Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нарушение правил перевозки людей

Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

ПДД для пассажиров

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель. Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации. Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Какой статьей регламентируется штраф за неправильную перевозку, нарушение правил перевозки пассажиров

Такой статьей является статья 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Фактически она регламентирует два типа правонарушений. Первый, когда пассажиры нарушат правила перевозки непосредственно в кабине. Второй, когда они едут на ТС вне кабины, предназначенной для пассажиров (вне сидения на мотоцикле). Здесь стоит лишь акцентировать внимание на том, что нарушения связанные с перевозкой пассажиров вне кабины наказывается более строго. Собственно все наиболее подробно мы сейчас и разберем.

Часть 5 статьи 12.31.1 КоАП

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10.000 (десяти тысяч рублей); на юридических лиц — 30.000 (тридцати тысяч рублей).

Информация, необходимая для водителей автотранспортного предприятия должна в полном объеме доводиться до их сведения в виде следующего:

Вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.

Каждый из вышеупомянутых инструктажей проводится на определенных этапах работы.

Вводный инструктаж- проводится со всеми водителями при приеме их на работу и вне зависимости от квалификации и рабочего стажа.

Предрейсовый инструктаж- проводится:

-при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

-при перевозке детей;

-при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Сезонные инструктажи- проводятся соответственно при смене сезонов, два раза в год, в весенне-летний и в осенне-зимний периоды.

И наконец, специальный инструктаж- проводится со всеми водителями в том случае, если до их сведения необходимо донести важную следующую информацию:

Читать еще:  Что указывается в строке 2210 Коммерческие расходы?

-вступление в силу нормативно-правовых актов влияющих на работу водителей;

-изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

-получения информации о ДТП с человеческими жертвами, со значительным материальным и экологическим ущербом;

-совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, прицепе, в кузове грузовика (лишний пассажир на мотоцикле)

Этот случай считается более опасный. По крайней мере, так можно сказать по сумме штрафа, который будет выписан. Так, например, если водитель перевозит людей в кузове на необорудованных для этого пассажирских местах, то ему грозит наказание исходя из нормы статьи 12.23 КоАП РФ, часть 2…

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Как вы заметили, эта статья распространяется и на мотоциклы и на прицепы, трактора, прицепы – дома (дачи). Такой случай можно отнести и к тому варианту, когда пассажиры высовываются в окна, в люки на машине, которая движется. Здесь все опять, как и в предыдущем случае. Не важно, сколько пассажиров водитель перевозит в кузове. Будь то один человек или полный кузов людей, штраф будет фиксированным. Один за всех разом.

Каким законом регулируется

Обязанность нести ответственность по договору перевозки предусмотрена Гражданским Кодексом РФ (статья 793). Если договор на перевозку людей заключается с ограничением ответственности исполнителя, то такой документ считается недействительным.

Иными документами, которые устанавливают ответственность компаний, занимающихся перевозками пассажиров, являются:

  • Устав железнодорожного транспорт, утвержденный Федеральным законом №18 от 10.01.2003 года. Документ имеет отношение и регулирует ответственность перевозчиков, осуществляющих свою деятельность ж/д транспортом;
  • Устав автомобильного транспорта. Документ введен в действие Федеральным законом №259 от 08.11.2007 года;
  • Кодекс торгового мореплавания, принятый 30.04.1999 года №81-ФЗ. Кодекс имеет отношение исключительно к перевозкам людей, осуществляемым водными судами;
  • Воздушный кодекс, утвержденный ФЗ №60 от 19.03.97, регламентирует ответственность компаний, занимающихся перевозками на воздушных судах.
Читать еще:  Оценка персонала методы проведения аттестации процедура и способы оценки

Последние изменения в документ были внесены в декабре 2020 года, что сделало документ более адаптированным под современные условия.

Документом, устанавливаемым размеры штрафных санкций за нарушения ответственности перевозчиков, так же является Кодекс об административных правонарушениях.

Правила перевозки людей – всегда ли прав водитель?

Порой некоторые ситуации бывают даже комичными. От своих знакомых и коллег по работе вы можете услышать массу историй наподобие этой: «Опаздывая на работу, вызываю такси. Подъезжает машина, и, при словах, что я очень спешу, водитель начинает трогаться, совершенно не обращая внимания на неплотно захлопнутую дверь и не успевшего пристегнуться пассажира. На мое возмущенное: «Куда мы так спешим?» был великолепный ответ: «Но вы же опаздываете!»

Водитель прав в одном – пассажир опаздывает, однако не настолько, чтобы попасть в ДТП и заплатить своим здоровьем, в лучшем случае. Кроме того, если такое нарушение будет пресечено инспектором ГИБДД, штраф за нарушение правил перевозки людей придется платить все тому же водителю.

Итак, в соответствии с п.22.7 ПДД водитель обязан проверить закрытие дверей и только после этого начинать или продолжать движение. Не менее регулярно нарушается запрет на перевозку людей вне кабины легкового автомобиля. Запомните, вы не свадебная кукла и не багаж, чтобы перемещаться подобным образом – правила перевозки грузов, к тому же, совсем другие.

Организованный проезд группы детей возможен в соответствии с ПДД в автобусе, который предварительно был обозначен знаком «Перевозка детей». В обязанности водителя входит создать оптимальные условия для перевозки детей с учетом технических особенностей транспортного средства. Никаких сидящих в проходе на стульчиках, табуреточках и ящичках детей в салоне автобуса наблюдаться не должно.

До 12-ти лет дети могут перемещаться в автомобилях на переднем сидении только в детских автомобильных креслах, выбранных по весу и росту ребенка. В остальных случаях возможно использование ремней безопасности. Не допускается (п.22.2) проезд детей в бортовой части грузового автомобиля.

Административная

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей.

А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП.

Читать еще:  Как заполнять заявку на подбор специалиста советы BGStaff

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам — 25 тыс., а фирмам — 100 тыс. Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода. Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы — 200 тыс. рублей.

Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена ст. 12.31—12.32.

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы — 50 тыс.

Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы — 100 тыс.

Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по ст. 11.15.1 КоАП. Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей.

Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс. рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector