Nedcentr.ru

НЕД Центр
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за превышение скорости

За нарушение средней скорости, которое фиксируют парные камеры наблюдения, теперь не будут штрафовать. Спорная практика, вызывающая претензии водителей, была отменена ГИБДД, — сообщает «Коммерсант».

На жалобу Виктора Травина, президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев, в Генпрокуратуре ответили, что больше постановления не выносятся. ГУОБДД МВД России подтвердил эту информацию: «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». В Москве штрафы перестали выносить с августа 2021 г., а в Подмосковье — с мая-июня.

В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

Читать еще:  Перечень типовых управленческих архивных документов 2021 и 2021

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Читать еще:  Миграционная оптимизация ИП что про это нужно знать

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Превышение скорости, которое допускается правилами

Штрафы за превышение скорости в 2021 году выписывают не всегда. Существует такое понятие – превышение допустимого порядка, за которое наказание не столь суровое. Скорость, на которую можно превысить допустимые показатели – двадцать км/час. Рассматриваемое правило действует уже довольно давно, и не изменилось с прошлого года. Получите более подробную информацию, прочитав ст. 12.9 КоАП. Учтите, превыситескорость сверх нормы, наказания уже не избежать. Важно придерживаться предписанных в законе правил.

Нештрафуемый порог

На законодательном уровне уже давно идет борьба за снижение «нештрафуемого порога» величины превышения скорости. На сегодняшний день превышение скорости до 20 км/ч штрафом не облагается.

В будущем его планируют снизить до 10 км/ч. Для реализации снижения этого порога необходимо провести ревизию всей дорожной сети, проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений, созданные, в том числе, с участием частного капитала. Также планируют создать реестр соответствия стандартам дорожных камер.

Превышение скорости до 20 км/ч

Повторюсь, что ранее (до 2013 года) превышение даже на 10 км/ч уже предполагало штраф. Однако с момента введения нового порога для штрафа с превышением скоростного режима в 20 км/ч, ГИБДД и парламентарии почти каждый год поднимают вопрос о возврате к прежним условиям. То есть поднимается вопрос о штрафе за превышение уже на 10 км/ч. Тем не менее, до настоящего времени — 2020 год, все остается как прежде! Вместо пункта 1 в статье 12.9 КоАП РФ, все так же написано «Утратил силу». То есть превышение скорости до 20 км/ч не считается нарушением.

Читать еще:  Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество для физических лиц?

Какая ответственность предусмотрена за нарушение скоростного режима

КоАП РФ (ч. 2 – 5 ст. 12.9) устанавливает четыре градации степени ответственности в зависимости от величины превышения скорости над максимально установленным уровнем на данном участке дороги:

  1. Если превышение скорости над максимальной допущено нарушителем на величину от 20 до 40 км/ч, это влечет наложение административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей;
  2. Если скорость превышена на величину от 40 до 60 км/ч, штраф, применяемый за превышение, составляет от 1 000 до 1 500 руб.;
  3. При нарушении скоростного режима на величину от 60 до 80 км/ч применяется административный штраф в размере от 2 000 до 2 500 руб. или лишение права управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев;
  4. Если было допущено превышение скорости более чем на 80 км/ч, такое нарушение наказывается административным штрафом в размере 5 000 руб. или лишением права на управление транспортным средством на срок шесть месяцев.

Если нарушение скоростного режима зафиксировано у данного водителя повторно, то, согласно ч. 6 и 7 ст. 12.9 КоАП РФ, административная ответственность, применяемая в таких случаях, следующая:

  • Если скоростной режим повторно нарушается в пределах от 40 до 60 км/ч, применяется наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 руб.;
  • Если скорость превышена на величину более, чем 60 км/ч, применяется лишение права управления автомобилем на срок один год. Если фиксация правонарушения происходит с помощью технических средств в автоматическом режиме, применяется штраф в размере 5 000 руб.;

Если водитель вне населенных пунктов двигается со скоростью, не большей чем 30 км/ч и при этом не выполняет требование правил дорожного движения пропустить следующие за ним автомобили для обгона и опережения, это нарушение, согласно ч. 1.1 ст. 12.15 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб.

Если вам присужден штраф, вы можете уменьшить его на 50%, если уплатите штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако штраф за повторное нарушение скорости уплачивается полностью вне зависимости от срока уплаты. При отсрочке или рассрочке уплаты штрафа он также уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

За что будут лишать прав

В новом КоАП заложена статья (21.29 «Систематическое нарушение правил…»). Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за ряд нарушений, подлежит «лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет». Трижды за какой период — день, месяц, год? — в проекте не написано.

Список нарушений:

  • превышение на 60 км/ч и более
  • нарушения на железнодорожных переездах
  • проезд на красный
  • нарушения при повороте налево, развороте и езде задним ходом
  • выезд через сплошную
  • непредоставление преимущества на перекрестке
  • непропуск пешехода на зебре.

По большому счету, по этой статье на лишение можно наездить за пять секунд — причем не потребуется какой-то ужасной непрухи или заметенной снегом разметки. Достаточно при выезде со второстепенной дороги создать помеху движению трех транспортных средств — на глазах у гаишника.

В текст закона наверняка еще внесут коррективы. Но КоАП точно не останется прежним.

КОГДА НОВЫЙ КОАП ВСТУПАЕТ В СИЛУ?

Первоначально оглашенный срок — 1 января этого года. Прошлым летом, по выходу второй редакции документа, эксперты говорили, что при очень благоприятном раскладе КоАП примут в конце 2021 года.

Сегодня понятно, что и эта дата утопична. Можно предположить, что в силу Кодекс вступит не ранее, чем летом 2022‑го. Тем более что в сегодняшнем состоянии документ в ряде глав требует доработки. Однако это тот самый случай, когда чем позже, тем лучше. Правда, за это время кого-нибудь снова может посетить «актуальная» идея проиндексировать штрафы…

  • Перед очередным ТО (либо приобретая новый автомобиль) вспоминают о наборе автомобилиста. В среднем, он сопровождает нас от 3 до 5 лет. Интернет-магазин «За рулем» предлагает 8 различных комплектов, отобранных экспертами.
  • В ситуации, когда, казалось бы, запустить мотор невозможно, выручат пусковые провода. Комплект должен быть совместим с характеристиками вашего автомобиля.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector