Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетные регистры их классификация и способы записи в них

Учетные регистры бухгалтерского учета, их классификация

Все первичные документы, после оформления, поступают в бухгалтерию и проверяются на соответствие утвержденной форме и содержанию. После чего данные из первичных документов разносятся по аналитическим и синтетическим счетам бухгалтерского учета. В соответствии с этим информация об остатках имущества и источниках его образования, а также хозяйственные операции заносятся в соответствующие учетные регистры.

Учетные регистры – это представленные в табличном виде документы, в которых осуществляется группировка и регистрация первичных документов, с целью обобщения содержащейся в них информации о наличии и движении имущества и обязательств организации.

Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта. То есть это разграфленные специальным образом листы бумаги, на которых производят текущие записи. Форма и перечень учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования рекомендуются Правительством РФ, на которое, в соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете», возложено общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методологических принципов бухгалтерского учета.

Типичными являются следующие операции: прием слова в регистр; передача слова из регистра; поразрядные логические операции; сдвиг слова влево или вправо на заданное число разрядов; преобразование последовательного кода слова в параллельный и обратно; установка регистра в начальное состояние (сброс). В соответствии с требованиями учетной практики выработан ряд правил ведения записей в учетных регистрах: 1. записи в учетные регистры должны производиться на основании оформленных, проверенных и размеченных документов; 2. каждая хозяйственная операция, оформленная документом, должна найти отражение в учетном регистре; 3. записи в учетные регистры должны вестись в определенном порядке.

Читать еще:  Как взыскать алименты в твердой денежной сумме?

При выполнении записей, связанных с отражением хозяйственным операций или составлением отчетов, могут быть допущены ошибки – от описок до неправильных корреспонденций счетов. Китайский мыслитель Конфуций говорил: «Лишь та ошибка, что не исправляется». В бухгалтерском учете существуют документы, в которых исправления не допускаются. Это банковские и некоторые кассовые документы. (приходный и расходный кассовые ордера). Для исправления ошибок в других бухгалтерских документах существуют различные способы. Законом о бухгалтерском учете предусмотрено три способа исправления ошибок: — метод корректуры; — метод дополнительных проводок; — метод «красного сторно», или метод отрицательных чисел.

Однако независимо от характера регистрации бухгалтерских записей общим правилом остается соблюдение правила равенства итога оборотов по дебету и кредиту, так называемое «правило Мендеса» — золотое правило бухгалтерии. Книги, карточки, журналы-ордера, ведомости, отдельные листы используются для учетной регистрации в различных комбинациях. Такая совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса определяет форму бухгалтерского учета. Различные варианты учетных регистров, используемых на предприятии, будут представлены ниже при выполнении практического задания. В частности, такие как карточки синтетического и аналитического учета, журнал хозяйственных операций и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector