Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возмещение ущерба при попадании автомобиля в дорожную яму

То яма, то канава: ищем справедливость после ДТП с ямой

Представьте: вы едете на работу или на прогулку. В хорошем настроении, получаете удовольствие от вождения, но идиллию разрушает она — выбоина. Не успев сбросить скорость, вы понимаете, что автомобиль попал в яму колесом.

Удар, раздается громкий стук, от которого все внутри замирает. Ощутив биение в педаль, вы останавливаетесь, выходите из авто и видите удручающее зрелище: колесный диск погнулся, а на резине вылезла грыжа или вовсе появился разрыв корда. И это еще не ясно, пострадала ли подвеска! Нужно искать шиномонтаж, править диск и чинить, а то и покупать покрышку.

Что же делать? Ответ — привлечь дорожников к ответственности! Но не каждый знает, что делать, если пробил колесо в яме. Расскажем, куда обращаться и как надолго может затянуться процесс.

Что делать сразу?

Попадание в выбоину и колею — это дорожно-транспортное происшествие. Значит, алгоритм действий в этом случае должен быть, как при аварии:

остановитесь и включите аварийку;

выставьте знак аварийной остановки;

позвоните в дежурную часть, сообщите о дорожном инциденте, расскажите, где и при каких условиях произошло ДТП;

сфотографируйте место происшествия с привязкой к местности: яму, ближайшие объекты, состояние дорожного полотна, расположение автомобиля на дороге, повреждения;

если есть возможность, самостоятельно измерьте ширину, длину и глубину ямы и зафиксируйте эти данные на снимке или сфотографируйте выбоину в сравнении с предметом распространенного размера, например, пластиковой картой;

дождитесь инспектора ГИБДД и оформите справку о дорожно-транспортном происшествии.

Сотрудник полиции должен определить, что вы не нарушали ПДД, измерить яму, а также зафиксировать все видимые повреждения автомобиля. Если дорожный дефект скрыт под слоем воды, попросите инспектора отметить в обстоятельствах ДТП наличие лужи. Все это инспектор указывает в справке о дорожно-транспортном происшествии.

После оформления аварии потребуется съездить в ГИБДД и забрать определение об отказе в возбуждении дела об административном нарушении. Этот документ означает, что госавтоинспекция не имеет к вам претензий.

Кто виноват и куда обращаться?

Полис ОСАГО не возмещает подобные убытки, а каско с полным покрытием есть не у всех. Давайте разбираться.

Любая дорога, будь это загородное шоссе или узкая городская улочка, имеет балансодержателя. Это организация, которая отвечает за содержание дорожного полотна и должна выполнять ремонтные работы на этом участке. Поэтому вина за повреждение автомобиля и испорченное настроение водителя лежит на ней.

Часто балансодержатели игнорируют обращения расстроенных автомобилистов либо отвечают отписками. Поэтому воззвать к совести руководство ответственной компании и получить компенсацию ущерба мирным путем не получится. Придется идти в суд.

Вот что делать, если вы попали в яму, пробили колесо и хотите восстановить справедливость.

1. Узнайте, кто балансодержатель участка дороги. Сделать это можно, отправив официальный запрос в ГИБДД.

2. Если госавтоинспекция не предоставила информацию о балансодержателе дороги, напишите обращение в электронную приемную прокуратуры. Опишите произошедшее, укажите адрес, рядом с которым находится яма, в которую вы въехали, обязательно приложите фотографии выбоины и повреждений автомобиля, а также, если есть, видеозапись с места аварии.

Прокуратура инициирует проверку дорожного покрытия и при наличии не соответствующих стандартам дефектов возьмет под контроль ремонт дороги. Сохраните официальный ответ прокуратуры — он может еще вам понадобиться.

В ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» четко указаны максимально допустимые размеры дефектов дорожного полотна для разных категорий дорог. В частности, размер выбоины не должен превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 см в ширину. Поэтому рекомендуем апеллировать к этому документу при обращении в инстанции.

3. Обратитесь к независимым автоэкспертам для экспертизы. Проходить автоэкспертизу необходимо только в официальном сервисном центре. По результатам проверки эксперт подготовит акт, который должны подписать стороны конфликта.

Обязательно сообщите балансодержателю о проведении экспертизы заказным письмом с уведомлением. Компания, ответственная за содержание дороги, имеет право направить представителя в указанный вами сервисный центр в оговоренные день и время. Однако балансодержатель может и отказаться присутствовать при автоэкспертизе. Для этого и необходимо официальное письмо — оно станет вашим доказательством в суде.

Расходы на экспертизу придется оплачивать из своего кармана. Чеки нужны для того, чтобы через суд компенсировать убытки.

4. Подавайте иск в суд. Предварительно оплатите госпошлину и подготовьте пакет документов:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении из ГИБДД;

фотографии с места ДТП;

экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля;

ваше письмо-уведомление о проведении технической экспертизы;

квитанцию об уплате госпошлины;

квитанцию об оплате услуг эксперта;

заказ-наряд с чеком о проведении диагностики в сервисном центре;

чеки за ремонт, если вы его выполнили до суда.

Если у вас есть ответ прокуратуры по поводу обращения насчет дороги, где вы попали в яму на машине, рекомендуем также приложить его к делу.

5. В назначенный судом день приходите на заседание. Как правило, на разбирательства требуется 3-4 заседания, а сам процесс может занять от 3 месяцев до года.

Судебные слушания проходят в рабочее время, и не каждый работодатель отпустит подчиненного на очные ставки с дорожниками. Да и терять деньги за пропуски работы никому не хочется несмотря на то, что это можно компенсировать.

Если вы хотите сэкономить время, рекомендуем обратиться к автоюристу. Он возьмет на себя подготовку и подачу документов в суд и будет отстаивать ваши интересы на заседаниях.

Наняв автоюриста, оформите доверенность на него у нотариуса или работодателя. Это освободит вас от посещения суда.

Что потом?

После вынесения вердикта у проигравшей стороны есть 10 дней на подачу апелляции в суд высшей инстанции. По истечении этого срока оспорить решение судьи уже не удастся.

После вынесения вердикта суд направляет сторонам полный вариант решения и исполнительный лист. Далее вы можете оформить и подать заявление в казначейство. В течение трех месяцев на счет, указанный в заявлении, поступит выплата.

Как избежать попадания в выбоину на дороге?

Надеемся, нам удалось ответить в статье, чего ожидать, если попал в яму колесом. Осталось осветить последний вопрос: как избежать инцидента?

Самый действенный метод — это соблюдение скоростного режима. То есть выбирать скорость движения нужно в соответствии с состоянием дороги: лучше вы будете ехать меньше разрешенных в населенном пункте 60 км/ч, но сохраните свою машину целой, чем поторопитесь и угодите в яму на асфальте.

Ну и конечно, необходимо соблюдать внимательность и осторожность за рулем. Не отвлекайтесь от дороги, следите за дорожной ситуацией, и тогда вам не придется подавать иск к дорожникам из-за ямы.

Оформить ДТП через автоинспекцию

Все события, при которых в результате движения автомобиля пострадали люди или само транспортное средство, классифицируются как ДТП. Поэтому случаи с повреждением машины из-за несовершенства дорожного полотна нужно оформлять именно как ДТП.

В целом можно действовать по стандартной схеме, считает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Чермен Кассохов:

– вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать ущерб посредством замеров и фотосъемки;

– составить акт о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна указать характер неровности на дороге, ее глубину, длину и характер грунта;

– провести экспертную оценку ущерба. При этом чек за услуги в дальнейшем следует приложить к требованию компенсации ущерба;

– обратиться в страховую компанию в рамках прямого возмещения убытков по ОСАГО, так называемого «ПВУ».

– написать претензию в ответственную за данный участок дороги организацию, приложив акт об оценке ущерба и требовать компенсации.

При этом главный юрист компании «Судебное бюро Гулько» Александр Гулько советует дополнительно предпринять следующее:

– зафиксировать на камеру проблемное место самостоятельно и найти свидетелей ДТП, заручившись их контактами. Это необходимо сделать на тот случай, если дыру на дороге оперативно залатают;

– документ о происшествии заполнить в присутствии свидетелей, а его копию получить на руки,

– запросить у инспекторов ГИБДД подробную информацию об организации, которая отвечает за данный участок дороги (включая ИНН и ОГРН).

Если сотрудники ГИБДД отказываются предоставить данные – это повод для обращения с заявлением в прокуратуру.

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Ямы и ГОСТ

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Читать еще:  Выплаты переселенцам в 2021 году при участии в госпрограмме

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017».

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Встреча в суде

После оформления ДТП следует произвести запрос в орган исполнительной власти по месту нахождения дороги, в администрации сообщат, какая дорожная служба ведет ремонт и отвечает за состояние участка трассы.

Необходимо произвести оценку рыночной стоимости причиненного ущерба.

После этого можно предпринять попытку обратиться с претензией в дорожную службу, установив срок на её добровольное удовлетворение, например в 10 календарных дней.

В суде будут предприниматься попытки возложить ответственность за ДТП на самого же водителя, возможно, будет назначена судебная экспертиза.

Немало случаев, когда суды первых трех инстанций отказывали потерпевшему в иске, а Верховный суд России такие решения пересматривал.

Схожая судебная практика ведется по делам, связанным с наездом на открытый канализационный люк, либо при наезде на препятствие во время ведения ремонтных работ, либо при повреждении автомобиля упавшим деревом или иным предметом. Процедура получения возмещения достаточно сложная и длительная, так что при незначительных повреждениях покрышки автомобиля возможно и не стоит тратить на это время.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Итак, известная гоголевская фраза о двух главных бедах России — дураках и дорогах — давно уже стала общим местом. Появилось даже ее продолжение, мол, в нашей стране первая беда ремонтирует вторую. Разбитые дороги, огромные ямы и размытый асфальт стали такими же вестниками весны как апрельская капель. Всегда остро стоящая проблема качества дорог особенно проявляется весной, когда иной раз целые улицы городов вместе с огромными бюджетными средствами уплывают ручьями в сточные канавы, оставляя вместо дорог — лишь направления движения. К сожалению, даже летом большинство ям не исчезают с дороги.

Если Ваш автомобиль попал в яму или на него упало дерево или с крыши лист железа, обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что Вы попали в ДТП. Это все при условии, что Ваш автомобиль находился в движении. В противном случае нужно вызывать полицию.

Читать еще:  Как переучиться на фармацевта и обязательно ли медицинское образование?

Возможна такая ситуация — приехали инспектора, походили вокруг угодившей в яму машины, из-за чего у неё вылетела шаровая опора, и говорят водителю: «Мужик, куда ты ехал, не видел, что ли?» И порываются уехать — ведь это не авария с пострадавшими, ничего страшного нет. Но Вы обязательно должны настоять на том, чтобы они составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, которому поручен этот участок дороги. Требуйте от них и оформление ДТП, т.к. это ДТП. Кстати, камень из-под колес в лобовое стекло Верховный суд в качестве ДТП не признал.

Протокол пишется сразу, а виновное лицо устанавливается в считанные дни — для этого в каждом районном отделе ГИБДД есть специалист по дорожному надзору. Помните, что Ваша правота без труда будет доказана в суде только в случае, если были составлены эти два документа. Если их не будет — с исковыми заявлениями в суд лучше не обращаться, никакие заявления типа: «Мои товарищи подтвердят, что там была яма» — не годятся.

Возмещение ущерба после ДТП из-за ямы на дороге

Согласно п.1.2 ПДД — под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Соответственно водитель, попав в описанную выше ситуацию с ямой становится участником, а точнее пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, обязан выполнить ряд мер, определённых Правилами дорожного движения, а именно:

  • немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • сообщить о случившемся в ГИБДД, собрать контактные данные очевидцев (фамилии, телефоны и адреса) и ожидать прибытия сотрудников полиции.

И вот тут от водителя потребуется максимум внимательности, твёрдости и упорства, чтобы получить все документы о факте ДТП.

В ожидании ГИБДД начните сбор доказательств ДТП. Сфотографируйте участок дорожного полотна с той самой злополучной ямой, причём лучше делать фотографии с привязкой к объектам. Иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома. На фотографиях должны быть видны и повреждения автомобиля.

Запомните алгоритм дальнейших действий при попадании в яму на дороге:

1. Прибывший на место патруль ДПС обязан оформить данное ДТП, составить схему ДТП, произвести замеры выбоины, ямы. Оформление по европротоколу здесь не подходит, т.к. пострадал один автомобиль, а не два.

2. Если выбоина не соответствует ГОСТу (как бы абсурдно это не звучало), т.е. если её параметры превышают допустимые отклонения по длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см, в обязанностях инспектора лежит составление Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, по которому дорожники привлекаются к административной ответственности, а у водителя появляется право на возмещение ущерба.

Дорожную службу или администрацию района, которая ответственна за данный участок дороги, привлекут к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Должностное лицо оштрафуют на 2-3 тыс. рублей, а юридическое лицо — до 300 тыс. рублей.

Выявление ям и выбоин, представляющих опасность для движения, является составной обязанностью ДПС ГИБДД. И без каких либо дополнительных обращений со стороны граждан, наряд ДПС, патрулирующий тот или иной участок дороги обязан ограничивать движение на «проблемных» участках, привлекать дорожные службы к ответственности, что делается крайне редко. Вообще такое ощущение складывается, что не делается вообще.

Итак, ДТП оформлено, у водителя на руках два основополагающих документа — справка о ДТП и АКТ выявленных недостатков в содержании дорог.

3. Теперь важно определить виновника — ответственную за яму на дороге организацию. Согласно ст. 210 ГК РФ, именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП и должны Вам помочь с контактами виновной организации, т.к. они на нее будут выписывать штраф.

Если ДТП произошло в городской черте, то дорога является собственностью муниципального образования. Но, т.к. они все находятся в ведении дорожных служб, то к ней и нужно обращать свой иск в первую очередь, если это был открытый люк водоканал, то обращаться нужно в водоканал.

4. Для выявления стоимости повреждений нужно провести независимую техническую экспертизу повреждений автомобиля. На эту экспертизу заранее заказным письмом пригласите представителя виновной организации. Если он не придет, это не является причиной отмены процедуры осмотра автомобиля. Стоимость проведения экспертизы не забудьте включить в общий счет, выставляемый виновнику. Сохраните копию договора об экспертизе и документы, подтверждающие факт оплаты.

5. Следующим шагом является обращение к виновнику с претензией о добровольном возмещении ущерба, которая вероятнее всего останется без удовлетворения, и даже без внимания. Не стоит расстраиваться, свои интересы можно отстоять в суде.

6. После этого необходимо приступать к основной стадии — к подготовке обращения в суд.

На сегодняшний день данные вопросы решаются исключительно в пользу пострадавших водителей. Суды вынуждены взыскивать в пользу пострадавших, как размер ущерба, так и понесённые ими судебные издержки (расходы на юристов, госпошлина за обращение в суд). Советуем обратиться к квалифицированным юристам.

Жалоба на яму на дороге

Иск чаще всего подают на администрацию того района, на территории которого Вы попали в дорожную аварию. В качестве ответчика можно также привлечь администрацию города, дорожную службу, ответственную за содержание дороги. Соответчиков может быть несколько. Лучше сразу указывать и дорожную службу, и администрацию района. Суд сам определит, кто из них будет возмещать Вам ущерб.

Хотите, чтобы яму на дороге наконец-то закатали под асфальт? Обращайтесь в компетентные органы. Органом, занимающимся безопасностью дорожного движения является ГИБДД. С него и нужно начинать, поскольку именно ГИБДД должна сообщать о ямах на дорогах. Необходимо составить заявление.

В заявлении указываем, что такого-то числа, по такому-то адресу были обнаружены повреждения дорожного покрытия, размеры которых превышают допустимые значения, указанные в ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Следует почитать данный ГОСТ, так как мелкие ямы не признаются дефектом, и никто их заделывать не будет. Дополнить свой текст можно следующим: «В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 ФЗ „О полиции“, на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В заключении пишем: «В связи с вышеизложенным, прошу выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно».

В конце листа ставим подпись с расшифровкой и дату, затем фразу: «Приложение: Х фотографий», где Х — количество фотографий. Соответственно не забываем приложить сами фотографии плохой дороги. Отправляем заявление.

В ответ должно прийти письмо из ГИБДД о том, что по заявлению проводится проверка, затем второе письмо о том, что выдано предписание устранить неисправности дорожного покрытия. Хотя первого письма может и не быть.

В случае если пришло письмо из ГИБДД, в котором говорится, что направлено письмо или предписание о необходимости приведения указанного участка в нормативное состояние, но по истечении десяти (а лучше немного больше) дней дорога так и не была отремонтирована, то необходимо писать заявление в прокуратуру.

Текст заявления в прокуратуру будет отличаться от текста в ГИБДД. Здесь необходимо указать следующее: «Такого-то числа, мною было направлено заявление в такое-то управление ГИБДД об устранении повреждений дорожного покрытия по такому-то адресу». Затем указываете, какого числа вы получили ответ из ГИБДД и вставляете в свой текст цитату из полученного ответа. Цитата должна содержать сведения о том, что ГИБДД направило письмо о необходимости проведения ремонта. В заключение указываете: «В связи с изложенным, на основании ФЗ „О прокуратуре“ и ФЗ РФ „О содержании и ремонте автомобильных дорог и безопасности дорожного движения“ прошу провести проверку по факту неисполнения указанного предписания ГИБДД. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно». К заявлению прикладываете копию ответа из ГИБДД.

Читать еще:  Как перечислить госпошлину в бюджет?

Составленным заявлением Вы обязываете организацию (учреждение), ответственную за содержание дороги в исправном состоянии, исполнить предписание ГИБДД.

Из прокуратуры придёт два письма. Первое о том, что письмо перенаправлено в районную прокуратуру, ну, а второе с конкретным разъяснением по Вашему заявлению. Теперь ждём ответа и бригаду ремонтников. Если и в этом случае ничего не помогло, следующая инстанция — Суд. Но до этого, скорее всего не дойдёт.

А вот если на Вашем пути попали: рельсы, колодцы и переезды, смотрите выдержку из ГОСТа:

3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11. Дождеприёмники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решётки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решётки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замену обязаны произвести в течение не более 3 часов.

3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Стоимость обращений в суд на дорожную службу

Судиться дело затратное, всегда присутствуют судебные издержки. При обращении в суд нужно оплатить госпошлину, ее размер зависит от цены иска имущественного характера.

Вот размеры госпошлины (подпункт 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • размер иска до 20 000 руб. — 4 % от суммы иска, но не менее 400 руб.;
  • размер иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. – госпошлина составляет 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 руб.;
  • сумма иска от 100 001 руб. до 200 000 руб. – госпошлина 3 200 руб. плюс 2 % суммы, превышающей 100 000 руб.;
  • сумма иска от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. – госпошлина 5 200 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 200 000 руб.;
  • если иск на сумму свыше 1 000 000 руб. – госпошлина 13 200 руб. плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 60 000 руб.;

Сумму судебных издержек впоследствии, если Вы выиграете дело, взыскивают с ответчика.

Автор: Юлия Сироткина, дата публикации: 17.04.2015
Обновлена Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 10.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Что делать, если попал в яму

Шутки в адрес дорог каждой весной становятся не такими уж смешными, когда колесо автомобиля проваливается в очередную воронку «растаявшего» асфальта. Что делать если провалился по самые колёса — «Новосибирские новости» собрали пошаговую инструкцию и советы юриста, как получить деньги за пробитую покрышку, убитую подвеску и покалеченные диски.

Вызывайте полицию

С юридической точки зрения, повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием. Об этом говорится в статье 1.2 Правил дорожного движения. Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Включите на машине аварийную сигнализацию, выставите аварийный знак и вызывайте дежурных сотрудников ГИБДД, чтобы задокументировать и оформить ДТП. Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.

Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой инспекция обычно едет очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.

Заручитесь свидетелями

Если в машине есть видеорегистратор, сохраните запись с момента как наехали на яму. Поговорите с очевидцами. Наверняка, найдутся такие, кто видел, как машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде. А еще не лишним будет сфотографировать повреждения на автомобиле и саму яму во всех подробностях.

Составьте схему

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.

По ГОСТу (см. Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»), ямой считается, когда углубление в дороге составляет более 5 см, а просадка и выбоина длиннее 15 см.

Свяжитесь с дорожной службой

Узнайте, кому принадлежит участок дороги, на которой случилась неприятность. Как правило, ответственность за это несут городские дорожные службы — именно они обязаны следить за состоянием дороги. Каждый отдельный участок закреплён за отдельной дорожной организацией. Список этих учреждений можно найти на Муниципальном портале Новосибирска в разделе «Транспорт и благоустройство»

Обратитесь к эксперту

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то можно предъявить требования о возмещении понесённого ущерба. Но без оценки эксперта тут не обойтись. Обратиться можно к любому независимому эксперту (таких организаций в Новосибирске достаточно). Перед тем, как идти на экспертизу, соберите в ГИБДД документы: нужна будет справка о ДТП, а также копии протокола и постановление о привлечении к ответственности виновника происшествия.

Требуйте возмещения ущерба

Имея на руках заключение эксперта и, зная стоимость повреждений, требуйте с виновного возместить ущерб. Направьте в орган, отвечающий за дорогу, требование о добровольном возмещении ущерба и приложите к нему копии протокола, акта экспертизы и все справки, которые вам выдали. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

Обратитесь в суд

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Такие дела по подсудности рассматривает районный суд по месту нахождения ответчика. За обращение в суд необходимо будет заплатить госпошлину (её размер зависит от заявленной цены вашего иска). Документы, которые нужно предоставит в суд: исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть). В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей. 98% исков по таким случаям судом удовлетворяются.

Куда ещё жаловаться на плохие дороги

Следить за дорогами — обязанность и ГИБДД в том числе. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги: «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД. Также в «Базе ям» вы можете выбрать свой город, и посмотреть на каких улицах стоит опасаться ям.

«Карта убитых дорог». Здесь также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о ямах тут получают активисты, они же сами занимаются расследованием.

Как не попасть в яму

Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).

Снижайте скорость перед лужами — этим самым вы снизите вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо».

Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube.

Можно ли уехать c места ДТП

При попадании в яму, люк или ухаб, можно покинуть место происшествия в том случае:

  • Если не нанесен ущерб люку или ограждению.
  • Не нанесен ущерб пассажирам автотранспорта, водителю или самому автомобилю.

Решение зависит от масштаба аварии и полученного ущерба. Если есть необходимость подачи иска на возмещение материального ущерба, то место аварии покидать не рекомендуется. По закону оставление места аварии преследуется лишением прав.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector