Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оспорить зафиксированные камерами нарушения ПДД

Как водителю оспорить штраф с дорожных камер

Уже давно не секрет, что в Украине действует автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью дорожных камер. И никто не застрахован от их объективов, будь Вы врач, актер, военнослужащий или представитель любой другой профессии. И даже никакие заслуги перед отчеством (в т.ч. военные) или наличие специального статуса в обществе такого как пенсионный или маломобильныйне «спасут» от получения Постановления с обязательством оплатить штраф, ведь «лёт» Вашего автомобиля с превышением скорости или остановка в неположенном месте будут зафиксированы фото- или видеосъемкой.

Но при этом Конституционное право каждого гражданина на суд никто не отменял и оспорить Постановление Национальной полиции о нарушении Правил дорожного движения, что зафиксировано в автоматическом режиме реально и законно.

В этой статье мы детально рассмотрим:

  1. Систему фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме.
  2. Порядок Вынесения Постановлений со штрафами.
  3. Как оспорить штраф с дорожных камер.

Система фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме

В Порядкео функционировании системы фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме, который утвержден Постановлением Кабинета Министров Украиныот 10 ноября 2017 № 833 понятие системы фиксации нарушений ПДД законодатель обозначил, что нарушение Правил дорожного движения, фиксируются с помощью системы технических средств (приборов контроля), которые подразумевают под собой устройства, позволяющие в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащие признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Эти технические средства и есть камерами автоматической фиксации нарушений ПДД.

Согласно п. 7 выше указанного Порядка с помощью камер фиксации устанавливаются такие нарушения Правил дорожного движения:

  • превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств;
  • нарушение установленного для транспортных средств запрета выезда на полосу встречного движения;
  • нарушение правил движения через железнодорожный переезд;
  • нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Также, хочется отметить, что камеры фиксаций нарушений ПДД могут быть:

стационарными, которые размещаются на искусственных сооружениях, технических средствах организации (регулирования) дорожного движения, а также зданиях (осуществляют видеосъемку в постоянном режиме) и подвижными, которые размещаются на автомобильных дорогах, а также на транспортных средствах Национальной полиции(используются в течение ограниченного периода времени путем периодического изменения мест их установки).

Порядок Вынесения Постановлений со штрафами

Документом, который регламентирует порядок оформления материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме является Инструкция по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, которая утверждена Приказом Министерства внутреннихдел Украины от 13 января 2020 № 13.

Регистрация нарушений ПДД сохраняется в виде информационных файлов и метаданных, которые обрабатываются уполномоченным полицейским. Он же с использованием официальных государственных систем устанавливает физическое лицо или руководителя юридического лица, на которого зарегистрировано транспортное средство,а также лицо, которым было ввезено а на территорию Украины транспортное средство, зарегистрированное за пределами Украины. Что иными словами означает – определяет отвественное лицо.

После оценки материалов автоматической фиксации и установления факта совершения административного правонарушения, полицейским выносится постановление (без составления протокола об административном правонарушении), которое должно соответствовать требованиям статьи 283 Кодекса Украины об административных правонарушениях и в течение трех дней отправляеться заказным письмом нарушителю.

Узнать закрелен ли штраф за определенным транспортным средством можно на официалльном государственном сайте сервиса проверки административных правонарушений.

Как оспорить штраф с дорожных камер

Прежде чем оспаривать штраф, обратите внимание на следующую информацию, возможно Вы и вовсе освобождены от ответственности за административное правонарушение и совершение определенных действий сэкономит Вам время, и возможно деньги.

Читать еще:  Внутренний электронный документооборот кому и зачем он нужен

От ответственности за административные правонарушения освобождаються собственник Транспортного средства, а также лицо, которым было ввезено транспортное средство на территорию Украины, зарегистрированное за ее пределами, если в течение 20 календарных дней со дня получения соответсвующего Постановления было предоставиеноНациональной полиции Украины документ, подтверждающий, что к моменту совершения административного правонарушения транспортное средство выбыло из их владения в результате противоправных действий других лиц (угон транспортного средства, например).В таком случае административное постановление отменяется.

Также лицо, которое управляло транспортным средством на момент совершения зафиксированного административного правонарушения, может в течении 20 календарных дней со дня вступления административной постановления в законную силу обратиться лично к уполномоченному органу Национальной полиции Украины с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставить документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа. По результату таких действий уполномоченный полицейский вносит соответствующие изменения в Постановление, освобождая владельца транспортного средства от ответственности.

Более детально регламентирует выше указнную ситуацию Порядок обращение лица, допустившего административное правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в уполномоченный подразделения Национальной полиции, который утвержденПостановлением Кабинета Министров Украины от 10 ноября 2017 № 833.

Обжалование Постановления о привлечении к администраивной ответственности за нарушения правил дорожного движения зафиксированного в автоматическом режиме предусмотрено Кодексом Украины об административных нарушениях.

Статья 288 Кодекса Украины об админыстративных правонарушениях указыает, что постановление может быть обжаловано:

  • в вышестоящий орган;
  • в районный, районный в городепо месту регистрации истца или же ответчика, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом.

Обжаловать постановление можно в течение десяти дней со дня вступления постановления в законную силу (то есть со дня получения такого постановления либо отказа от его получения в отделении почтовой связи). В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен.

Надлежащим ответчиком по таким делам является орган, а не лицо, состоящее с этим органом в трудовых отношениях, которое от его имени осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях и накладывает административные взыскания, в данном случае это — Департамент патрульной полиции, от имени которого выступает Инспектор Управления патрульной полиции.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Верховного Суда от 17.09.2020 года по делу №742/2298/17 и от 26.12.2019 г. по делу №724/716/16-а.

Что также подтвержденоПостановлениями Пятого апелляционного административного суда от 17 июня 2021 г. по делу № 489/1053/21;от 03 июня 2021 г. по делу № 523/9277/20, и Постановлением Шестогоапелляционного административного суда от26 мая 2021 року по делу № 760/18916/20.

Немаловажным являеться тот факт, что наличие правонарушения необходимо доказать и обеспечение доказательстввозлагается на орган, который вынес Постановление.

В соответствии со статьей 251 КУоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Примечание к ст. 14-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях обязывает орган Национальной полиции предоставить в качестве доказательств правонарушения не менее двух изображений транспортного средства, полученных из различных или противоположных ракурсов.

Также, Постановление о фиксации правонарушения в автоматическом режиме должно содержать ссылки на техническое средство, с помощью которого осуществлено видеозапись правонарушения. То есть должна быть указана информация, которая позволит идентифицировать технический прибор, которым осуществлялась фиксация правонарушения.

Аналогичная правовая позиция установлена Верховным Судом Украины в постановлениях от 13.02.2020 по делу № 524/9716/16-а. от 30.05.2018 года по делу № 337/3389 /16-а и от 15.11. 2018 года по делу № 524/7184 /16-а.

Читать еще:  Бланк и образец заполнения 3НДФЛ в 2021 году

Обязательным являеться наличие в Постановлении по таким правонарушениям информации об адресе сайта и идентификатора доступа в сети Интернет, на котором можно ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения.

И напоследок хотелось бы отметить, что сфере оплаты штрафов за правонарушения, которые зафиксированы в автоматическом режиме, государство предоставляет нам своебразную «акцию», а именно Статьей 300-1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае оплаты начисленного штрафа в 50–ти процентном размере,в течение десяти дней со дня вступления постановления в законную силу, такое постановление считается выполненным и надбавка доплаты вторих 50%не требуеться.

Если Вам нужна услуга профессионала, воспользуйтесь сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса Протокол.

Автор консультации: Алёна Карпенко

ГИБДД перестала штрафовать за превышение средней скорости после решения Верховного суда

ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. При этом причину отказа от этого наказания в Госавтоинспекции не раскрывают, пишет «Коммерсантъ» в четверг, 23 сентября.

Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет. Она вызывала массу претензий со стороны граждан, поскольку даже понятие «средняя скорость» в правилах дорожного движения не содержится, отмечает газета.

Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос издания, следует:

практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена.

«Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме», — сообщили в ГУОБДД МВД России.

При этом сроки и причина отказа от преследования водителей за это нарушение в полиции не назвали. По сведениям «Ъ», в Москве такие штрафы не выносятся с августа, а в Московской области — с мая-июня.

В свою очередь, в ГИБДД подтвердили, что автоинспекторы перестали выписывать штрафы за превышение средней скорости. «После решения Верховного суда сократили эту деятельность», — сообщил «Газете.Ru» замначальника ведомства Владимир Кузин. Он не исключил, что правовые нормы, касающиеся вынесения штрафов за превышение средней скорости, появятся в будущем. «Пока сложно сказать, что будет прописано в законодательстве: работа над новым КоАП ведется», — подчеркнул Кузин.

Согласно позиции Верховного суда, правонарушение должно характеризоваться местом и временем его совершения, а факт превышения скорости (статья 12.9 КоАП РФ) не может быть длящимся — в постановлении должно содержаться точное время. Поэтому в 2019-2020 годах нескольким водителям, дошедшим до ВС России, удалось добиться отмены соответствующих штрафов.

Как измеряют среднюю скорость

Технология измерения средней скорости применяется с 2013 года. Сначала фиксирует время проезда машины первая камера, затем (через несколько километров или сотен метров) — вторая. Программа вычисляет среднюю скорость на участке – в зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель может быть наказан на сумму от 500 руб. до 5 тыс. руб.

Активно использовали эту технологию в Татарстане, Смоленской и Московской областях. Как отмечали в полиции, она позволяла сократить аварийность на скоростных трассах. Споры о законности этих штрафов не прекращались на протяжении всего этого времени – прежде всего, из-за отсутствия самого понятия «средняя скорость» в правилах дорожного движения. Некоторые депутаты пытались запретить такую практику поправками к КоАП, но соответствующий законопроект не был принят. В то же время в отдельных регионах многим водителям удавалось отменять штрафы за среднюю скорость в судах.

Что думают автомобилисты

Ситуацию в беседе с «Газетой.Ru» прокомментировал председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин – по его оценкам, штрафы за превышение средней скорости были незаконными.

«Обязательным признаком любого правонарушения является место и время. Если место и время не установлены, то вы не доказали факт того нарушения. А средняя скорость как раз не фиксирует мест и время, когда было допущено превышение», — пояснил он свою позицию.

Читать еще:  Приобретение и использование материалов хозяйственного инвентаря непроизводственного назначения

По его словам, Верховный суд по этому поводу занял «четкую, правильную правовую позицию», признав неправомерным использование такого рода видеокамер, которые фиксируют среднюю скорость и выписку соответствующих постановлений.

«Эта практика действовала давно. Началось все это безобразие в Татарстане, а затем распространилось по стране. Считали, что якобы водители под камеры сбрасывают скорость, а потом, когда камер нет, превышают. Чтобы это пресечь, тогда нужно ставить дороги под тотальное видеонаблюдение, я против этого не возражаю. Это публичное пространство, оно вполне может быть контролируемо полностью. Не хватает на это средств, возможностей — тогда изыскивайте другие способы борьбы с нарушениями, но это должно быть в рамках закона и не должны страдать ни в чем не повинные люди», — отметил Похмелкин.

Он сравнил штрафы за превышение средней скорости с ситуацией, когда человека привлекают за кражу, но при этом не установлено, когда и где она совершена. «Это нормально? Нет! Так и здесь то же самое. Это принципиально неправильно, поэтому если это будет пресечено раз и навсегда, то это можно только приветствовать. На мой взгляд, к этой практике больше возвращаться нельзя. Хотите фиксировать каждый метр дороги? Пожалуйста! Ставьте на каждый метр дороги камеры, но вы должны четко указать, что именно здесь, именно в этом месте, именно в это время было совершено такое-то конкретное правонарушение. Тогда это будет законно», — заключил председатель «Движения автомобилистов России».

Комментарий юриста

Обжаловать выписанные ранее штрафы за превышение средней скорости не представляется возможным – об этом рассказал «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Обжаловать штраф можно только в течение 10 дней после получения копии. Если этот срок пропущен, то обжаловать постановление нельзя. Исключением являются ситуации, когда водитель может найти уважительные причины, по которым этого не было сделано вовремя — например, он был в командировке или в больнице. Закон пока не предусматривает возможности обжаловать штраф только потому, что практика изменилась», — пояснил он.

Радько поддержал инициативу отмены штрафов за превышение средней скорости, подчеркнув, что у водителей возникали сложности с обжалованием постановлений. «Я думаю, что это абсолютно правильная инициатива, потому что были неоднократно судебные решения, которые признавали постановления такого рода незаконными – по той причине, что

невозможно установить ни точное место, ни точное время нарушения.

Без выяснения этих обстоятельств постановление быть законным не может. К тому же, если участок, на котором измеряют среднюю скорость является длинным и относится к территории разных районов, то такой способ лишает водителя возможности обжаловать постановление — поскольку необходимо точно определиться с территорией, а место нарушения там не указывается. Поэтому такие постановления нарушают право на защиту, и с точки зрения презумпции невиновности, конечно, использоваться не должны», — рассказал юрист.

Мнение эксперта

Законодателям не следует исключать возможность взимания штрафа с водителей за превышение средней скорости – такой точки зрения придерживается, в свою очередь, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его мнению, нормы о фото- и видеофиксации подобных нарушений нужно прописать в законодательстве, чтобы не было противоречий.

«Это нормальная практика. Во многих странах штрафы за превышение средней скорости выписывают на основе данных с дорожных камер», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru». Моржаретто добавил, что нормы об этих штрафах следует ввести в новую редакцию КоАП, пока она еще находится в разработке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector