Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести участок земли в ИЖС правила оформления процедуры

Перевод земли под ИЖС

Отправьте нам свой телефон, и мы расскажем, где можно купить участок ИЖС по цене от 7000 рублей

Ваша заявка принята

Аббревиатура ИЖС в глазах покупателей земельных участков является очень сильным преимуществом. Это вполне понятно: данный вид разрешенного использования (ВРИ) позволяет оформить постоянную регистрацию в построенном на нем доме; к таким землям, как правило, быстрее подводятся коммуникации.

Для возможности перевода земли необходимо соблюсти базовые требования. Первое обязательное условие заключается в том, что объект должен стоять на кадастровом учете. Это несложно проверить:

1. Изучите правоподтверждающие бумаги. Если в выписке из ЕГРН есть кадастровый номер – объект стоит на учете.
2. Когда кадастровый номер не установлен, но есть адрес или условный номер, проверить данные можно на официальном ресурсе Росреестра. Если найти сведения не удалось, объект не стоит на учете.

Прежде чем осуществлять перевод, необходимо поставить надел на кадастровый учет. Для этого потребуется собрать документы, пройти необходимую процедуру в кадастровой палате и зарегистрировать изменения в Росреестре. В некоторых случаях постановку на кадастровый учет проводят единовременно с изменением категории земельного участка.

Второе обязательное условие для корректировки – четкое определение границ территории. Чтобы узнать, установлены ли границы, можно обратиться к публичной кадастровой карте на официальном сайте Росреестра. Для поиска объекта кликните на лупу в верхнем левом углу экрана и введите кадастровый номер.

Если границы объекта установлены, он подсвечивается желтым. Когда границы не установлены, появляется надпись: «Без координат границ» или «Ничего не найдено». В такой ситуации потребуется определить границы и только следующим этапом переводить в другую категорию.

На внесение корректировок в сведения об объекте должны согласиться все владельцы. Процедура инициируется путем подачи общей заявки о переводе. Вы можете заказать эти работы у наших специалистов.

Пошаговая инструкция корректировки ВРИ участка

Для изменения категории участка из ИЖС в коммерческую необходимо пройти четыре этапа. Остановимся на каждом подробно.

Этап 1. Уточнение территориальной зоны участка и вида разрешенного использования

От принадлежности к территориальной зоне зависят последующие действия. Уточнить эти данные можно в плане застройки землепользования (ПЗЗ), градостроительной карте и генеральном плане территории. Эти документы утверждаются для каждого населенного пункта.

Чтобы получить информацию необходимо знать адрес и кадастровый номер земельного участка. Алгоритм действий:

1. В публичной кадастровой карте укажите номер объекта. Запомните местоположение участка.
2. Найдите ПЗЗ нужного населенного пункта. Для этого воспользуйтесь любой поисковой системой. Введите в строку поиска название населенного пункта, регион местоположения, а затем слова «администрация ПЗЗ». Как правило, нужный сайт окажется по первой ссылке. Скачайте ПЗЗ и карту к ним.
3. Найдите участок на карте. Для этого сравнивайте изображение и ориентиры с картой на сайте Росреестра. Название территориальной зоны будет указано с краю карты. Для участка под ИЖС будет надпись: «Зона индивидуальной жилой застройки».
4. В ПЗЗ найдите нужный ВРИ и прочтите описание. В документе прописываются основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды использования, допустимые в текущей зоне расположения земельного участка.

Допустим, перевод земли из ИЖС в коммерческую требуется для строительства магазина. Нужный ВРИ может называться «объекты розничной торговли». Дальнейшие действия зависят от ситуации:

1. Нужный ВРИ является основным. Необходимо получить справку из ИСОГД, а затем изменить целевое назначение.
2. Нужный ВРИ является условно-разрешенным. Потребуется получить справку из ИСОГД, оформить разрешение в муниципалитете и зарегистрировать изменение целевого назначения.
3. Нужный ВРИ не прописан. Потребуется внесение корректировок в ПЗЗ населенного пункта (ст. 33 ГрК РФ). Для этого необходимо подать заявление в муниципалитет. В дальнейшем вопрос решается специальной комиссией.

