Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Претензии по скрытым недостаткам товара срок предъявления

Как подать претензию, если выявлены скрытые недостатки товара

  • Что такое скрытые недостатки, их отличие от явных
    • Скрытые недостатки
    • Явные недостатки
  • Права покупателя при выявлении скрытых недостатков
  • Скрытые недостатки товара по договору поставки
  • Срок для выявления скрытых недостатков
    • Если на товар установлен гарантийный срок
    • Если на товар установлен срок годности
    • Если гарантийный срок и срок годности не установлен
    • Если товар куплен дистанционно
    • Если товар является технически сложным
    • Если договором установлен срок выявления скрытых недостатков
  • Составление претензии в случае обнаружения скрытых недостатков товара

Классификация недостатков товара

Дефектом считается любой изъян, несоответствие вещи положениям российского законодательства и условиям договора, заключённого с продавцом.

При этом дефектный товар невозможно использовать по целевому назначению, потому как он не обладает одной или несколькими нужными характеристиками, наличие которых установлено документацией или обговорено продавцом и покупателем.

Выделяют две основных разновидности недостатков:

  • явные;
  • скрытые.

Первые легко определяются при тщательном осмотре и проверке работоспособности вещи непосредственно в магазине.

Согласно 475 статье ГК РФ, скрытые недостатки товара являются основанием для возвращения предмета покупки обратно в магазин. Обнаружить их значительно сложнее, на практике необходимо провести соответствующую экспертизу и узнать мнение специалиста.

По уровню значимости изъяны также подразделяются на малозначимые, критические и значительные. В первом случае речь идёт о несоответствиях, не оказывающих большого влияния на основные характеристики вещи (например, при покупке не слишком румяного хлеба).

Если дефект возможно исправить, он считается устранимым. Если же некачественный товар не подлежит ремонту или требует больших финансовых затрат, недостатки признаются неустранимыми.

Как потребитель может защитить свои права

Закон «О защите прав потребителей» призван защищать и восстанавливать права граждан в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

Читать еще:  Должностная инструкция секретаря Секретарь чем занимается этот специалист?

Данная процедура осуществляется посредством:

  1. Обращения в магазин, где был куплен товар, с требованием заменить его на похожий или аналогичный и соразмерного уменьшения стоимости.
  2. Организации бесплатного устранения недостатков или компенсации финансовых средств, затраченных на ремонт, который проводился за счет покупателей.
  3. Отказа от покупки с возмещением своих расходов полностью или пропорциональной части.

В ГК РФ прописаны описаны положения на основании которых скрытые недостатки товара являются законным основанием для возврата продавцу.

Если нарушаются сроки выполнения Ваших требований

Если исполнитель нарушает сроки удовлетворения Ваших требований, Вы вправе взыскать с него неустойку или предъявить исполнителю иные требования из тех, что Вы могли предъявить (ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Например, Вам испортили костюм в ателье и Вы потребовали безвозмездного изготовления нового костюма. Ателье должно выполнить эту работу в срок, предусмотренный для срочного выполнения заказа, но оно нарушило сроки выполнения работы и в этом случае Вы имеете право требовать неустойку за просрочку Вашего требования, а также Вы имеете право предъявить иное требование — например, расторгнуть договор и возместить Вам убытки. В этом случае Вы имеете право взыскать неустойку за период времени — начиная с дня, следующего за тем днем, когда должно быть выполнено Ваше требование и до того дня, когда Вы выдвинули новое требование.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector