Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

Как написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги 2021

Зачастую у многих из нас в той или иной ситуации возникает необходимость подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а как это сделать знают далеко не все. На сегодняшний день существует несколько способов обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в том числе и через интернет. Например, можно написать заявление в Роспотребнадзор именно при помощи портала Госуслуги. И в данной статье разберём, как написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги в 2021 году!
Содержание статьи:

Не указываете в жалобе название и адрес компании, которую нужно проверить

Когда жалоба попадает в Роспотребнадзор, ее регистрируют и проверяют на правильность заполнения. В ней должны быть указаны:

  1. Название госоргана, куда вы обращаетесь, либо ФИО человека, которому адресована жалоба, или хотя бы его должность.
  2. Ваши ФИО.
  3. Адрес, по которому нужно отправить вам ответ.
  4. Адрес и наименование нарушителя.
  5. Суть жалобы.
  6. Дата.
  7. Подпись.

Если заявитель составил жалобу правильно, его доводы адекватны и указывают на нарушение прав, то Роспотребнадзор оформляет распоряжение о проведении внеплановой проверки. В нем должны быть указаны юридическое название и адрес организации, которую необходимо проверить. Эту информацию сотрудники ведомства берут из текста обращения. Если в вашей жалобе адреса и наименования нарушителя нет, проводить проверку не будут, поскольку непонятно, кто именно нарушил права заявителя.

Дело в том, что Роспотребнадзор — это не полиция и не ФСБ. Проверяющие не будут вести расследование, чтобы выяснить виновника нарушения. Поэтому вы должны предоставить им всю информацию, чтобы они могли начать проверку. Для этого укажите в тексте жалобы юридическое наименование нарушителя и его адрес.

Роспотребнадзор не будет действовать наугад: есть риск ошибиться и проверить не того, кого нужно. Потом законность контрольных мероприятий придется обосновывать, если компания или ИП начнут жаловаться на действия госоргана. Все должно быть однозначно: человек пожаловался вот на эту фирму, поэтому ее и проверяют.

Например, заявитель написал, что с ним плохо обошлись в кафе по такому-то адресу, а название не указал. В этом здании есть столовая, ресторан и кондитерская — неясно, кого проверять. Или к моменту проверки кафе съехало, а на его место встало другое, но под той же вывеской.

Учтите, что юридическое наименование фирмы порой не совпадает с торговой маркой, под которой она работает. Например, кафе «У Артура» может на самом деле называться ООО «Ромашка» или «ИП Иванов А. К.». Нужно узнать настоящее наименование — то, под которым фирма зарегистрирована.

Юридический адрес тоже часто не совпадает с фактическим. Например, организация зарегистрирована в Москве, но работает в Калуге, Самаре и Казани. Если адрес регистрации отличается от фактического, в жалобе лучше указать оба. И скриншоты из «Гугл-карт» не нужны — достаточно адреса.

Получить информацию о нарушителе несложно. Можно спросить у сотрудников компании. Вам обязаны ее предоставить — это не тайна. Или посмотрите, что написано в чеке, договоре, проверьте информационный стенд в офисе, табличку с режимом работы на двери, рекламные вывески, поищите информацию на сайте организации.

Читать еще:  Как поехать учиться по обмену?

Если вы знаете название юрлица, но не знаете адрес, запросите сведения на сайте налоговой. Это бесплатно и можно сделать за минуту. Вам пришлют выписку, где будет вся информация о компании. Ничто не мешает приложить эту выписку к жалобе, чтобы снять все вопросы Роспотребнадзора. Но даже в этом случае указывать в тексте жалобы название компании и ее адрес необходимо.

Портал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» — мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.

В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.

На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:

  • 7.000 парковочных мест освободилось от брошенных автомобилей
  • 6.000 дорог было отремонтировано
  • 1.400 детей получили места в детском саду
  • 1.900 свалок ликвидировано
  • 3.000 посылок не пропали бесследно на Почте России
  • 5.000 подъездов в многоквартирных домах стали убирать тщательнее
  • 1.400 магазинов перестали нарушать законодательство при продаже сигарет и алкоголя

и многое-многое другое.

Сегодня ситуация уже совсем другая – появилось много хороших государственных порталов, таких как московский «Наш город» или «Добродел» Московской области – решать проблемы через такие проекты для конечного человека действительно проще, и не только потому, что на их развитие и поддержку выделяются большие деньги. Такого рода проекты глубоко интегрированы во внутренние процессы регионов или городов: сроки решения небольшие, к рассмотрению принимаются вопросы, которые власть действительно в состоянии решить, а за отсутствие результата по каждой принятой проблеме чиновников наказывают.

Несколько подобных проектов удалось сделать и нам — появились, например, такие порталы, как Онлайнинспекция для Роструда, Вечевой колокол для Правительства Новгородской области и другие. Все эти порталы продолжат работу, мы также продолжим развивать технологическую платформу, на основе которой они были созданы – «Довольный гражданин».

Также мы продолжим развивать наш продукт для коммерческих компаний – «Довольный клиент».

Но в «Сердитом гражданине, в том виде, в котором он существует сегодня, к сожалению, больше нет смысла. Каждый день жалобы, отправленные с нашего независимого портала, встречаются с новыми и новыми препятствиями, например, по ряду обращений для проведения проверки требуется авторизация через портал госуслуг, подключить которую мы, как некоммерческая организация, не можем по закону. Официальные порталы государственных органов таких недостатков, разумеется, лишены, поэтому мы предлагаем нашим пользователям в дальнейшем обращаться именно туда.

Мы очень сожалеем, что нам не удалось превратить «Сердитого гражданина» в единую общероссийскую точку входа для решения социальных проблем, интегрированную со всеми ответственными государственными органами. Мы верим в то, что рано или поздно это задача будет решена, ведь при колоссальном прогрессе в развитии государственных порталов сохраняется их разрозненность и отсутствие объединения в «одно окно».

Читать еще:  Некоторые нюансы взыскания убытков с недобросовестного директора Статьи

Мы невероятно благодарны каждому из 400 тысяч пользователей, зарегистрировавшихся у нас, и сожалеем о каждой нерешенной проблеме.

С этого момента на “Сердитом гражданине” будет закрыта возможность оставить жалобу, но мы будем поддерживать портал, пока не поступят ответы по ранее направленным обращениям.

Но мы не прощаемся с вами, мы говорим до новых встреч, ведь на смену старым форматам приходят новые решения, и скоро мы будем готовы вам их представить.

Можно ли действовать анонимно?

Посетив сайт Роспотребнадзора, написать жалобу вы можете анонимно. Также без указания ФИО можно отправить документ по почте.

Однако учтите, что в соответствии с законом РФ, такие обращения не гарантируют начала проведения внеплановых проверок. При отсутствии объективных и веских аргументов, они в абсолютном большинстве случаев остаются без внимания.

Важно! Если сведения, изложенные в жалобе, являются веским доводом в пользу начала внеплановой проверки, однако у специалистов службы возникают серьезные сомнения в авторстве документа, последние принимают меры по установлению подателя заявления.

Куда жаловаться на интернет-магазин? Советы юриста по защите прав потребителей

Дата публикации материала: 09.10.2021

Последнее обновление: 09.10.2021

Сегодня в интернете можно купить практически все — от пиццы на ужин до новейших гаджетов. В России, как и во всем мире, интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее, однако, вместе с этим растет и количество интернет-мошенников. Как и куда можно пожаловаться на интернет-магазин, чтобы это принесло желаемый результат, а виновные были наказаны? Читайте об этом в нашем новом материале.

В каких случаях можно пожаловаться на интернет-магазин?

Как покупатель в российском или иностранном интернет-магазине, вы можете столкнуться со множеством неприятностей. Здесь мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок:

  • вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;
  • вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);
  • вам прислали некачественный товар (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);
  • продавец прислал не весь заказанный комплект;
  • вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.

Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным интернет-магазином? В первую очередь попробуйте решить проблему мирным путем. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию. Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу.

Куда обратиться с жалобой на интернет-магазин?

Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?

  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей.
    Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7
    Телефон: +7 (499) 973-26-90
    Электронная почта: depart@gsen.ru
    Перейти на сайт rospotrebnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Основные задачи ОБЭП — проверка работы компаний и их партнеров, а также контроль деятельности малого бизнеса. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.
    Адрес: 107078, г. Москва, Новорязанская ул., д. 8а, стр. 3
    Телефон: +7 (499) 667-20-20
    Перейти на сайт мвд.рф, чтобы оставить электронную жалобу>>>
  • Общество защиты прав потребителей. Эта межрегиональная общественная организация занимается непосредственно защитой потребителей и следит за соблюдением их прав.
    Адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д.7
    Телефон: +7 (499) 241-40-87
  • Прокуратура. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.
    Адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а
    Телефон: +7 (495) 987-56-56
    Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
Читать еще:  Как взять деньги у государства на покупку квартиры

Образец жалобы на интернет-магазин

Как и любая другая официальная претензия, жалоба на интернет-магазин должна включать в себя следующие пункты:

  1. Название организации, на которую вы подаете жалобу (в данном случае — название интернет магазина);
  2. Адрес организации (можно указать сайт интернет-магазина);
  3. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
  4. Текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
  5. Дата составления жалобы и подпись заявителя.

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на интернет-магазин, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении

Не каждое заявление или жалоба рассматриваются Прокуратурой.

Хватит выполнения хотя бы одного условия из перечисленных, чтоб надзорный орган проигнорировал обращение:

  • отсутствие информации о заявителе — анонимное письмо;
  • заявитель дублирует обращение, которое направлял ранее и по которому принято решение;
  • бессмысленность заявления и отсутствие логики в тексте;
  • использование угроз, оскорблений и нецензурных выражений в тексте;
  • невозможно прочитать текст.

Нужно ли сообщать о нарушениях

В начале февраля 2020 года российские власти внесли коронавирус 2019-nCoV в перечень болезней, которые представляют опасность для окружающих. Распространение болезни подпало под несколько статей Уголовного кодекса (УК) и Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

По статье 6.3 КоАП нарушение карантина в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания грозят штрафом до 40 000 рублей для физических лиц.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, приведшее к смерти, грозит уголовной ответственностью по 236 УК — вплоть до семи лет лишения свободы при смерти двух и более людей.

Для России нехарактерно, чтобы сосед сообщал в полицию о нарушениях соседа, считает старший партнер адвокатской коллегии Pen&Paper Алексей Добрынин.

«Каждый человек сам решает, сообщать или не сообщать правоохранительным органам об известном ему факте правонарушения. То есть речь идет о праве, а не об обязанности», — сказал адвокат Би-би-си.

Жалобы граждан могут помочь выявить факты нарушения режима самоизоляции, если силовики оперативно среагируют на заявления, полагает Добрынин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector