Nedcentr.ru

НЕД Центр
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилищная субсидия для военнослужащих расчет выплат правила получения

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2021 году: условия, сумма, процедура

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

Законодательное регулирование вопроса

Полученную сумму можно потратить на:

  • Приобретение жилья (как в новостройке, так и на вторичном рынке).
  • Погашение ипотеки.
  • Строительство дома.

Выплата денежных средств производится один раз – перечисляют сразу всю обозначенную сумму. Для этого получатель открывает лицевой счёт в банке. Финансовые средства выделяются согласно Постановлениям Правительства из федерального и муниципального бюджета.

Для получения гос. поддержки служащие вооруженных сил должны встать на учёт как нуждающийся в улучшении условий проживания, а также подходить по определённым критериям. Желающему необходимо обратиться в гос. орган, отвечающий за прием документов и выдачу субсидии военным.

Основные положения о получении данной госпомощи закреплены:

  • ФЗ О статусе военнослужащих в РФ – статья 15.
  • В Жилищном Кодексе РФ – статья 51 (указан порядок становления в очередь).
  • Приказом Министерства Обороны, изданным в 2014 году. В нём утверждается порядок выдачи жилищной субсидии военнослужащим на контрактной основе и уже уволенным.
  • Постановления Правительства РФ Об утверждении порядка расчёта субсидии на жильё для служащих вооруженных сил России. Оно гарантирует военным возможность стать получателем господдержки, а также закрепляет формулу расчёта суммы выплаты.
  • Указ Президента РФ.

По закону на проверку документов заявителя и принятие решение службе даётся 30 дней. После того, как будет принято итоговое решение, его в течение трёх дней перенаправят в департамент финобеспечения Минобороны (обратившийся получит копию решения).

На перечисление средств отводится 30 дней. После того, как военнослужащий получит деньги на расчётный счёт, в течение трёх дней финобеспечение должно известить орган, отвечающий за обеспечение жильём о начислении средств.

Военнослужащие получают следующие преимущества при оформлении жилищной субсидии:

  • Время ожидания в очереди на получение помощи сокращается.
  • Есть возможность использовать деньги на покупку (самостоятельно или в ипотеку) или постройку жилья. Выбор остаётся за получателем – в каком регионе купить или построить жилплощадь, использовать его для приобретения жилья в личную или долевую собственность, какой тип жилой недвижимости он предпочитает (коттедж, квартиру, частный дом, таунхаус) и т.д.
  • Размер выплаты не увеличивается относительно времени пребывания в очереди (как это делается в обычном порядке). Сумма растёт на основе срока службы.
  • Приватизировать жилплощадь, на которую была израсходована выплата, можно на любого члена семьи (при условии, что срок службы получателя субсидии составляет минимум 20 лет).

Группа услуг

Описание услуги

Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются:

граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Государственная услуга предоставляется заявителю при одновременном его соответствии следующим условиям: наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, кроме военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на условии заключенных ими договоров найма (поднайма);отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению; превышение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: представление неполного комплекта документов; представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае подачи документов в форме электронного документа основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

Читать еще:  Электронный СНИЛС по форме АДИРЕГ в 2021 году

Основанием для приостановления государственной услуги являются: неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности; непредставление в течение месяца сведений об изменении места постоянного жительства получателя субсидии, изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии). При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) предоставление субсидий возобновляется независимо от условий приостановления субсидии.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации; отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи; отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (кроме граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма); наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; предоставление заведомо недостоверных сведений и документов.

Нормативно правовые акты

Документы

  • Заявление
  • Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • заявление, подробно заполненное, на основании документов перечисленных ниже:
  • сведений о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии (совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6- месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии);
  • сведений о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива), кроме военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма);
  • сведений, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
  • сведений из документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • сведений из документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
  • сведений из документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, кроме военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма);

Контактная информация

понедельник — пятница 9.00-18.00
вторник 9.00-20.00
суббота, воскресенье – выходной день

понедельник-пятница 9.00-18.00
вторник 9.00-20.00
суббота, воскресенье – выходной день

понедельник — пятница 9.00-18.00

вторник 9.00-20.00

суббота, воскресенье — выходной

понедельник — пятница 9.00-18.00

вторник 9.00-20.00

суббота, воскресенье — выходной

© Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения Липецкой области»

Информационное наполнение и сопровождение:
Пресс-служба ОБУ «ЦСЗН Липецкой области»

Как посчитать размер жилищной субсидии без калькулятора?

Если по какой-либо причине нет доступа к калькулятору, размещенному на сайте Министерства обороны, можно использовать формулу расчета субсидии на приобретение жилья военнослужащим. Правительственное постановление №76 от 2014 года предусматривает формулу, при помощи которой можно самостоятельно высчитать размер единовременной материальной помощи для покупки жилья или участка земли.

Читать еще:  Акт списания продуктов питания — Правильный образец 2021

В процессе расчетов для получения итоговой суммы нужно умножить среднерыночную стоимость квартиры на нормативные показатели жилья для военнослужащих. Также полученную цифру умножают на коэффициент продолжительности работы в ВС.

Стоит учесть, что любые цифры и показатели будут индивидуальными, в зависимости от выслуги лет, текущей стоимости жилья по стране. Например, если военный прослужил 10 лет, при этом проживает в общежитии, в семье еще четыре человека, то норматив жилья будет составлять 90 кв. м. Коэффициент по выслуге лет будет составлять 1,8, нормативная стоимость жилья составит 42 тыс. руб. При проведении расчетов получается размер субсидии, равный 7,1 млн. руб.

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Основные права, гарантии и преимущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части обеспечения жилыми помещениями определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих”. Анализ правовых норм позволяет объединить все существующие формы реализации жилищных прав военнослужащих по контракту в три группы, каждая из которых предусматривает различные способы их реализации, путем предоставления: 1) жилых помещений в натуральном виде (размещение в казармах, предоставление жилых помещений в общежитиях, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, предоставление для проживания арендуемых воинскими частями жилых помещений, предоставление жилых помещений по договору социального найма и в собственность бесплатно); 2) специальных прав и преимуществ (по желанию военнослужащего право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов); 3) денежных выплат (жилищная субсидия для приобретения или строительства жилых помещений, получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обеспечение государственными жилищными сертификатами для приобретения жилых помещений, участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих).

Форма жилищного обеспечения военнослужащих — субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) законодательно выделена с 1 января 2014 года и предоставляется: — военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования) и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях; — военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении обшей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в а связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более; — гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченным на да ту увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями и находящимся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы; — членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнений, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Рассмотрим данный порядок в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации (приказ министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510).

Военнослужащий, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и изъявивший желание получить жилищную субсидию, представляет в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — Регионжилье) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семей. Регионжилье не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое й имущество и сделок с ним о правах военнослужащего на жилые помещения на . всей территории Российской Федерации принимает решение о предоставлении ему жилищной субсидии, (далее — решение).

Затем Регионжилье в течение трех — рабочих дней упомянутое решение с необходимыми документами направляет в соответствующее управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее — финансовый орган), а его копию — военнослужащему. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащему путем ее перечисления на указанный в заявлении банковский счет. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего уведомляет об этом Регионжилье, которым принимается решение о снятии этого военнослужащего с соответствующего учета. Предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых военнослужащие утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Читать еще:  Статья 469 ГК РФ Качество товара действующая редакция

Размер жилищной субсидии устанавливается в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 (далее — Правила), по формуле: Р = Н х С х Кс, где: Н — норматив общей площади положенного военнослужащему жилого помещения; С — норматив стоимости одного квадратного метра обшей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс — поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующих размерах: 33 кв. м — на одиноко проживающего военнослужащего: 42 кв. м — на семью из двух человек; 18 кв. м — на каждого члена семьи из трех и более человек.

Уменьшается указанный норматив на общую площадь жилых помещений: — принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности; — занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; — если в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении них произведено отчуждение. Норматив увеличивается на 15 кв. м при наличии у военнослужащего права на дополнительную жилую площадь.

К таким военнослужащим относятся: — имеющие воинское звание полковника, ему равное и выше; — проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; — командиры воинских частей; — военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации; — военнослужащие — преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования; — военнослужащие — научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них. Таким образом, военнослужащим, которым гарантировано право на дополнительную общую площадь при предоставлении жилья в натуральном виде в пределах от 15 до 25 кв. м, Правилами установлен фиксированный размер дополнительной площади для расчета размера жилищной субсидии — 15 кв. м. Рассмотрим порядок расчета на следующем примере.

Военнослужащему, имеющему воинское звание полковника, выслугу 20 лет, с составом семьи четыре человека, положено жилье общей площадью 72 кв. м и допол- нительно от 15 до 25 кв. м (т.е. минимальная общая площадь квартиры составит 87 кв. м, максимальная — 97 кв. м). Размер жилищной субсидии рассчитывается исключительно из минимального размера 87 кв. м и с применением поправочного коэффициента 2,375 составит 7 688 103 руб.

Расчет размера жилищной субсидии осуществляется без учета проживания в конкретном регионе, за основу берется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, который на первое полугодие 2017 года утвержден в 37 208 руб. (пункт 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 1003/ пр). Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 до 16 лет военной службы — 1,85; от 16 до 20 лет военной службы — 2,25; от 20 до 21 года военной службы 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.

После возникновения права на получение жилищной субсидии военнослужащий может продолжать военную службу и не использовать положенные денежные средства, поскольку чем больше выслуга лет к моменту увольнения, тем выше сумма жилищной субсидии для реализации жилищных прав. В случае несогласия военнослужащего с расчетом размера жилищной субсидии он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Например, полковник С, подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375, поскольку он проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части, состоит на жилищном учете и подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе.

Представитель жилищного органа свое решение о расчете жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,85 мотивировал тем, что полковник С. подпадает под действие пункта 7 Правил, так как имеет выслугу лет от 10 до 16 лет. Суд признал незаконным применение жилищным органом меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете С. жилищной субсидии, обязал жилищный орган повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.

Другие новости и статьи

Запись создана: Четверг, 20 Декабрь 2018 в 0:09 и находится в рубриках Новости, Современность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector