Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в Российской Федерации
Каким образом в РФ обеспечивается защита прав ребенка, где закреплена и кто несет ответственность?
Появляясь на свет, любой ребенок сразу же обеспечивается правами, которые прописаны в основных законодательных нормативах. Защита прав и интересов детей должна осуществляться их законными представителями – родителями или опекунами. Когда это невозможно или существует опасность, исходящая от матери или отца, то подключается государство. Оно берет на себя функции опекуна ребенка и защищает его законные интересы.
Права несовершеннолетних в Российской Федерации.
Под указанной категорией лиц понимаются граждане, не достигшие совершеннолетия (18 лет). Они обладают теми же общегражданскими правами, что и взрослые.
Помимо Конституции РФ, нормативное регулирование вопроса осуществляется в рамках международной Конвенции о правах малышей, которой утверждены главные принципы по защите интересов детей.
Несовершеннолетние независимо от национальной принадлежности, веры и пола вправе:
- получить гражданство РФ;
- приобрести Фамилию, Имя, Отчество;
- иметь родителей и общаться с родственниками;
- получать воспитание, образование, медицинскую помощь;
- рассчитывать на защиту прав и интересов посредством действий, осуществляемых законными представителями и органами власти, в том числе от противоправных действий третьих лиц и насилия;
- получать наследство;
- свободно выражать свое мнение, выбирать вероисповедание, получать информацию для развития;
- и т. д.
Права несовершеннолетнего должны соблюдаться в неукоснительном порядке.
При совершении деяния виновное лицо несет ответственность в рамках административной и уголовной ответственности. Серьезные правонарушения влекут за собой лишение свободы.
- Программа семейный автомобиль 2021: условия, список автомобилей,что это такое.
- Перевод из ВУЗа в ВУЗ
- Как вывезти ребёнка за границу без согласия отца: пошаговая инструкция.
- Как оформить выезд за границу ребёнка с бабушкой: какие документы нужны.
- Оформление документов для выезда за границу: с одним из родителей, без родителей, разные фамилии.
- Имущественные права ребенка
Права ребенка, или давайте защитим детей!
Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?
Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.
В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.
Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:
- Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
- Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
- Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
- Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
- Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
- Ребёнок имеет право на образование.
- Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
- Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
- Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.
В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!
Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!
Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье
Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.
У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
Ребенок имеет право на общение с родственниками
Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.
Ребенок имеет право на защиту
Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.
Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.
Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию.
Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Каждый ребенок имеет право на образование!
Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь
Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг
Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.
Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы обязаны обеспечить ребенка здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!
Давайте защищать наших детей вместе!
Методика № 9. Проверка работоспособности АВР (стр. 1 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
« С О Г Л А С О В А Н О » « У Т В Е Р ЖД А Ю »
Зам. начальника ФГУ Главный инженер
« УГЭН по РБ »
_______________ ______________
«_______» _______________ 2003 г. «______» _______________ 2003 г.
М Е Т О Д И К А № 9
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВР
Главный энергетик
_______________
Начальник электроцеха №17
________________
1 Назначение и область применения.
1.1 Настоящий документ методика №9 «Проверка работоспособности АВР» устанавливает методику проверки работоспособности АВР на соответствие требованиям нормативной документации.
1.2 Настоящий документ разработан для применения персоналом электролаборатории при проведении приемо-сдаточных и периодических испытаний в электроустановках напряжением до 1000 В, принадлежащих . Настоящий документ устанавливает порядок и последовательность проверки работоспособности АВР.
1.3 Цель испытаний — оценить надежность функционирования схемы автоматического включения резервного питания (АВР) на способность автоматически переключаться с одного ввода на другой при исчезновении напряжения на рабочем вводе.
1.4 Проверка производится на основании требований ПУЭ п.1.8.34 (4,5,6), ГОСТР 50571.16-99 п. 612.9.
2 Нормативные ссылки.
В данной методике использованы ссылки на следующие нормативные документы:
2.1 Правила эксплуатации электроустановок потребителей М.: Энергоатомиздат, 1992.
2.2 Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Изд. 6 с изменениями и дополнениями.
2.3 Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Изд.7. Раздел 6. Раздел 7, гл. 7.1, гл. 7.2.
2.4 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М. РД 153-34.0-03.150-00.
2.5 ГОСТ Р 50571.1-93 «Электроустановки зданий. Основные положения».
2.6 ГОСТ Р 50571.3-94 «Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током».
2.7 ГОСТ Р 50571.16-99 «Электроустановки зданий. Часть 6. Испытания. Приемо-сдаточные испытания».
2.8 ГОСТ Р 8.563-96. «Методика выполнения измерений».
2.9 Справочник по наладке электроустановок. под ред. М.: Энергия, 1977
3 Термины и определения.
В данной методике используются термины и определения принятые согласно ПУЭ изд. 6 и комплекса стандартов ГОСТ Р 50571.
3.1 АВР – автоматическое включение резерва, устройство предназначенное для восстановления питания потребителей, путем автоматического присоединения резервных источников питания взамен основных, получивших повреждения или ошибочно отключенных.
3.2 Резервный источник питания – источник питания, на котором сохраняется напряжение в пределах, регламентированных ПУЭ для послеаварийного режима, при исчезновении его на другом источнике питания электроприемника.
3.3 Основной источник питания – источник питания который используется для электроснабжения потребителя в нормальном режиме.
3.4 Потребитель электрической энергии – предприятие, организация, учреждение и тп., у которых приемники электрической энергии присоединены к электрической сети и используют электрическую энергию.
3.5 Коммутационный аппарат – аппарат, предназначенный для включения или отключения тока в одной или более электрических цепях.
3.6 Напряжение срабатывания (возврата) – напряжение на катушке коммутационного аппарата в момент замыкания (размыкания) его контактов.
3.7 Время срабатывания АВР – время замеренное от момента отключения основного источника питания до момента включения резервного.
3.8 Ток короткого замыкания — сверхток, обусловленный повреждением с пренебрежимо малым полным сопротивлением между точками, находящимися под разными потенциалами в нормальных рабочих условиях.
4 Характеристики измеряемой величины, нормативные значения измеряемой величины.
Объектом испытаний являются устройства АВР, предназначенные для обеспечения бесперебойного питания потребителей в соответствии с категорией по надежности электроснабжения.
4.1 Устройства АВР должны предусматриваться для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервного источника питания при отключении рабочего источника питания, приводящем к отключению электроустановок потребителя. Устройства АВР должны предусматриваться также для автоматического включения резервного оборудования при отключении рабочего оборудования, приводящем к нарушению нормального технологического процесса.
Устройства АВР также рекомендуется предусматривать, если при их применении возможно упрощение релейной защиты, снижение токов КЗ и удешевление аппаратуры за счет замены кольцевых сетей радиально-секционированными и т. п. (ПУЭ изд. 6 п 3.3.30).
4.2 Устройство АВР, как правило, должно обеспечивать возможность его действия при исчезновении напряжения на шинах питаемого элемента, вызванном любой причиной, в том числе КЗ на этих шинах. (ПУЭ изд. 6 п 3.3.31).
4.3 Устройство АВР при отключении выключателя рабочего источника питания должно включать, как правило, без дополнительной выдержки времени, выключатель резервного источника питания. При этом должна быть обеспечена однократность действия устройства. (ПУЭ изд. 6 п.3.3.32).
4.4 Для обеспечения действия АВР при обесточении питаемого элемента в связи с исчезновением напряжения со стороны питания рабочего источника, а также при отключении выключателя с приемной стороны (например, для случаев, когда релейная защита рабочего элемента действует только на отключение выключателей со стороны питания) в схеме АВР должен предусматриваться пусковой орган напряжения. Указанный пусковой орган при исчезновении напряжения на питаемом элементе и при наличии напряжения со стороны питания резервного источника должен действовать с выдержкой времени на отключение выключателя рабочего источника питания с приемной стороны. Пусковой орган напряжения АВР не должен предусматриваться, если рабочий и резервный элементы имеют один источник питания. (ПУЭ изд. 6 п 3.3.33).
4.5 Минимальный элемент напряжения пускового органа АВР, реагирующий на исчезновение напряжения рабочего источника, должен быть отстроен от режима самозапуска электродвигателей и от снижения напряжения при удаленных КЗ. Напряжение срабатывания элемента контроля напряжения на шинах резервного источника пускового органа АВР должно выбираться по возможности, исходя из условия самозапуска электродвигателей. Время действия пускового органа АВР должно быть больше времени отключения внешних КЗ, при которых снижение напряжения вызывает срабатывание элемента минимального напряжения пускового органа, и, как правило, больше времени действия АПВ со стороны питания. (ПУЭ изд. 6 п 3.3.35).
4.6 При выполнении устройств АВР следует проверять условия перегрузки резервного источника питания и самозапуска электродвигателей и, если имеет место чрезмерная перегрузка или не обеспечивается самозапуск, выполнять разгрузку при действии АВР (например, отключение неответственных, а в некоторых случаях и части ответственных электродвигателей; для последних рекомендуется применение АПВ). (ПУЭ изд. 6 п 3.3.38).
4.7 В соответствии с требованиями ПУЭ изд. 6 п.1.8.34.4 работа автоматических выключателей и контакторов при пониженном и номинальном напряжениях оперативного тока многократными включениями приведены в таблице 1.
Таблица 1.Напряжение и количество операций.
Права ребенка: модели их защиты
ПРАВО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И РАЗРЕШЕНО ЗАКОНАМИ. Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ( ДО 18 ЛЕТ) ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ: Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА: Декларации Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это — рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенции Конвенция (от лат. c onventio- договор, соглашение ) — международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).
«… РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ДО ДОСТИЖЕНИЯ 18- ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА…» Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1
Право на образование Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод статья 2 Протокола № 1 (20 марта 1952 года) Право на образование гарантируется свободой образования от вмешательства со стороны государства Свобода образования состоит в том, что государство не имеет права устанавливать какие-либо философские, идеологические или религиозные взгляды в качестве единственной основы для образовательной системы своей страны «Государство при выполнении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и обучение своих детей в соответствии со своими собственными религиозными и философскими убеждениями» ст. 2 Протокола 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (программы развития, приказы и иные документы муниципальных органов управления образованием) Нормативно-правовые акты органов управления образованием субъектов Российской Федерации (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др. Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др.) Законы субъектов Российской Федерации (например, закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае») Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении) Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об образовании» Конституция Российской Федерации (статья 43) Нормативно-правовое обеспечение права на образование Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Право на образование в Российской Федерации Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты , поддерживает различные формы образования и самообразования. 4. Основное общее образование обязательно . Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 1. Каждый имеет право на образование.
Право на образование право на дошкольное образование право на начальное общее образование право на основное общее образование право на среднее (полное) общее образование право на профессиональную подготовку право на начальное профессиональное образование право на среднее профессиональное образование право на высшее профессиональное образование право на послевузовское профессиональное образование право на дополнительное образование
Принципы государственной политики в области образования ст.2 Закона РФ «Об образовании» Гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования; адаптивность системы образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.
Участники образовательного процесса Обучающиеся, воспитанники Родители (законные представители) Педагогические работники Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации (п. 44)
Права и свободы обучающихся, воспитанников право на уважение человеческого достоинства; право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; на свободу совести ; на свободу информации ; на свободное выражение собственных мнений и убеждений; на свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом; право на охрану здоровья.
Права и свободы обучающихся, воспитанников право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане); право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами; право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов; право на ускоренный курс обучения; право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; право на участие в управлении образовательным учреждением;
право на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования; право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения; право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации; право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет (по согласию родителей и органа управления образованием); право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей). Права и свободы обучающихся, воспитанников
учащиеся старше 8 лет могут создавать общественные объединения (кроме объединений, создаваемых политическими партиями и религиозными организациями) и администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать их созданию; учащиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, имеют право самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка; в случае несогласия учащихся с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы; Права и свободы обучающихся, воспитанников
учащиеся могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Условия проведения таких митингов и собраний устанавливаются Уставом образовательного учреждения и администрация не может препятствовать в их проведении, если они соответствуют установленным правилам, отвечают требованиям соблюдения общественного порядка, не препятствуют образовательному и воспитательному процессам; учащиеся имеют право на информацию, касающуюся их прав и законных интересов, в целях реализации этого права в образовательном учреждении в местах доступных для детей и родителей (законных представителей), должны вывешиваться тексты Уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка. Ст.9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Права и свободы обучающихся, воспитанников
ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ получить основное общее образование; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения; соблюдать Устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
РОДИТЕЛИ И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ, ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВА РЕБЕНКА . ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ НАРУШЕНИЯ: физическое или психологическое насилие; оскорбление или злоупотребление правом; отсутствие заботы или небрежное обращение; грубое обращение; эксплуатация; сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Благодарю за внимание. Знайте свои права и выполняйте обязанности
СИТУАЦИЯ 1: В ВАШЕМ КИНОТЕАТРЕ ИДУТ ФИЛЬМЫ . А ДЕТЯМ ДО 16 /14 ЛЕТ ИХ СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ. НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ?
Нарушение прав ребёнка
За нарушение прав детей может последовать административная ответственность. В особых случаях обидчикам несовершеннолетних придётся ответить по Уголовному кодексу.
Например, ст. 156 УК РФ предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок до 3 лет в случае жестокого обращения родителей с детьми. Это распространяется и на учителей, воспитателей, и прочих взрослых, имеющих дело с детьми.
С заявлением в органы опеки и правоохранительные органы может обратиться сам ребёнок или его представитель. Нередки случаи обращения за защитой неравнодушных к судьбе малыша людей.
Как реагировать, если вы стали свидетелем насилия над ребёнком? Ответ в следующем видеосюжете.
Единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122.