Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посмотреть уголовные дела у человека по фамилии

Можно ли найти информацию по уголовному делу по его номеру онлайн?

Есть множество жизненных ситуаций, когда нужно получить о человеке максимальное количество информации.

Это может быть прием на работу или утверждение на службу в государственную структуру, когда работодатель хочет удостовериться в том, что сотрудник не отбывал наказание в специализированных учреждениях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Уголовное дело и всю информацию можно найти и получить в специальном реестре по номеру. Но как это сделать согласно закону, соблюдая все правила, нужно детально обсудить.

Сто такое особый порядок в суде? Ответ узнайте прямо сейчас!

Как узнать заведено ли уголовное дело?

Поскольку иски обычно подают по месту регистрации ответчика, то данные об уголовном деле можно узнать в суде данного района. Лучше всего проверить его базу и по фамилии ответчика, и по фамилии истца.

Также данные о заведении уголовного дела, ещё до того, как оно было передано в суд, можно узнать в МВД. Для этого придётся подать соответствующее заявление в одно из отделений этого ведомства. В заявлении нужно указать паспортные данные и причину запроса. На его рассмотрение законом отводится 30 дней.

Нормы закона, позволяющие узнать информацию

Еще недавно, узнать информацию об уголовных делах или судебных заседаниях было практически невозможно для простого гражданина.

Чтобы получить нужную информацию, необходимо было обращаться в письменном виде в соответствующие структуры, которые за определенное время отправляли ответ, или же обращаться к знакомым, что по сути есть нарушением закона.

Сейчас все стало гораздо проще. После принятия закона ФЗ-262 &laquo,Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ&raquo, каждый гражданин может получить информацию о принятых судебных решениях.

Но, информация о тяжких и особо тяжких преступлениях, скорее всего будет закрытой и будет доступна только после того, как решение вступит в действие. И хоть у этого закона есть большое количество недоработок, оно позволяет значительно сэкономить время поиска дела и его решение.

Подобная информация может использоваться для работодателей и различных учреждений.

Как проходит судебное заседание по уголовному делу? Алгоритм процедуры вы найдете на нашем сайте.

Сторонние порталы и достоверность данных

Кроме официальных сайтов в сети очень много сторонних, площадок, которые предлагают найти в их базах подобную информацию. Доверять им не стоит, риски, связанные с получением подобной информации:

  • как минимум недостоверные данные;
  • мошенническая схема. Часто такие порталы просят внести определенную плату за полную детализацию результатов о возбуждении дела. Конечно, ничего достоверного они предоставить не могут и просто пропадут;
  • отсутствие результатов поиска.

Важно! На официальных порталах информация в открытом доступе и бесплатная.

Общая информация

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Деятельность

Правовые основы деятельности

  • Положение о Министерстве
  • Регламент Министерства
  • Положение о Главном управлении Министерства по субъекту (субъектам) Российской Федерации
  • Положение об Управлении Министерства по субъекту (субъектам) Российской Федерации

Информационные и аналитические материалы

  • Планы деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
  • Доклады об основных итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, доклады по мониторингу правоприменения
  • Прочее

Открытое министерство

  • Планы, перечни и приказы
  • Новости и объявления
  • Рекомендации
  • Выступления руководства
  • Открытые данные​
  • Комментарии и разъяснения

Историческая справка

Министерство юстиции России было учреждено 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения судов, осуществляло надзор за их работой.

Читать еще:  Должностная инструкция главного врача медицинской организации 2021 года Образец

Первым министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин.

Осуществляя управление всей системой юстиции, Министерство с первых дней своего образования большое значение придавало совершенствованию законодательства. Под руководством известного государственного деятеля М. М. Сперанского была проведена кодификация законодательства: издано 56 томов Полного собрания законов Российской империи и 15 томов Свода законов.

В 1828 году М. М. Сперанский представил Императору предложения о необходимости кадрового укрепления судов судьями и правоведами, причем их подготовка требовала непосредственного участия Министерства юстиции.

После проведенной в 1864 году в России судебной реформы, в подготовке и проведении которой Минюст принимал деятельное участие, полномочия Министерства юстиции заметно расширились. На всех этапах прохождения судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, а то и определяющей. Министерство юстиции осуществляло руководство судебными органами, управление межевой и тюремной частями, нотариатом. Заведуя личным составом суда и прокуратуры, оно получило право назначения и увольнения следователей по важнейшим делам в окружных судах, а также городских судей и членов уездных окружных судов. Министерство ввело институты мировых судей и присяжных заседателей, напрямую руководило деятельностью прокуратуры и осуществляло управление местами лишения свободы. Министерство обладало достаточными полномочиями по формированию и проведению в жизнь правовой политики государства.

По представлению Министерства юстиции Законом от 16 июня 1884 года было усилено наказание за служебные растраты и хищения, в том числе для лиц привилегированных сословий. По ходатайству Министерства юстиции 26 мая 1881 года было отменено публичное исполнение смертной казни. В области гражданского права 19 мая 1881 года Министерством юстиции были составлены Правила о порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета, а с 1881 года законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами.

Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности.
В 1897 году разработан проект закона об изменении порядка возбуждения вопросов об ответственности губернаторов; в 1903 году — проект закона об условном осуждении, что являлось совершенно новым и весьма демократичным институтом для России; в том же году Министерством юстиции был разработан дисциплинарный устав, регламентирующий наказание за служебные проступки; в 1904 году разрабатывается проект закона о некоторых изменениях в наказуемости и порядке преследования государственных преступлений. В том же году Министерством юстиции утверждены Правила о порядке содержания в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале, были членами постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге. Задачей Министерства юстиции было информировать министров об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, а сам министр обязан был еженедельно представлять Императору личные или письменные доклады о состоянии порученных дел.

13 декабря 1895 года из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции было передано Главное тюремное управление, что объяснялось «…целью сближения тюремного дела в его законодательной постановке и практическом осуществлении с интересами правосудия».

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическое претворение в жизнь Декрета № 1 «О суде» потребовало от органов юстиции усилий, связанных с формированием судов и подбором для них кадров. Заметное место в деятельности комиссариата юстиции занимало создание нового законодательства. Принятым 30 января 1928 года постановлением ВЦИК и СНК наркому юстиции были непосредственно подчинены в качестве заместителей прокурор и председатель Верховного Суда республики. Согласно Положению о Народном комиссариате юстиции, утвержденному 26 ноября 1929 года, Верховный Суд входил в состав аппарата Наркомюста.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельное ведомство.

Читать еще:  В нарушении или в нарушение как правильно написать

С 1936 года на Наркомат юстиции СССР была возложена задача систематизации и подготовки материалов по кодификации законодательства и до 1946 года законотворческая деятельность шла по трем основным направлениям: подготовка общесоюзных кодексов (Уголовного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Гражданско-процессуального, Основ трудового законодательства и Основ законодательства о браке и семье); подготовка Хронологического собрания законов, указов и постановлений Правительства СССР и Систематического собрания законов; справочная работа по законодательству.

В системе Министерства юстиции СССР создаются научно-исследовательские криминалистические лаборатории и Всесоюзный институт юридических наук. Примечательно, что именно по инициативе Минюста РСФСР в 1957 году (впервые в российском праве) в текст УПК РСФСР было включено понятие «презумпция невиновности».

По положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года Наркомюст и его местные органы получили право давать судам указания о правильности и единообразии применения судебной практики. Такие взаимоотношения органов юстиции и судов подвергались критике и послужили одним из поводов упразднения Министерства юстиции СССР в 1963 году.

Поскольку излишняя радикальность и отчасти ошибочность такого решения была очевидна и подтверждена временем, 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, положивший начало воссозданию органов юстиции. Учитывая острую потребность в высококвалифицированных кадрах для воссозданного ведомства, в этот же день Президиумом Верховного Совета СССР издал Указ о создании в структуре Минюста Всероссийского института усовершенствования работников юстиции.

После распада Советского Союза Министерство юстиции обновило функции и ныне находится на пути дальнейшего укрепления и развития.
Возрождение сильной государственной власти потребовало обеспечения единого правового пространства, упрочения верховенства закона, реального разделения властей, гарантий прав и законных интересов граждан, равной ответственности государства и гражданина.
Современный этап реформ в России характеризуется совершенствованием и укреплением правового государства, созданием и развитием демократических институтов общества. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

В ведении Министерства юстиции в настоящее время находятся Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов.

Кроме этого, в структуру Минюста России входит аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

На всех этапах развития Российского государства Минюст России выполняет свое главное предназначение — способствовать формированию и упрочению в России основ правового государства.

Фильмы о Минюсте

Технологии справедливости

Как убрать судимость из базы данных

Вопросом об исключении из базы данных МВД сведений о судимости задаются многие граждане. Это обусловлено проблемами, которые возникают при трудоустройстве.

Информационные технологии способствуют продлению срока хранения указанных сведений: теперь они могут храниться практически вечно. Если судимость была снята или погашена, информация о ней продолжает оставаться в базе данных, и процесс ее удаления непрост.

Если вам поступают предложения по удалению информации о судимости из базы данных МВД, помните о том, что данные действия незаконны и не приводят к обещанному результату.

Чтобы удалить информацию о судимости из базы данных, недостаточным является погашение судимости, так как срок хранения сведений не ограничен. Это связано с тем, что имеется риск совершения лицом преступлений в будущем.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ходатайства о снятии судимости:

Читать еще:  Заявление о выдаче копии судебного приказа образец 2021 года

Следует отметить, что база данных распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации. Это означает, что смена места жительства в пределах страны не поможет в устранении сведений.

Удалить их можно только в том случае, если сотрудник регистрационного отдела ошибочно внес информацию о лице в базу, или же если в отношении лица был вынесен оправдательный приговор. В остальных случаях устранить информацию о привлечении к уголовной ответственности не представляется возможным.

Каким же образом изъять информацию о судимости из базы данных? Сделать это можно через суд.

Чтобы удалить сведения из базы данных МВД в судебном порядке, потребуется составить исковое заявление, указав в нем сведения следующего характера:

  • отсутствует необходимость обработки сведений о лице;
  • имеет место незаконная обработка персональных данных;
  • нарушена конфиденциальность данных;
  • имеет место нарушение конституционных прав гражданина.

Запомните! В суде потребуется доказываться каждое из перечисленных выше оснований. Для достижения результата рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу, который поможет построить грамотную правовую позицию по защите ваших прав.

Анастасия Курилова о том, как менялось в 2019 году отношение к советским политическим репрессиям

«В моей практике было и то и другое — как полностью открытые фамилии и подписи, так и закрытые. Что, на мой взгляд, говорит об отсутствии единого толкования закона и о принятии решения о «засекречивании» отдельным управлением»,— рассказал “Ъ” Александр Макеев, бывший руководитель Центра документации Музея истории ГУЛАГа и автор книги «Сиблаг НКВД. Последние письма пастора Вагнера». Он делал запросы в УФСБ, когда искал информацию о своих 27 репрессированных родственниках. «Например, Новосибирск мне прислал полностью открытые документы, а потом другим присылал закрытые. Полная неразбериха»,— добавил господин Макеев.

Говорить о полной секретности в отношении личностей сотрудников органов внутренних дел нельзя, соглашается старший научный сотрудник Музея истории ГУЛАГа Татьяна Полянская. Она приводит в пример Российский госархив социально-политической информации, где хранятся личные дела всех, кто служил в органах в годы сталинских репрессий.

«Эти дела выдаются исследователям, получившим пропуск в архив. В них только беспристрастные анкетные данные о сотруднике: ФИО, год и место рождения, национальность, партийность, начало службы в органах, должности, звания, награды, подвергался ли репрессиям, год и место смерти»,— рассказала “Ъ” госпожа Полянская.

Она отметила, что для ознакомления документы предоставляются в открытом виде, но при заказе на копирование материалов следственных дел, фамилии следователей и других участников процесса могут быть закрыты. Госпожа Полянская отметила, что так же действуют в Германии, где архивные законы хорошо проработаны: «В германских архивах я получала все материалы за период войны без всяких ограничений, просматривала их, делала выписки, но не ксерокопировала. А вот когда я заказала копии материалов из архива Штази (Министерство госбезопасности ГДР) про беглецов через берлинскую стену и про немецких диссидентов, то получила ксерокопии, где все фамилии были закрыты белой полоской. Закрыты не только фамилии солдат, стрелявших и убивавших беглецов, но и самих беглецов. Аргумент — мы не знаем, желает ли этот человек, чтобы все знали, что он бежал из ГДР или что он был диссидентом. Иногда оставляли открытыми только имена, так как из контекста было непонятно, о мужчине или о женщине идет речь».

В России же, когда речь заходит об обнародовании информации о сотрудниках НКВД, используется аргумент о том, что у потомков репрессированных может возникнуть желание свести личные счеты с потомками сотрудников органов.

«Однако таких случаев с 1991 года не было»,— отмечает господин Прудовский. Президент РФ Владимир Путин на встрече с членами СПЧ в декабре 2019 года также предостерег от беспрепятственного доступа к архивам: «Мы знаем, как работал НКВД в 1930-е годы, и не всегда родственникам, может быть, будет приятно открыть дела своих предков».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector