Nedcentr.ru

НЕД Центр
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладная формата А5 – Образец бланк 2021 года

Стандартные форматы бумаги для печати — осталось только выбрать!

Форматы бумаги были созданы для того, чтобы можно было стандартизировать печатное оборудование. Сейчас в офисной сфере наиболее популярным форматом является А4. Он же наиболее распространён и в издательствах — на такой бумаге чаще всего печатают книги. Другие форматы используются в разных целях, о чём подробнее будет рассказано ниже. А для начала предлагаем ознакомиться с таблицей размеров распространённых форматов.

Кто составляет накладную формата А5

Когда товар продается, покупается, возвращается, или предоставляется какая-то услуга, дынный факт фиксируется в накладной А5. По сути, это своеобразный договор между участниками сделки. Накладная является документальным подтверждением ее совершения.

Оформлением данной накладной занимается лицо, несущее за товар материальную ответственность. До момента его передачи за продукцию отвечает именно компания-продавец, поэтому ее сотрудники должны оформить данный документ. Это может быть не только продавец, но и кладовщик, менеджер, другие сотрудники. Затем накладная направляется в бухгалтерию. На основе этого документа организация-продавец списывает товар со своего баланса, проводит другие нужные расчеты и действия.

На каком этапе отгрузки товара формируется накладная

Сложности процесса отгрузки товара видны только изнутри. Например, сначала компания-продавец проверяет его наличие на складке. Затем обрабатывается заявка, составляется лист комплектации, а товар транспортируется в зону сборки и упаковки. И после того, как будет осуществлена погрузка товара, ответственные лица занимаются оформлением документов.

Составлять накладную раньше, например, при получении заявки от покупателя, нецелесообразно. К примеру, на складе может не оказаться нужного товара с необходимой комплектацией. Но при этом накладная уже будет оформлена. В такой ситуации в ней просто теряется смысл. Также при комплектации и упаковке могут произойти повреждения товара, или обнаружение брака, что также неприемлемо. И только после того, как товар уже полностью скомплектован, упакован и подготовлен к отправке, ответственные лица могут заниматься оформлением накладной.

Читать еще:  Как правильно написать автобиографию – пример написания образец

Правила заполнения бланка возвратной накладной

До 2013 года оформлять первичные документы можно было только по унифицированным формам, теперь накладные можно заполнять так, как удобно организации (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Главное, чтобы в документе были все реквизиты, необходимые для первичного бухгалтерского учета (п. 2 ст. 9 № 402-ФЗ):

  • наименование и дата документа;
  • название организации или ИП, составившего документ;
  • в чем заключается факт хозяйственной жизни;
  • единица измерения и стоимость товара;
  • должность, ФИО и подписи лиц, совершивших сделку;
  • должность, ФИО и подпись лица, ответственного за оформление сделки.

Для накладных существовал формат ТОРГ-12, он уже не обязателен, но его продолжают использовать для оформления прихода и возврата.

Приходная накладная ТОРГ-12. Образец

Скачать пустой бланк в формате *xlsx или *rtf.

Возвратную накладную можно оформить вручную или автоматически с помощью сервиса Контур.Маркет, что гораздо быстрее. Покажем, как создать накладную, на основе привычного бланка ТОРГ-12.

Оформление возвратной накладной вручную

1. Скачайте пустой бланк в формате *rtf или *xls

2. Впишите данные о получателе и поставщике. Ваш магазин в случае возврата становится отправителем, а ваш поставщик — получателем. Этот процесс называют обратной продажей.

Обратите внимание на отличия в шапке приходной и возвратной накладной:

3. В правой части добавьте остальные реквизиты, их можно взять из приходной накладной.

4. В табличную часть впишите наименование, количество, цену и другие данные о товаре, который возвращаете.

Обратите внимание на отличия в табличной части приходной и возвратной накладной:

5. В нижней части возвратной накладной укажите остальные реквизиты, взяв за образец товарную накладную.

6. Подпишите документ у ответственных лиц, указанных в документе.

Автоматическое создание возвратной накладной в сервисе Контур.Маркет

Контур.Маркет помогает не тратить время на перепечатку реквизитов из товарной накладной в возвратную. Все реквизиты, которые есть в сервисе, можно добавить в документ одним кликом. Работайте в разделе «Накладные».

Читать еще:  Как получить социальный вычет по НДФЛ на благотворительность

1. Выберите подраздел «Расход», нажмите «Создать накладную» и кликните «Возврат».

2. Впишите номер документа и выберите дату на календаре. Кликните в поле «Грузополучатель» и выберите нужную компанию в открывшемся списке. Чтобы добавить товар, кликните в пустое поле и начните вводить название, штрихкод или артикул. Сервис предложит выбрать нужный вариант из найденных.

3. Укажите количество возвращаемого товара, и сервис автоматически посчитает сумму возврата. Чтобы провести документ после заполнения, нажмите «Добавить накладную». Ее можно распечатать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты