Nedcentr.ru

НЕД Центр
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какова ответственность за несоблюдение правил регистрационного учета?

Действующая редакция ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» возлагает на местные администрации функции по регистрационному учету граждан в тех населенных пунктах, где нет территориальных органов федеральной миграционной службы. Между тем в задачи местного значения обеспечение органами местного самоуправления регистрационного учета граждан не входит. Соответственно возникает вопрос о правовой природе указанного полномочия: является ли осуществление регистрационного учета правом или обязанностью ОМСУ, нет ли здесь делегирования государственного полномочия, каковы основания для финансирования данной функции?

Исполняемые органами местного самоуправления полномочия можно условно разделить на две группы — реализуемые в рамках обязанностей, возложенных на ОМСУ законом, и осуществляемые при реализации так называемых прав, то есть вопросов, решение которых добровольно взято на себя муниципалитетом. Как известно, к обязанностям органов местного самоуправления помимо решения вопросов местного значения относится также исполнение делегированных в установленном порядке государственных полномочий. Кроме обязанностей законодательство о местном самоуправлении также пре­дусматривает так называемые права на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. Согласно ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Закона № органы местного самоуправления вправе:

  • решать вопросы, прямо перечисленные в этих статьях;
  • участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона № если это участие предусмотрено федеральными законами;
  • решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ.

Предусмотрено правило о реализации указанных прав за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Из совокупного анализа указанных и других норм законодательства о местном самоуправлении, казалось бы, с очевидностью вытекает единственно возможный вывод о том, что по своей правовой природе рассматриваемая функция является государственным полномочием, так как посредством ее осуществления реализуется государственная задача регистрационного учета граждан. Это следует также из действующей редакции Закона № указывающего на полномочия местных администраций по регистрации граждан только в тех местах, где нет уполномоченного государственного органа, а также из Закона № не содержащего в перечне вопросов местного значения указанной функции. Об этом прямо говорят другие нормы, в частности ч. 1 ст. 19 Закона № согласно которой полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, считаются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Читать еще:  Начисление премий в 1С Зарплата и управление персоналом 8

Данный вывод подтверждается также тем, что согласно ст. 31 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в первоначальной редакции функции по регистрационному учету граждан с 1 января 2011 года должны были полностью исполнять территориальные органы Федеральной миграционной службы. Однако Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“» указанный срок был перенесен на 1 января 2014 года.

Однако если данная функция является делегированным государственным полномочием, то в отношении регистрационного учета должны действовать правила ч. 5 ст. 19 Закона № которая предусматривает, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Использование собственных финансовых ресурсов в этом случае осуществляется в дополнение к государственному финансированию и является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.

Вместе с тем Закон № предусматривает порядка, объемов и источников финансирования осуществления местными администрациями функций регистрационного учета граждан и в этом смысле не соответствует требованиям указанных норм Закона №

Позиция закона

К регистрационному учету нельзя относиться легкомысленно. Его обязательность закреплена законными актами, за нарушения требований которых предусмотрены санкции. В настоящее время штрафы относительно небольшие, да и ответственность лишь административная, тем не менее, просрочек по срокам прописки лучше не допускать.

Закон о прописке обязывает любого человека, включая иностранцев, проходить регистрационный учет по месту жительства и пребывания. Данное требование было введено ФЗ N 376 от 21.12.13, который внес изменения в законодательные акты РФ.

Основной документ, определяющий порядок временной прописки – Постановление N 713 от 17.07.95. В нем прописываются правила регистрации граждан и ее сроки.

Читать еще:  Кто имеет право на предоставление социального обслуживания на дому?

Установленные сроки

В случае если гражданин надолго уезжает из «родного» региона в гости или на работу в другой субъект Федерации, то он должен зарегистрироваться там временно, при этом проживание без прописки не должно превышать 90 дней.

Получая временную регистрацию, или, иными словами, регистрацию по месту пребывания, в каком-либо регионе, отказываться от постоянной не нужно. При оформлении такой регистрации штамп в паспорт не ставится – будет выдан документ, свидетельствующий о прописке по месту пребывания. В нем указывается предполагаемый срок проживания по временному адресу.

Школа в престижном районе

«А в каком районе у вас квартира? У нас для всех разная плата»,— сказали в агентстве http://propiska-help.ru, приглашающем собственников предоставлять жилплощадь для постоянной регистрации в Москве иногородних граждан России. Мне это показалось странным: какая разница, в каком районе, если люди у меня жить не собираются? «Они же будут пользоваться поликлиникой, возможно, водить детей в школу, получать справки в госучреждениях, в конце концов, с вами встречаться — отдавать деньги за коммуналку. Удаленный район будет неудобен»,— пояснили мне. С желающего постоянно прописаться в столице берут до 100 тыс. руб., в области — до 60 тыс. руб. Из этих денег собственнику квартиры или загородного дома за год постоянной регистрации предлагают 15-35 тыс. руб. «Расплата происходит по факту получения штампа в паспорте. А дальше вы с этими людьми сами взаимодействуете»,— сказали мне. Так как постоянная регистрация бессрочна, по истечении оплаченного периода (год, три), собственник и «жилец» или продлевают отношения, или последний выписывается. Договор — чисто джентльменский. «Никакой юридической силы, конечно, просто он обязуется платить свою часть коммуналки, а вы — не выписывать его до этого срока. Правда, у нас был случай, когда человек в Подмосковье выписал всех раньше — эти люди собрались и ему дом спалили». Меня уверили, что вообще-то никаких рисков для собственника нет: выписать чужаков можно в любой момент. Оказалось — не так. «Выписать постоянно зарегистрированного без его согласия можно лишь по решению суда,— прокомментировал Дмитрий Субботин.— Неуплата коммуналки, отсутствие жильца по месту регистрации продолжительное время — все это является основанием для суда. В конце концов, можно объяснить всю ситуацию с фиктивной регистрацией. Но и в этом случае, например, несовершеннолетних просто так на улицу выписать нельзя».

Читать еще:  Чем отличаются апартаменты от квартиры в России и Европе

По наблюдениям генерального директора риэлторской компании «Метриум Групп» Марии Литинецкой, уже сегодня рынок фиктивной регистрации смещается в сторону Подмосковья, где контроль из-за расстояний затруднен, коррумпированность выше. Теперь же доля области должна возрасти. Серьезный удар по бизнесу на «резиновых» квартирах, конечно, будет нанесен, если законопроект, ограничивающий число жильцов, все-таки примут. Как заметил управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate Вадим Ламин, арендодатели регистрируют арендаторов лишь в 20% случаев — многим для легализации приходится покупать регистрацию в какой-нибудь «резиновой» квартире. Если теперь за такие квартиры взялись всерьез, возможно, снова расцветет бизнес по продаже поддельных регистраций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector