Nedcentr.ru

НЕД Центр
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности налогового планирования и оптимизации Инструменты и методы

Значение налогового планирования в современных условиях ведения бизнеса сложно переоценить. Используя налоговое планирование, можно вполне легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, что обеспечит уменьшение расходов и повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Заниматься налоговым планированием можно уже на стадии регистрации бизнеса, ведь организационно-правовая форма, структура будущего предприятия и даже его месторасположение могут сыграть впоследствии решающую роль в налоговой оптимизации и уменьшении налогового бремени.

Советуем ознакомиться с информацией об оптимизации налогов на примере одного из используемых режимов — подробнее в нашей статье «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

Суть налогового планирования заключается в признании фискальными и иными контролирующими органами за плательщиком налогов права применять все дозволенные действующим законодательством средства, способы, приемы с целью уменьшения налогового бремени. Налоговое планирование представляет собой целый комплекс мер, которые объединяют все сферы деятельности компании, при этом оно способствует выполнению уставных целей, снижению затрат и получению прибыли.

Самым действенным способом повышения доходности бизнеса является не просто снижение размера уплачиваемых налогов (этого можно добиться, снизив число операций и замедлив оборачиваемость капитала), а построение эффективного менеджмента и налоговое планирование. То есть снижение налогового бремени должно являться для предприятия не тактическим ходом, а грамотно выстроенной стратегией.

Для того чтобы определиться, необходимо ли что-то кардинально менять в системе управления компании, следует сначала высчитать налоговую нагрузку. Рассмотрим различные ситуации:

  • Если общая налоговая нагрузка не превышает 15% от чистого дохода компании по итогам года, то потребность в налоговом планировании и прогнозировании у предприятия минимальная. Для контроля за состоянием налоговых платежей может следить главный бухгалтер или его заместитель.
  • Если налоговая нагрузка составляет от 20 до 35% у предприятий малого и среднего бизнеса, то потребность в налоговом планировании актуальна. Для того чтобы прогноз и налоговое планирование осуществлялись эффективно и своевременно, необходимо ввести штатную единицу, которой следует поручить эти функции. Отдельный специалист, а в крупных компаниях — целая команда профи будет контролировать все налоговые обязательства и участвовать в составлении бизнес-планов на следующий год с целью осуществления бизнес-прогноза. Для реализации крупных или нестандартных проектов будет целесообразным привлекать специалиста по налоговому планированию на аутсорсинговой основе.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили шаблон должностной инструкции специалиста по налоговому планированию. Получите пробный демо-доступ к К+ и переходите к документу. Это бесплатно.

  • Если налоговая нагрузка превышает 40%, то предприятию жизненно необходимо уделить пристальное внимание налоговому планированию. Иначе оно просто станет неконкурентоспособным и в конечном счете может и вовсе обанкротиться. В такой ситуации налоговое планирование должно стать самым важным элементом работы топ-менеджмента. Для средних и крупных компаний предпочтительно создание отдела по налоговому планированию.
Читать еще:  Можно ли получить налоговый вычет за лечение родителей?

Для определения налогового бремени советуем изучить нашу статью «Расчет налоговой нагрузки в 2020-2021 годах (формула)».

В современной бизнес-среде сложились основные подходы к уменьшению налоговой нагрузки, что является главной целью налогового планирования:

  • применение всех возможных налоговых льгот, предусмотренных в Налоговом кодексе;
  • разработка правильной учетной политики, которая бы позволила использовать все имеющиеся пробелы в налоговом законодательстве в свою пользу;
  • контроль за тем, чтобы не были пропущены сроки уплаты налоговых платежей.

Различают следующие виды налогового планирования:

  1. корпоративное — проводимое в пределах одной отдельно взятой компании;
  2. партнерское — осуществляемое в ряде компаний, связанных друг с другом по форме управления или бизнес-сотрудничеством;
  3. национальное — реализуется в случае, если хоздеятельность компании ведется лишь в одной стране;
  4. международное — осуществляется в тех случаях, если бизнес ведется на территории нескольких стран.

На что надо обратить особое внимание при налоговом планировании и осуществлении налоговой оптимизации?

1. Наличие обоснованной деловой цели.

Это основная задача грамотного налогового планирования. Компания прежде всего должна иметь деловую цель, которую нельзя поставить под сомнение. Эта цель должна легко обосновываться и доказываться всеми необходимыми документами. К документам можно отнести:

К документам можно отнести:

– аналитические записки сотрудников

– экономические обоснования и сметы.

Суды, в вопросах получения налоговой выгоды, нередко занимают сторону налогоплательщика в основном по двум причинам, первая – хорошая подготовка к судебному процессу налогоплательщика, вторая – недостаточная доказательная база со стороны налоговиков.

2. Не применять схемы, находящиеся на особом контроле у государства, в том виде в котором они описаны.

Конечно, лучше всего применять оригинальный способ оптимизации. Однако, за основу можно брать и универсальную схему, но ее обязательно надо модифицировать с учетом специфики и местонахождения налогоплательщика, чтобы придать ей уникальность. При этом нужно соблюдать рекомендации:

– хозяйственные операции должны быть экономически оправданными и соответствовать стандартам предпринимательской деятельности;

– фактическое содержание хозяйственных операций и организационно-управленческих актов налогоплательщика не должно расходиться с их документальным оформлением;

– избегать взаимозависимости участников сделок;

– контролировать цены товаров (работ, услуг), применять рыночные цены чтобы исключить возможность пересмотра налоговыми органами цен в судебном порядке. Согласно п. 4 ст. 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Читать еще:  Внимание — новая форма акта сверки с налоговой

Чем может помочь EY

Наши специалисты в области международного налогового планирования оказывают консультационные услуги по актуальным вопросам налогообложения многим крупнейшим международным компаниям. Работа нашей команды направлена на то, чтобы наши клиенты получали ощутимые выгоды и приобретали конкурентные преимущества.

Наша глобальная команда специалистов в области международного налогового планирования применяет индивидуальный подход к клиенту, способствующий оптимизации его общего налогового статуса. Наша международная сеть налоговых подразделений, занимающая ведущую позицию на рынке, состоит из команд, объединяющих в своем составе высококвалифицированных специалистов из самых разных стран, что играет важную роль при использовании в интересах клиента практической информации, относящейся к сфере налогообложения и полученной из различных юрисдикций.

Глобальное казначейство и структура капитала

Казначейства и налоговые отделы транснациональных корпораций сталкиваются с возрастающими сложностями, препятствующими эффективному управлению коммерческими и рыночными рисками и эффективному использованию средств. Они также сталкиваются с повсеместным ужесточением законодательных требований и проверок финансовой деятельности со стороны налоговых органов. Кроме того, текущая нестабильность на международных рынках создает дополнительные проблемы и стрессы для бизнеса, приводя к сокращению денежных средств и повышению эффективных налоговых ставок.

Наша глобальная казначейская группа состоит из высококвалифицированных специалистов, которые работают в сфере налогообложения на ключевых рынках по всему миру и рассматривают казначейские и инвестиционные вопросы — от финансирования и реструктуризации капитала до управления рисками, связанных с процентными ставками, товарными активами или иностранной валютой. Наши специалисты обеспечат налоговую оптимизацию в соответствии с целями казначейства в рамках финансирования компаниями своей внутренней и трансграничной деятельности, хеджирования рисков с помощью производных финансовых инструментов, структурирования инвестиционных инструментов, торговли ценными бумагами или товарами, а также контроля и репатриации денежных средств.

Бизнес-модели и цепочки поставок

Реализация результатов Плана мероприятий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS) оказывает существенное влияние на цепочки поставок различных компаний по всему миру. Наша команда по повышению эффективности операционных моделей объединяет опыт специалистов в сфере консалтинга, аудита, правовых и налоговых вопросов, которые оказывают клиентам услуги по обеспечению эффективности бизнес-модели, включая корректировку закупочной деятельности, управление нематериальными активами, оценку рисков постоянных представительств и минимизацию рисков.

Читать еще:  Налоговый вычет при покупке новостройки основания документы размеры

Корпоративная структура и требования многосторонней Конвенции

В настоящее время надлежащему использованию юридических лиц уделяется все больше внимания как со стороны налоговых органов, так и со стороны бизнеса (в целях операционной экономии). Наши специалисты оказывают содействие в вопросах налогообложения, принимая во внимание такие коммерческие и нормативные аспекты в целях оптимизации структуры юридических лиц. Мы также принимаем во внимание требования многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, известной в мировой практике как MLI, — например, применение правила проверки основной цели и другие меры по предотвращению уклонения от уплаты налогов, а также местное законодательство и нормативно-правовые акты конкретной страны, в частности, касающиеся налогов, удерживаемых у источника, и налогов на прирост капитала, при одновременном смягчении отрицательного влияния на налоговые составляющие в разных юрисдикциях.

Трансграничные налоговые операции

Последние несколько лет налоговые отделы компаний сталкиваются с постоянно растущими требованиями по предоставлению отчетов о трансграничных ситуациях и операциях. Существует множество примеров, в частности, основная и местная отчетность по трансферному ценообразованию, страновая отчетность, отчетность по контролируемым иностранным компаниям в соответствии с Директивами ЕС по предотвращению уклонения от налогов, пониженные ставки налогов на совокупный доход от нематериальных активов в США и режим обязательного раскрытия информации в ЕС.

Специалисты EY по международному налогообложению помогут вам полностью выполнить эти требования, а также проанализировать и устранить негативное влияние, которое данные обязательства по отчетности оказывают на вашу международную налоговую географию.

Формируемые компетенции

Онлайн-курс направлен на формирование следующих общекультуных и общепрофессиональных компетенций ФГОС ВО, связанных со:

— способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

— способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

— способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

— способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

— способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

— способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

— способностью находить организационноуправленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты