Понятие пособий в системе социального обеспечения и их классификация
Международные стандарты приносят технологические, экономические и социальные преимущества. Они помогают гармонизировать технические характеристики товаров и услуг, делают отрасль более эффективной и способствуют устранению барьеров в международной торговле. Соответствие международным стандартам помогает убедить потребителей, что продукты являются надежными, эффективными и безопасными для окружающей среды.
ДЛЯ БИЗНЕСА
Международные стандарты — это стратегические инструменты, руководства помогающие компаниям решить некоторые из самых насущных проблем современного бизнеса. Они обеспечивают как можно более высокую эффективность бизнес — операций, повышают производительность и помогают компаниям получить доступ на новые рынки.
- Экономия расходов — международные стандарты позволяют оптимизировать операции и, тем самым, улучшают конечный результат
- Расширение потребительской удовлетворенности — стандарты помогают улучшить качество, повысить удовлетворенность потребителей и увеличить продажи
- Доступ к новым рынкам — стандарты помогают преодолеть торговые барьеры и открывают доступ на мировые рынки
- Увеличение доли рынка — стандарты помогают увеличить производительность и конкурентоспособность
- Экологические преимущества — стандарты помогают снизить негативное воздействие на окружающую среду
Преимущества в цифрах
- 2,5 млрд. фунтов стерлингов — годовой вклад стандартов в экономику Великобритании
- 80% — доля влияния международных стандартов в мировой торговле
- 100 миллион. австр. долл. — выгода для экономики Австралии от выборочных стандартов в горнодобывающей промышленности
- 84% снижения сроков транспортировки благодаря контейнерным перевозкам
Стандарт iso 9000:2005 «системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
Стандарт iso 9001:2008 «системы менеджмента качества. Требования»
Стандарт iso 9004:2000 «системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
Стандарт iso 14001:2004 «системы экологического менеджмента. Требования и руководство по их применению»
Стандарт ohsas 18001:2007 «системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования»
Стандарт iso 19011:2002 «руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и/или систем менеджмента окружающей среды»
Стандарт iso 22000:2005 «системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов»
Техническая спецификация iso/ts 16949:2002 «системы менеджмента качества. Особые требования по применению исо 9001:2000 для организаций-производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности»
Стандарт iso 17025:2005 «общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»
Стандарт iso 27001:2005 «системы управления информационной безопасностью. Требования»
Техническая спецификация iso/ts 29001:2003 «нефтяная, нефтехимическая и газовая отрасли промышленности. Отраслевые системы менеджмента качества. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги»
Стандарт iso/ tr 10013: 2001 «рекомендации по документированию систем менеджмента качества»
Стандарт iso/tr 10017:2003 «руководство по статистическим методам применительно к iso 9001:2000»
Стандарт iso 10019:2005 «руководящие указания по выбору консультантов системы менеджмента качества и использованию их услуг»
Понятие и виды выплат компенсационного характера
Компенсационные выплаты по системе социального обеспечения – законодательно установленное обеспечение, дополняющее систему социальных пособий и предназначенное для лиц, которым при определенных обстоятельствах оказывается нужной социальная поддержка. В отличие от пособий, вводимых законами РФ, эти выплаты могут устанавливаться и иными законодательными актами:
- указами Президента РФ;
- постановлениями Правительства РФ.
Компенсационные выплаты направлены на возмещение потерь дохода, возникающих при некоторых социальных обстоятельствах. Например, при рождении ребенка и уходе за ним, уходе за нетрудоспособным человеком, потере здоровья при техногенных авариях или на военной службе.
Компенсационные выплаты по видам можно разделить на предназначенные лицам:
- имеющим детей;
- ухаживающим за нетрудоспособным человеком;
- пострадавшим при техногенных авариях;
- обучающимся в учебном заведении;
- военнослужащим и членам их семей;
- оказавшимся вынужденно переселенными;
- ставшим инвалидами.
В связи с распространением коронавирусной инфекции дополнительные соц. выплаты были утверждены семьям с детьми, работникам мед.организаций, работающих с коронавирусными больными, а также для соцработников.
О том какие новые соцвыплаты установлены в период распространения в РФ коронавирусной инфекции, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Выплаты имеют разную периодичность и могут быть разовыми, ежемесячными или ежегодными.
Субъекты и объекты соцстрахования
В указанных правоотношениях предусмотрено участие следующих субъектов:
- застрахованных лиц – граждан, в чью пользу отчисляются обязательные взносы; к таковым могут относиться российские подданные и иностранные граждане, выплачивающие соответствующие взносы и работающие на территории РФ;
- страховщиков – фонды некоммерческой направленности, с отдельными территориальными подразделениями в рамках единой структуры, выплачивающие соответствующие виды пособий;
- страхователей – работодателей, которым необходимо обеспечить страхование персонала, с перечислением взносов по данным страховкам на обязательной основе, с процентной ставкой, в зависимости от вида страхования и условий на предприятии.
В роли страхователя также может выступать государство, финансируя отдельные программы и оказывая дополнительную помощь страховым фондам.
Система государственного социального страхования создана с целью обеспечения конституционных гарантий граждан. Чем эффективнее работает экономика, тем больше средств получают некоммерческие фонды для помощи неимущим и тем, кто нуждается в государственной поддержке больше других.
Видео по теме статьи