На практике, когда нужный ВРИ не указан, положительное решение о внесении изменений в ПЗЗ выносится редко.

Этап 2. Получение выписки из ИСОГД

ИСОГД – это информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Необходимо получить выписку из этой системы для доказательства того, что зона расположения земельного участка предусматривает требуемый ВРИ.

Документ выдается в архитектурном отделе муниципалитета, в департаменте градостроительства или в МФЦ. Чтобы получить выписку, собственнику необходимо подать заявление о предоставлении справки. При себе необходимо иметь паспорт и актуальную выписку из ЕГРН.

Справка предоставляется на платной основе. Госпошлина составляет 1000 рублей. Срок изготовления – до 30 дней. Точный срок устанавливается администрацией.

Этап 3. Процедура изменения

Если нужный ВРИ прописан в справке в качестве основного, никаких дополнительных процедур не потребуется. Собственник может обратиться в кадастровую палату и перевести участок в нужный ВРИ.

Если требуемый ВРИ прописывается в качестве условно-разрешенного, собственнику необходимо оформить разрешение на перевод в муниципалитете. Для этого подается пакет документации, в который входит:

• заявление (форму предоставит сотрудник муниципалитета);
• справка из ИСОГД;
• выписка из ЕГРН;
• правоустанавливающие бумаги – договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в права наследования и др.;
• фотографии земельного участка;
• общегражданский паспорт собственника (или нескольких);
• доверенность, если интересы собственника представляет другой человек.

Специалист заберет пакет документов и выдаст расписку об их получении. Владельцу сообщат о времени и месте проведения заседания комиссии. Оно произойдет в течение месяца после оформления заявления.

На первом заседании будет решено, есть ли смысл выносить вопрос на публичное слушание. Если решение положительное, назначается день проведения мероприятия. Как правило, это происходит через 1-3 месяца.
На публичном слушании любой человек сможет проголосовать за или против. Это фиксируется в протоколе.

Затем назначается дата второго заседания комиссии. На нем принимается решение о выдаче рекомендации на оформление разрешения. Если оно положительное, дело направляется главе муниципалитета. Это заключительный орган, который принимает окончательное решение. По итогам выдается официальное разрешение на перевод в письменной форме.

Этап 4. Изменение ВРИ на коммерческий

Для внесения изменений в ЕГРН необходимо подать бумаги в МФЦ или в Росреестр. Госпошлина за предоставление услуги составляет 350 р.

Читать еще:  Бенефициарный владелец — как ответить на запрос

Для внесения корректировок предоставляются следующие документы:
• общегражданский паспорт;
• справка из ИСОГД;
• решение муниципалитета;
• правоустанавливающий документ;
• квитанция о перечислении госпошлины.

Срок внесения изменений – 7 рабочих дней. В назначенный день потребуется посетить МФЦ или Росреестр повторно, чтобы забрать готовые бумаги.

  • земля стоит дороже, чем садовые участки, где также можно построить жилой дом;
  • если на участке еще нет дома — для постройки жилья потребуется уведомление или разрешение от муниципалитета;
  • стоит заранее ознакомиться с Генеральным планом развития территории, поскольку по соседству могут быть запланированы кварталы многоэтажек;
  • перед покупкой нужно проверить доступность школы, больницы и детсада.

Способы перевода земли из аренды в собственность

Для арендуемой земли, принадлежащей муниципалитету, предусмотрено два варианта перевода в частную собственность. Первый – это приватизация, которая проводится бесплатно и исключительно для физических лиц. Второй – проведение аукциона, победитель которого получает право собственности на землю, выставленную на торги. Участвовать в аукционе могут как граждане, так и юридические лица.

Способ №1. Бесплатная приватизация

Главное преимущество такого способа оформления собственности заключается в отсутствии необходимости нести финансовые расходы. Но бесплатная приватизация предусматривает обязательного выполнения нескольких условий, в числе которых:

  • арендный договор составлен на срок 20 лет или дольше;
  • арендатор имеет постоянную регистрацию на территории региона в течение, как минимум, 5 лет;
  • землепользование участком на протяжении 3 или более лет;
  • отсутствие собственности на другие земельные участки;
  • возведение на земле капитального дома или использование надела по прямому назначению.

Еще одним немаловажным нюансом становится однократная возможность воспользоваться правом на приватизацию земли. Второй раз запустить бесплатную процедуру оформления не получится.

Последовательность действия по переводу земли из аренды в собственность выглядит следующим образом:

  • возведение дома или трехлетнее целевое использование земли;
  • регистрация недвижимости в Росреестре;
  • подача заявления в муниципалитет на приватизацию участка. К заявлению прилагается комплект документов, включающий: арендный договор, кадастровую документацию, копию паспорта заявителя;
  • получение постановления об успешном переводе участка в личную собственность и одновременном расторжении договора на аренду;
  • регистрация объекта путем включения его в ЕГРН.

Последний пункт требует дополнительной расшифровки. Дело в том, что включение земельного участка в ЕГРН требует предоставление обширного перечня документов, которые подается либо непосредственно в подразделение Росреестра, либо в МФЦ. Альтернативный вариант – использование функционала портала Госуслуги.

Независимо от способа подачи, в комплект необходимой документации входят:

  • заявление на проведение регистрационных действий;
  • разрешение местных властей на перевод земли из арендуемой в собственную;
  • набор кадастровых документов, включающий техпаспорты и на участок, и капитальное здание;
  • документы, подтверждающие право владения жилым домом.

Срок оформления права собственности на объект недвижимости – 5 дней. По их истечении заявитель получает выписку из ЕГРН. Этот документ подтверждает успешное завершение перевода земли из аренды в собственность.

Способ №2. Выкуп на торгах

Право принимать решение о выставлении земельного участка на торги имеют муниципальные органы власти. Ходатайствовать о проведении аукциона имеют право арендаторы земли – как организации, так и физические лица.

Решение о проведении торгов должно быть публичным и приниматься заблаговременно. В качестве подготовительных на участке осуществляется ряд мероприятий, в числе которых:

  • подведение подъездных путей;
  • проведение инженерных коммуникаций;
  • выполнение межевания и определения границ, в том числе – с выносом в натуру.

Размер первоначальной стоимости определяется муниципальной властью. Обычно он принимается равным годовой аренде. Подача заявок на участие в аукционе начинается за 25 дней до даты торгов. Каждый из участников оплачивает обеспечение заявки, величина которого составляет 10% от первоначальной стоимости выкупа земли.

Правила проведения аукциона определяются тендерной документацией, которая является публичной и находится в свободном доступе. Основаниями для отказа в приеме заявки становятся:

  • некомплектность предоставленных документов;
  • ошибки или неточности при оформлении документации;
  • отсутствие оплаты обеспечения заявки.

Перевод земли из статуса арендуемой в собственную для арендатора после проведения торгов может быть приостановлен или отменен по трем причинам. Первая – невыплаты установленной суммы выкупа. Вторая – нецелевое использование надела. Третья – принятие решения вывести землю из оборота, принятое на государственном или муниципальном уровне для нужд органов власти.

Четкое следование описанной процедуре позволит быстро и без проблем оформить арендуемый участок в личную или корпоративную собственно. Для увеличения вероятности успешного проведения мероприятия целесообразно обратиться к профессиональным юристам.

ВС: Вид разрешенного использования участка можно изменить в соответствии с назначением сооружения на нем

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда вынесла Определение № 301-ЭС20-10890 по делу об оспаривании собственником детского спортивного комплекса решения регионального министерства об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка под таким объектом.

Попытка изменения вида разрешенного использования участка под спортивным объектом

В декабре 2009 г. правительство Нижегородской области предоставило ООО «Автогильдия С» земельный участок в столице этого региона для строительства детского комплекса. При этом вид разрешенного использования выделенного участка земли был определен как «для строительства детского спортивного комплекса “Картодром”», а сам он относился к категории земель населенных пунктов. Впоследствии стороны заключили соглашение о реализации инвестиционного проекта по возведению такого объекта, по условиям которого общество обязалось построить детский спортивный комплекс, а также компенсировать затраты регионального правительства на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в размере 1,3 млн руб.

Общество построило объект и зарегистрировало право собственности на него в установленном законом порядке. В апреле 2017 г. стороны подписали соглашение о результатах реализации инвестиционного проекта в связи с завершением строительства и исполнением обязательств.

Далее собственник спорткомплекса обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области с заявлениями об изменении ВРИ участка, в которых просил установить вид «Спорт» по коду 5.1 или вид «для эксплуатации детского спортивного комплекса “Картодром”». Госорган отказал заявителю, мотивируя это тем, что последнему необходимо оформить долгосрочный договор аренды земельного участка, на котором завершено строительство детского спортивного комплекса.

Читать еще:  Как ответить на запрос о предоставлении информации

В феврале 2019 г. ООО «Автогильдия С» вновь обратилось в министерство с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида «для строительства детского спортивного комплекса “Картодром”» на вид «для эксплуатации детского спортивного комплекса “Картодром”». Министерство отказало обществу в этом, сославшись на то, что действующим градостроительным регламентом указанный ВРИ не предусмотрен для зоны, в которой расположен участок. Оспаривание отказа в судебном порядке не увенчалось успехом (дело № А43-27214/2019).

Поскольку следующее аналогичное обращение об изменении ВРИ участка на «Спорт» потерпело фиаско, заявитель также оспорил его в арбитражном суде. По мнению организации, решение госоргана нарушило его права и законные интересы в экономической сфере, так как отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка препятствует обществу как в оформлении прав на него, так и в эксплуатации построенного спортивного комплекса.

Суды разошлись в своих решениях

Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований общества, отметив, что спорный участок земли расположен в зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности, которой не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования «Спорт» ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного. Как пояснил суд, у министерства отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка на ВРИ, не предусмотренный градостроительными регламентами территориальной зоны, в которой расположен такой участок.

В дальнейшем апелляция отменила решение первой инстанции, признав отказ министерства незаконным и обязав его повторно рассмотреть заявление общества в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вторая инстанция сочла, что суд первой инстанции неправомерно вышел за пределы рассмотрения заявленных требований, подменив собой государственные и муниципальные органы, реализующие свои полномочия в рамках предусмотренной законом компетенции. Тем самым, отметила апелляция, министерство не доказало, что нежилое здание, расположенное на спорном земельном участке, используется обществом не по целевому назначению.

Тем не менее окружной суд отменил постановление апелляции и оставил в силе решение первой инстанции. Кассация сочла, что само по себе указание в оспариваемом решении министерства ошибочных мотивов либо не всех оснований принятия такого решения не свидетельствует однозначно о его незаконности.

В связи с этим общество направило кассационную жалобу в Верховный Суд.

ВС встал на сторону собственника спортивного объекта

Как пояснила после изучения материалов дела № А43-31876/2019 Судебная коллегия по экономическим спорам, объекты капстроительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться по прежнему фактическому виду разрешенного использования. Исключения составляют случаи, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для защищаемых законом ценностей.

«При этом любая реконструкция таких объектов, т.е. изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом. Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (ст. 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия», – отмечено в определении.

В рассматриваемом случае, как пояснил Верховный Суд, общество в установленном порядке построило детский спортивный комплекс на земельном участке, предоставленном публичным уполномоченным органом для строительства этого объекта. При этом ВРИ участка не соответствует градостроительному регламенту, утвержденному Правилами землепользования и застройки Нижнего Новгорода, принятыми после возведения объекта. Организация вправе использовать участок по прежнему фактическому виду разрешенного использования, при этом в целях оформления права собственности или права аренды на спорный участок вид его разрешенного использования может быть установлен в соответствии с видом разрешенного использования объекта капитального строительства и классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Вместе с тем положениями Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Поэтому при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

«Поскольку согласно Правилам землепользования и застройки Нижнего Новгорода спорный земельный участок расположен в функциональной зоне ТПК-4 – зона производственно-коммунальных объектов V класса опасности, при решении вопроса об установлении вида разрешенного использования участка в соответствии с видом разрешенного использования построенного капитального объекта и Классификатором необходимо исследовать, не опасно ли использование спорного объекта “детский спортивный комплекс “Картодром” и земельного участка для жизни или здоровья человека в указанной функциональной зоне», – заключил Верховный Суд, отменив судебных акты нижестоящих судов и вернув дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Эксперты «АГ» прокомментировали выводы ВС

Старший юрист АБ «Халимон и партнеры» Денис Глухов отметил, что установление вида разрешенного использования, предполагающего исключительно строительство объекта и не допускающего последующую его эксплуатацию, незаконно. «Незаконно и лишение собственника возведенного объекта права выбрать арендовать участок под объектом или выкупить его. Неверная формулировка ВРИ участка, предоставленного под строительство ДСК “Картодром”, породила данный спор. Подобные вопросы уже несколько лет в Московском регионе решаются без обращения в суд путем обращения в контролирующие органы или прокуратуру», – сообщил он.

Читать еще:  Отзыв на возражение ответчика в гражданском процессе. образец и бланк 2021 года

По словам эксперта, в рассматриваемом деле ситуация усугубилась утверждением после завершения строительства объекта правил землепользования и застройки, которые не предполагают в данной функциональной зоне как существующий, так и требуемый истцом ВРИ. «Суды трех инстанций разрешили спор формально, высказавшись лишь о законности формулировок отказа. Верховный Суд рассмотрел вопрос шире, указав на необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, обратил внимание на несоответствие ПЗЗ как текущего ВРИ участка и функционального назначения возведенного объекта, так и ВРИ, испрашиваемого истцом, указал на необходимость оценки безопасности размещения картодрома в данной зоне. Данный поход, несомненно, верен и соответствует текущей практики. Полагаю, что исход дела данным определением не предрешен, а у истца в случае проигрыша есть и иные варианты защиты», – подытожил Денис Глухов.

Ведущий юрист Содружества земельных юристов Марина Строкань назвала позицию ВС справедливой и конструктивной: «Тот вектор мысли, который Коллегия предлагает судам при повторном рассмотрении дела, согласуется с основной концепцией института градостроительного зонирования в целом».

«Аргументация общества сводится к невозможности приобретения участка в собственность в связи с несоответствием текущего ВРИ целям использования участка в дальнейшем. Вместе с тем оно не лишено права выкупа земельного участка с сохранением текущего вида использования. Интерес общества фактически заключается в установлении вида разрешенного использования в соответствии с классификатором, т.е. актуализации вида использования», – отметила юрист.

Марина Строкань добавила, что общество вправе обратиться с соответствующим заявлением об актуализации вида разрешенного использования классификатору в уполномоченный орган. «В рамках данной процедуры надлежит установить, насколько существующий ВРИ, фактическое использование земельного участка и функциональное назначение объекта соответствуют содержанию испрашиваемого ВРИ. Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определенных процедур зонирования территорий (см. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.)», – пояснила она.

«Использование земельных участков должно согласовываться не только с прямым назначением объектов недвижимости, т.е. соответствовать принципу единства, но и отвечать требованиям безопасной эксплуатации. В этой концепции планирования и застройки территорий логичной, более того, необходимой является проверка безопасности использования детского спортивного комплекса в функциональной зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности, на которую указал Верховный Суд. Справедливо будет заметить, что вопросы безопасности эксплуатации социально значимых объектов (или в целом объектов, связанных с пребыванием в них людей) должны заботить как застройщика, так и уполномоченные органы на стадии согласования возможности их размещения, а не в момент завершения строительства. Так, ВС РФ призывает суды не руководствоваться исключительно формальным подходом при рассмотрении дел, связанных с самовольным строительством, – так, в одном из дел Судебная коллегия указывает на правовое значение охранных зон, соблюдение которых, в том числе, позволяет избежать негативных последствий, связанных с жизнью и здоровьем граждан (Определение ВС РФ № 310-ЭС19-11707 от 5 марта 2020 г. по делу № А48-2996/201)», – подчеркнула эксперт.

Юрист также предположила, что при указанных обстоятельствах вопрос изменения ВРИ в соответствии с классификатором может быть также решен в пользу общества, однако суд не лишен права на постановку соответствующих вопросов перед экспертом.

Какие земли могут быть переведены в ИЖС?

По действующему Земельному кодексу РФ возможен перевод некоторых категорий земель в категорию населенных пунктов с последующим установлением для них ВРИ в виде ИЖС. Специалисты «КБ – Недвижимость» успешно решают вопросы, связанных с переводом к ИЖС от:

  • Земель сельскохозяйственного назначения, отведенных для ведения сельского хозяйства, огородничества и садоводства. Необходимо, чтобы земли соответствовали ряду условий, то есть не возникало противоречий с актуальными ограничениями, установленными на законодательном уровне.
  • Участков, которые относятся к созданным СНТ, расположенных вне населенных пунктов. Обратите внимание: все участники товарищества должны дать согласие на проведение соответствующей процедуры.
  • Любых участков, примыкающих к населенному пункту/его непосредственным границам, и включенных в перечень земель, которые впоследствии будут использоваться для расширения территории определенного населенного пункта со сменой категории.

Плюсы и минусы ИЖС

У населенных пунктов есть несколько важных преимуществ, которых нет у некоммерческих товариществ.

  • Владельцы участков ИЖС не должны платить собственные средства на содержание дорог и освещение улиц. Эту обязанность берет на себя муниципалитет.
  • Населенные пункты могут похвастаться развитой инфраструктурой. Здесь есть школы и детские сады, библиотеки и магазины.
  • У каждого дома в населенном пункте есть индивидуальный адрес, а это значит, что оформить прописку здесь будет гораздо проще.
  • Землю под ИЖС можно предоставить в качестве залога при оформлении кредита.
  • Участок в населенном пункте стоит дороже, чем в СНТ, поэтому земли ИЖС можно выгодно продать.

Но у земельных участков на территории населенных пунктов есть и свои минусы.

  • Выше налог на землю. Этот недостаток — следствие высокой кадастровой стоимости участков ИЖС.
  • Строительство дома в населенном пункте регулируется большим количеством нормативно-правовых актов и требует гораздо больше согласований, чем в СНТ. Поэтому собственникам земли приходится оформлять разрешающую документацию практически на каждом этапе строительства.
  • Отдельные бюрократические сложности возникают с вводом дома в эксплуатацию. Владельцу жилья нужно быть готовым к значительным временным затратам на получение документации и регистрацию недвижимости.

Можно ли СНТ перейти в ИЖС

В первую очередь потребуется обратиться за консультацией в администрацию муниципалитета. Специалисты помогут определить, возможен ли переход именно вашего СНТ в ИЖС. Не исключено, что вам сразу же откажут в подобной процедуре, и тогда инициировать дальнейший процесс будет просто бессмысленно.

Если же шансы на успешный перевод все-таки есть, то можно попробовать это сделать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector