Как восстановить КБМ — пошаговый план действий
Как восстановить КБМ — пошаговый план действий
В статье вы узнаете, как восстановить КБМ — пошаговый план действий. Что делать после восстановления КБМ по ОСАГО. Восстановление через онлайн-сервис страховой компании. Возврат денег за переплату КБМ. Как страховые организации используют бонус-малус в качестве понижения или повышения цены полиса ОСАГО.
- Причины понижения КБМ
- Несвоевременная передача сведений в страховую организацию при замене данных
- Недобросовестность страхового агента
- Как обнаружить ошибку?
- Способы восстановления своего КБМ
- Онлайн — сервисы СК для восстановления КБМ
- Восстановление КБМ в РОСГОССТРАХ
- Восстановление КБМ в РЕСО
- Восстановление КБМ в СК Согласие
- Восстановление КБМ в Ингосстрах
- Восстановить КБМ через Центробанк РФ
- Как восстановить КБМ через брокеров?
- Как и куда подать заявления для пересмотр показателя БМ в РСА
- Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно?
- Стоит ли обращаться в РСА с жалобой на неправильный КБМ?
- Как вернуть переплату за ОСАГО из-за некорректного КБМ?
- Заключение
Для начала проверим свой КБМ через РСА. Перейдите на Главную страницу сайта, после найдите раздел «ОСАГО«. Переключитесь в раздел расчёта стоимости и кликните «Рассчитать КБМ«.
Ответьте на вопросы:
- когда начал работать текущий полис?
- кто владелец машины – частное или юридическое лицо?
- какой вид «автогражданки» – ограниченная или без ограничения?
Нажмите «Применить». Затем внесите в систему информацию о водителе: ФИО, день, месяц, год рождения, серию и номер прав. Пройдите традиционную проверку через капчу. Нажмите «Поиск». На экране монитора вы увидите текущий КБМ.
Что делать, если показатель оказался не таким, как вы думали? В первую очередь вспомните:
- Не было ли страховых случаев за действие прошлого договора;
- Прошёл ли календарный год с момента аварии, показатель обновляется только через 12 месяцев;
- Были ли периоды, когда вы не были застрахованы? При перерыве больше года, коэффициент БМ становится равен одному.
КБМ всё-равно необоснованно завышен? Попробуйте его понизить. Если несколько лет назад это не представлялось возможным – показатели не сохранялись, скидка сгорала, страховщики могли её утратить, обновить данные по коэффициенту было нельзя, то создание автоматизированной информационной системы на базе РСА решило одну из главных проблем автомобилистов.
Важно! С 2019 года коэффициент БМ будет определяться 1 раз за год — 1 апреля. Его значение будет неизменным весь последующий период. Оно вносится в единую систему для всех страховщиков и не меняется при переходе в новую организацию.
Что делать — попал в яму и разбил машину?
- Включаем аварийный сигнал и не передвигаем авто с места ДТП.
- Выставляем знак аварийной остановки и вызываем сотрудников ГИБДД (с мобильного 112).
Пока едут инспекторы, приступаем к сбору доказательств:
- Нужно измерить размер ямы. Должна не соответствовать ГОСТУ (ниже опубликованы размеры).
- Делаем фотографии авто на местности. Должно быть отчетливо видно привязку к зданию или сооружению,желательно с табличкой адреса.
- Фотографируем повреждения машины и саму яму на дороге.Так же должно быть фото где четко видно номер автомобиля.
- Если присутствуют ограждения или дорожные знаки,так же фотографируем. Если они даже есть,то не обязательно установленны по правилам.
- Не лишним будет записать контакты свидетелей ДТП.
Как изменить или восстановить КБМ
В прошлом году своим информационным письмом от 18.11.2019 № ИН-015-53/85 «О некоторых вопросах, связанных с определением размера коэффициента КБМ» Банк России разъяснил особенности расчёта и корректировки коэффициента «бонус-малус» по ОСАГО.
В нём указано, что по общему правилу коэффициент КБМ, определённый на период с 01.04. по 31.03. года, следующего за годом его определения, не может быть изменён, за исключением случаев несоответствия его размера сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО. Такие исключения всё же позволяют скорректировать коэффициент КБМ на основании данных АИС ОСАГО о количестве страховых возмещений и компенсационных выплат, которые не были учтены страховщиком при первоначальном определении размера КБМ.
РСА не наделён полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО — это может сделать лишь страховщик. С 01.12.2015 осуществляется упрощённый алгоритм действий автовладельцев при их несогласии со значением КБМ:
- страхователь направляет соответствующее заявление в страховую компанию;
- при его получении страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО;
- если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключённых позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
Таким образом, в случае противоречий по значению КБМ, применённому страховщиком при расчёте ОСАГО, вначале необходимо обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой был заключён договор.
В случае неисполнения страховой компанией своей обязанности можно подать на неё жалобу через интернет-приемную официального сайта Банка России, предоставив следующую информацию:
- сведения о действующем договоре ОСАГО (серия, номер) либо его копия;
- номера водительских удостоверений (старого и нового) либо их копии;
- документы, подтверждающие факт уведомления страховщика об изменении сведений (ответ страховой компании при наличии), копия вашего экземпляра заявления с отметкой страховой компании о принятии заявления или чеки, квитанции, уведомления оператора почтовой связи).
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение 3 дней, однако сложные случаи могут требовать больше времени (до 30 дней и более).