
Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:
- состояние механизмов крана;
- исправность электрооборудования;
- исправность тормозов и захватывающего оборудования;
- состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
- освещение и подачу звуковых сигналов;
- положение каната и его укладку;
- крепление крюковой подвески к обойме;
- состояние троллеев;
- исправность буферов и противоугонных приспособлений.
Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.
В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.
- одному производить ремонт;
- осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
- оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
- перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
- сбрасывать детали вниз;
- производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.