Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прохождение техосмотра в 2021 году

Техосмотр в Санкт-Петербурге 2021

В компании BOSCH-Service Вы можете заказать техосмотр авто, и мы проведём его в максимально короткие сроки. Диагностика осуществляется на современном оборудовании, что способствует получению точных результатов.

При успешном прохождении ТО водитель получает диагностическую карту, которая обладает:

  • Регистрацией в ЕАИСТО
  • Документ со сведениями о результатах
  • Заверение ответственным лицом (с подписью и печатью) со сроком действия

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

Читать еще:  Образец заявления Р21001 на регистрацию ИП пошаговая инструкция 2021

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

ТО по новым правилам: как, когда и кому в 2021 году нужно проходить техосмотр

Законопроект об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов внесут в Государственную думу сегодня, 14 сентября. В частности, подготовленным документом предлагается «отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», а также «определить обязанность» техосмотра для автомобилей и мотоциклов, если с момента их производства прошло больше четырех лет, для постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции. Многие оказались в замешательстве – надо ли им проходить ТО сегодня или уже нет. «ФедералПресс» попробовал ответить на самые главные вопросы, связанные с нововведением.

Надо ли вообще проходить техосмотр?

Авторы законопроекта объяснили необходимость отмены техосмотра низкой вероятностью участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом с действующими полисами ОСАГО и прошедших техосмотр: 1,1 и 0,7% соответственно. Такие данные приводятся в пояснительной записке к законопроекту.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что проходить ТО сегодня уже необязательно.

«Техосмотр сейчас нигде не спрашивают. Поэтому пройти его можно в добровольном порядке, исключительно по собственному желанию – например, если человек беспокоится о состоянии своего автомобиля и хочет убедиться, что с ним все нормально», – пояснил он «ФедералПресс».

Обязателен ли техосмотр при покупке подержанного автомобиля?

Однако, согласно предлагаемому порядку, в некоторых случаях проходить технический осмотр все же придется. Как отмечается в законопроекте, процедура окажется необходимой в тех ситуациях, когда автолюбитель приобретает подержанный автомобиль, старше четырех лет.

«Без отметки о прохождении ТО машину не удастся поставить на учет в ГИБДД. Поэтому порядок такой: загнать машину на пункт техобслуживания, получить диагностическую карту, а уже потом – в Госавтоинспекцию», – рассказал «ФедералПресс» автомобильный эксперт Михаил Пальмов.

Страховщики не будут требовать диагностические карты?

Если ранее для оформления полиса ОСАГО автомобилям было необходимо сначала пройти ТО, то этот порядок тоже отменен. Страховщики теперь не спрашивают диагностическую карту, указывают специалисты.

Если авария случится из-за технической неисправности, кто будет виноват?

Однако в некоторых случаях отметку о прохождении технического осмотра все же лучше иметь, считает автомобильный эксперт Виктор Травин. По его словам, таковая может пригодиться в случаях ДТП, когда встает вопрос о возможной неисправности автомобиля. В таком случае, говорит Травин, водитель всегда может показать диагностическую карту, которая будет являться доказательством того, что машина обслуживалась надлежащим образом.

Правительство поддержало инициативу ЕР об отмене обязательного техосмотра

Впрочем, юрист Сергей Ефимов в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что этот аргумент не всегда работает.

«Всегда можно сказать, что на момент прохождения процедуры технического осмотра автомобиль был исправен, а вот через неделю, когда случилось ДТП, у него вдруг почему-то отказали тормоза. Поэтому говорить о том, что наличие диагностической карты – какой-то особый козырь, я бы не стал», – утверждает эксперт.

Напомним, инициатива об отмене техосмотра была одобрена правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Ранее с предложением отменить обязательное прохождение техосмотра выступил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, в некоторых регионах не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра.

Фото:Aleksandr Schemlyaev / Russian Look / globallookpress.com

Все самое важное и оперативное в Приволжском федеральном округе — в telegram-канале «Как в Волгу глядели» . Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Федеральные новости рассказываем в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Документы

Пройти осмотр и получить бланк диагностической карты можно только после предоставления полного пакета документов.

Следует подготовить:

  • паспорт владельца;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации или иной документ, подтверждающие право собственности на транспорт;
  • доверенность, если вопросами получения ТО занимается не собственник;
  • чек об оплате государственной пошлины.
Читать еще:  Заявление о выдаче копии судебного приказа образец 2021 года

Все перечисленные документы следует предъявить в оригинале. В противном случае в проведение технического осмотра будет отказано.

Важно! Если в паспорте ТС сказано, что мотоцикл используется с коляской, то ее потребуется также предоставить. Данные правила едины для всех и сотрудник ТО не учитывает, пользуетесь вы ею или нет.

Сенаторы форсируют техосмотр: разбираемся, что это значит и когда мы массово поедем на пункты ТО

Власти ускоряют реформу техосмотра в противовес ГИБДД

Вопреки ожиданиям автомобилистов власти намерены ускорить реформу техосмотра

Фото: Олег Каргаполов

Депутат Вячеслав Лысаков считает заявления об отмене техосмотра ложными

Новости о техосмотре противоречат одна другой: так, МВД предложило сделать процедуру добровольной, но вскоре после этого Совет Федерации РФ направил в правительство предложения, существенно ускоряющие реформу. При этом реинкарнация системы техосмотра, несмотря на сообщения ряда СМИ, идет полным ходом, хотя и с некоторыми оговорками. Чтобы вы не запутались окончательно, мы структурировали все новости и попросили экспертов ответить на наиболее частые вопросы, связанные с прохождением техосмотра в 2021 году.

Сенаторы форсируют реформу. Что это значит?

Главное предложение Совета Федерации РФ: ввести с 1 октября 2021 года штраф в размере 2000 рублей за езду без диагностической карты (то есть без техосмотра). Фиксировать нарушение смогут камеры фотовидеофиксации, а штраф может выписываться ежедневно. То есть неделя езды без карты потянет на 14 тысяч, месяц — на 60 тысяч рублей. Штраф оформляется после фиксации госномера движущегося автомобиля без актуального техосмотра (проверяется по базе ЕАИСТО).

Штраф в любом случае будет введен с 1 марта 2022 года, и сенаторы предлагают лишь перенести его на более ранний срок. Изначально фиксировать наличие техосмотра камерами планировали с марта 2021 года, но накануне большой реформы «камерный» проект поставили на годичную паузу.

Зачем понадобилось ускорять реформу?

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что это связано с недавним решением отменить с 22 августа 2021 года привязку ОСАГО к техосмотру. До сих пор купить полис можно было лишь предъявив диагностическую карту, но к концу лета техосмотр станет необязательным при обращении в страховую. Фактически это лишает автомобилистов последнего стимула посещать пункты техосмотра, потому что отдельного наказания для автомобилистов-частников пока нет.

А разве техосмотр не отменен совсем?

Нет, все эксперты говорят, что техосмотр не только не отменен, но к этому даже нет предпосылок.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объясняет депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Упомянутая волна пошла после июньских заявлений главы ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным. Позже он дополнил инициативу идеей стимулировать автовладельцев с техосмотром сниженными тарифами ОСАГО и транспортным налогом. Однако законотворческих последствий у этих высказываний пока нет.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов, глубоко погруженный в вопрос, объясняет:

— Многие СМИ исказили информацию, заявляя, что техосмотр якобы отменен, но по факту даже в МВД не говорят об этом. В ведомстве официально заявили, что вопрос не проработан даже после заявлений господина Черникова. На сайте МВД информация об инициативе имеется, значит, они вроде как не против, но мы не видим никакой активности в этом направлении. Скажем, 16 июня был круглый стол, посвященный реформе техосмотра, где ни одно ведомство не высказалось за добровольный характер процедуры: ни МВД, ни Минстранс, ни Минпромторг, ни Минэкономразивития, ни Центробанк с РСА. Когда руководителю технадзора задали вопрос, поддерживает ли он предложение господина Черникова, тот ответил, что выработанной позиции по этому вопросу нет.

Большинство старых пунктов техосмотра находится сейчас в плачевном состоянии: чтобы соответствовать новым правилам, нужны инвестиции

Фото: Артём Краснов

В настоящий момент предпосылок для перевода техосмотра в разряд добровольных процедур нет. Даже если инициатива главы ГИБДД будет воспринята серьезно, потребуется время на изменение нормативных документов. При этом Вячеслав Лысаков считает идею главы ГИБДД по существу верной:

— Моя частная точка зрения: для частников можно отменить техосмотр, но одновременно предусмотреть пакетную ответственность — от административной до страховой, финансовой и уголовной, если в ДТП с данным транспортным средством кто-то пострадает. Собственник должен покрывать эти потери, потому что автомобиль — источник повышенной опасности, и за машиной нужно следить. Нужно каждые или раз в год проверять ее состояние и не ждать, когда шаровая отвалится и машина уйдет в лоб на встречку.

Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов считает отмену техосмотра необходимой, однако сомневается в ее осуществимости.

Читать еще:  УПД для ИП на УСН без НДС образец заполнения

— Лично у меня есть опасение, что чиновники правительства «замылят» отмену техосмотра, и после думских выборов спустят эту инициативу на тормозах, — предполагает он. — Мы не раз говорили о том, что техосмотр не имеет никакого отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Ведь по статистике доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает четырех процентов. Все отлично знают, что система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий на дорогах.

Несмотря на изрядное лобби за отмену техосмотра, никаких подвижек в этой области нет, и мы исходим из того, что реформа идет в плановом режиме.

Как проходит реформа техосмотра сейчас?

После десяти лет простоя система техосмотра начала возвращаться к жизни с марта 2021 года, но реформа сразу пошла не по плану. Накануне ее старта премьер-министр Михаил Мишустин ввел ряд послаблений, которые были ошибочно интерпретированы как отмена реформы. Все послабления сводились лишь к тому, что автомобилям, чьи диагностические карты истекают до 1 октября, срок их действия продлевается на полгода.

Летом глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр добровольным, а позже ОСАГО отвязали от техосмотра (актуально с 22 августа), что создало впечатление, будто реформа остановлена. На контрасте с этим Совет Федерации предлагает, наоборот, затянуть гайки, и помимо более раннего введения штрафов внес ряд других предложений: например, водитель должен будет возить с собой диагностическую карту и предъявлять по требованию инспектора (при том что с 1 марта карта существует в электронном виде). Помимо автоматического штрафа в 2000 рублей сенаторы предложили еще один на случай, если водителя без диагностической карты остановит сотрудник ГИБДД. Последнее, судя по всему, необходимо для контроля автомобилей в сельской местности, где нет камер.

Автомобили, проходящие техосмотр, фотографируют два раза: на въезде и на выезде. После внесения снимков в базу данных их проверяют специалисты: например, диагностическая карта этой нижегородской «Газели» была аннулирована из-за видимой трещины на лобовом стекле

Фото: база ЕАИСТО

Есть и существенные сдвиги. Так, по данным игроков рынка, существенно осложнилась покупка диагностических карт без фактического прохождения техосмотра. Подобные нарушения еще встречаются, но ведется работа по отлову нарушителей и аннулированию диагностических карт: мы публиковали список наиболее частых поводов для этого.

Как таковых очередей на пунктах техосмотра сейчас нет, более того, в большинстве пунктов работает предварительная запись, что исключает живую очередь. Однако операторы жалуются на нестабильную работу базы ЕАИСТО, что порой не позволяет внести данные об автомобиле и вынуждает владельцев обращаться повторно.

Цена техосмотра в 2021 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector