Как получить субсидию на улучшение жилищных условий в Москве
Покупка, аренда и льготное жилье: какие госуслуги Департамента городского имущества Москвы можно получить онлайн
Любые сделки с недвижимостью или землей — это всегда масса документов и согласований. В столице их оформлением занимается Департамент городского имущества Москвы. Сюда могут обратиться физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Департамент предоставляет 35 государственных услуг в сфере имущества, земли и жилья . Здесь можно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, выкупить со скидкой земельный участок под индивидуальное жилищное строительство и оформить права собственности на уже арендуемое у города помещение для ведения малого бизнеса.
В последние годы для улучшения качества предоставления государственных услуг их переводят в электронный формат. Сегодня 24 из 35 госуслуг в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений оказываются онлайн. Их можно получить на портале Мэра Москвы mos.ru.
«По статистике последних пяти лет количество обращений за госуслугами Департамента городского имущества стабильно превышает 100 тысяч в год. При этом все больше граждан выбирают услуги в электронном виде, отказываясь от бумажной альтернативы», — рассказывает заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В 2015 году таких обращений было всего пять процентов, а в 2020-м — уже 26,3 процента. Каждый год расширяется список услуг, которые можно получить в электронном виде. «В 2015 году онлайн были доступны 13 госуслуг, в конце 2020 года — почти вдвое больше. В 2021 году все услуги в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений будут доступны онлайн», — добавил Владимир Ефимов.
Электронные услуги и сервисы Департамента городского имущества помогает развивать Департамент информационных технологий. Полный список и условия их предоставления можно найти на странице ведомства на mos.ru.
Как отметили в Департаменте информационных технологий, работа по цифровизации государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений началась в столице в 2010 году, сейчас в онлайн-формат переведены практически все самые востребованные госуслуги.
Цифровая экосистема Москвы позволяет жителям, представителям бизнеса, индивидуальным предпринимателям и застройщикам разрешать практически любые вопросы онлайн, не выходя из дома или офиса. Оформление документов по вопросам недвижимости через mos.ru занимает не более 10 минут. Для удобства пользователей предусмотрено автозаполнение данных на основе профиля заявителя на портале, что позволяет сократить время на ручной ввод, а статус заявления горожане всегда могут отследить в личном кабинете.
2. ГОССЛУЖАЩИМ
Отдельным категориям госслужащих, отслужившим более 10 лет, полагается единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья
Эта безвозмездная денежная субсидия положена сотрудникам полиции, МЧС, учреждений уголовно-исполнительной системы, Госнаркоконтроля, пограничникам, таможенникам и др.
Жилищные департаменты многих министерств (особенно ФСИН России) часто отказывают в принятии на учет для получения социальной выплаты, ссылаясь на наличие жилья у родственников, отсутствие второстепенных документов и по другим основаниям.
Нередко неправомерно требуют от заявителей жилищные документы с мест предыдущего проживания за более чем 5-летний срок до дня обращения за социальной выплатой. Из-за сбора ненужных документов истекает срок действия нужных. И всё повторяется сначала.
Мы помогаем госслужащим, имеющим большую выслугу, встать на учёт для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилья в случае незаконности отказа в её предоставлении.
При наличии оснований добиваемся увеличения её размера
Получите бесплатную консультацию о предоставлении субсидии на покупку жилья, согласовав удобное время визита по тел. +7 (495) 109-12-30 или +7 (495) 669-20-33
от 15 января 2003 года N 22
Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы
(с изменениями на 8 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 августа 2006 года
на основании закона Москвы
от 14 июня 2006 года N 29
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 14.02.2004).
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий
1. Граждане имеют право:
1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору:
найма (коммерческого найма);
2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения:
используя безвозмездные субсидии;
с рассрочкой платежа;
используя ссуду на возвратной основе;
по другим законным основаниям.
2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее — законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города.
3. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно.
Глава 2. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Статья 2. Норма постановки на учет
1. Норма постановки на учет — размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.
При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.
В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.
2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.
Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 25 января 2004 года Законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76).
4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися
в улучшении жилищных условий
1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:
1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;
2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;
5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет;
6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;
7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;
8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;
9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;
10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.
2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:
1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.
Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории «Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения» вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Глава 3. Учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий
Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, по месту жительства
1. Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства.
2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы.
3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.
Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
4. Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления.
5. В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке.
6. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы предоставляют информацию о количестве граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивая свободный доступ к спискам очередников, а также спискам граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями в соответствующих районах (часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2005 года Законом Москвы от 8 декабря 2004 года N 83, — см. предыдущую редакцию).
Статья 5. Сохранение за гражданами права состоять на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения или приобретения отдельной квартиры, за исключением случаев:
1) выезда на место жительства за пределы территории города Москвы;
2) изменения жилищных условий, в результате которого отпали основания для улучшения жилищных условий;
3) использования в установленном порядке субсидий, ссуд на возвратной основе или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений;
4) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;
5) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;
6) подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета.
2. Снятие с учета граждан осуществляется с обязательным письменным уведомлением их о принятом решении в месячный срок со дня принятия решения.
3. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в установленном порядке.
4. Не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений менее нормы предоставления;
2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой.
Статья 6. Действия граждан, приведшие
к необходимости улучшения жилищных условий
1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий.
2. Ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями;
2) обмен жилого помещения;
3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака;
5) определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений (пункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2004 года Законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76, — см. предыдущую редакцию);
6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли.
Информационное сообщение о старте кампании по предоставлению молодым учёным социальных выплат (жилищных сертификатов) на приобретение жилых помещений в рамках ФЦП «Жилище» на 2015 – 2020 годы
8 сентября 2016 года ФАНО России направило руководителям подведомственных организаций письмо «По вопросу формирования списков молодых учёных – получателей социальных выплат (ГЖС) на 2017 год (Приложение 1), тем самым объявив о старте кампании по предоставлению молодым учёным социальных выплат (жилищных сертификатов) на приобретение жилых помещений в рамках ФЦП «Жилище» на 2015 – 2020 годы.
Субсидии на жильё будут рассчитывать по-новому
Этот показатель используют для определения размера жилищных субсидий для льготных категорий граждан. Соответствующее постановление кабмина вступает в силу сегодня, 25 марта. Повлияют ли новшества на размеры выплат, в материале «Парламентской газеты».
Как рассчитывают соцпособия
Каждый квартал Минстрой утверждает среднюю рыночную стоимость квадратного метра жилья в каждом субъекте России. Эти цифры нужны, чтобы рассчитывать единовременные социальные выплаты льготным категориям россиян на покупку или строительство жилья.
Например, молодые семьи могут претендовать на частичную оплату жилья государством по программе «Обеспечение жильём молодых семей», если обоим супругам ещё не исполнилось 35 лет и они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условиях. Бездетные супруги могут получить 30 процентов от средней стоимости жилья по муниципалитету (то есть от произведения положенных на семью квадратных метров и средней стоимости квадрата по субъекту).
Если в семье уже появились дети — то 35 процентов от суммы. К примеру, в Московской области в этом квартале установлена средняя стоимость квадрата 61 040 рублей, на семью из трёх человек в Подольском районе должно быть предусмотрено 42 квадратных метра. Получается, что 35-процентная субсидия на покупку квартиры может составить примерно 897 тысяч рублей. Остальные деньги семья должна доплатить сама.
Что изменил Минстрой
Соответственно, чем больше средняя стоимость метра, тем выше субсидия. Но пока расчётные значения отстают от реального рынка, признавал министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев в прошлом году после Госсовета, проведённого президентом Владимиром Путиным. Тогда он анонсировал новую методику расчёта стоимости одного квадратного метра жилья.
В феврале Минстрой принял новый приказ № 107/пр, который изменят формулу расчёта. Из неё убрали понижающий коэффициент, равный 0,92, который учитывал долю затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ вступил в силу 25 марта.
«База расчёта становится несколько выше, соответственно, будут несколько выше размеры социальных выплат на приобретение и строительство жилья, которые рассчитываются федеральными и региональными органами исполнительной власти», — пояснил «Парламентской газете» член Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
База расчёта становится несколько выше, соответственно, будут несколько выше размеры социальных выплат на приобретение и строительство жилья
Но дело не только в одном этом показателе. Чтобы средняя стоимость жилплощади в регионах была действительно объективной, нужно изначально закладывать экономически правильные данные о состоянии рынка недвижимости в регионах, считает эксперт в сфере ЖКХ, один из разработчиков Жилищного кодекса Дмитрий Гордеев.
Кого коснутся изменения
Средняя стоимость квадрата жилплощади используется для расчёта жилищных субсидий, которые предоставляются за счёт бюджета военнослужащим и федеральных гражданским госслужащим, рассказал Айрат Фаррахов. Этот показатель также есть в формуле расчёта выплат ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, многодетным семьям.
Остальные показатели различаются, но для получения любой субсидии есть обязательное условие — гражданин или семья должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Чтобы встать на очередь, надо обратиться в управление жилищной политики по месту жительства. Социальную помощь выдают в виде сертификата, который можно истратить на покупку жилья, строительство дома или расширение имеющейся жилплощади.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Некоторые особенности получения субсидий
Субсидии на улучшение жилья, будучи определённым методом оплаты приобретаемого жилого помещения, могут быть скооперированы с другими способами оплаты. Так, в частности, безвозмездная субсидия учитывается при оформлении ипотеки, выдаваемой на приобретение жилья.
Важно! Получение субсидий безвозмездного характера на улучшение жилищных условий выполняется благодаря средствам государственного бюджета, в размере от пяти до семидесяти процентов от непосредственной цены приобретаемой жилплощади.
Как таковой, размер этой субсидии зависит от периода пребывания субъекта на учете в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания, от средней величины рыночной цены жилья в месте проживания субъекта.
Чтобы нуждающийся в улучшении жилищных условий имел возможность получить безвозмездную субсидию, без каких-нибудь сложностей и излишних временных расходов, ему необходимо обратиться к профессиональному юристу. Он поможет подобрать наиболее подходящий вариант, собрать необходимый для её оформления пакет документов, обеспечить полное юридическое сопровождение процедуры приобретения жилья.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.