Характеристика На Опекаемого Ребенка От Классного Руководителя 3 Класс
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
В 2021 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя. Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание. Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.
Школьная характеристика
Школа воспринимается многими исключительно как учебное заведение, но на самом деле она несет не только образовательную функцию. Посещение школы – это важный этап социализации личности подрастающих детей. Именно здесь они приобретают друзей, наставников, на которых хотят ориентироваться; получают положительный и негативный опыт, который впоследствии формирует их взгляды на жизнь. В школе ребенок проводит огромное количество часов, на протяжении которых он находится под постоянным присмотром педагогов и людей смежных профессий, которые трудятся в учебном заведении. Зачастую там дети ведут себя по-иному, нежели дома в привычной атмосфере, рядом с семьей. И именно там могут быть выявлены проблемы несовершеннолетнего, которые не замечены родителями или замалчиваются ими.
Классный руководитель ребенка постоянно наблюдает за ним, отмечает его способности и неудачи, отслеживает поведенческие реакции и степень общительности, замечает какой характер у каждого из учеников и учениц, что их радует и расстраивает. Хороший педагог всегда работает в связке с родителями, а когда речь идет об опекунских семьях, то оказывает постоянное содействие органам опеки и попечительства. Одна из сторон такого сотрудничества выражается предоставлением характеристик на детей.
Механизм оценки развития качеств личности
В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного. В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:
- работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
- умение выделить главное в изученном материале;
- насколько он самостоятельно мыслит;
- умение работать на занятиях в необходимом темпе;
- проявление самоконтроля в учебном процессе;
- насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.
Содержание
Образец характеристики на ребенка в органы опеки можно получить в специализированном отделе у сотрудника данной организации. Такой бланк должен включать в себя наибольшее количество сведений об учащемся, а именно:
- Основная информация. Этот пункт включает в себя ФИО ребенка, его дату и год рождения. Здесь необходимо указать, какой диагноз он имеет (если речь идет о детях-инвалидах), ходил ли в ДОУ и с какого года стал посещать начальную школу. При необходимости указываются классы, в которых ребенок успел проучиться, года обучения.
- Условия развития. Здесь присутствуют краткие сведения о здоровье родителей, которые могут отразиться на ребенке (хронические заболевания, передающиеся по наследству, осложнения беременности и т. д.). Указываются болезни, перенесенные малышом.
- Сведения о составе семьи, сфере деятельности каждого родителя и материальном обеспечении. Обязательно описывается семейная атмосфера, в которой растет несовершеннолетний. Необходимо несколько слов сказать о взаимоотношениях членов семьи и их отношении к ребенку.
Это основные сведения, присутствующие в каждой автобиографии, вне зависимости от причины ее написания. Ниже будут представлены прочие пункты, которым также следует уделить внимание при составлении документа.
Физическое развитие
Необходимо указать, как ребенок развивается в сравнении со сверстниками. При наличии каких-либо отклонений – их следует перечислить (к примеру, низкий рост, полнота). Информацию данного раздела можно систематизировать следующим образом:
- Моторика. Если у несовершеннолетнего наблюдаются проблемы, связанные с двигательной активностью (заторможенность, скованность движений), то о них необходимо указать в характеристике. Если учитель заметил явную параллель между поведением малыша и атмосферой, царящей в его семье, то это также следует отразить в документе.
- Слух, зрение, реакция и прочие показатели.
- Наличие хронических болезней, насколько быстро ребенок утомляется, как ведет себя на переменах и уроках физкультуры.
Познавательная деятельность
Очень важный пункт, по которому можно составить психологический портрет несовершеннолетнего. Желательно на этом этапе воспользоваться помощью профессионального психолога. Оценке подлежат следующие аспекты:
- Внимание (насколько устойчиво). Проявляет ли малыш упорство при занятии определенным делом и как быстро отвлекается, переключаясь на что-то другое. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Если учащийся является троечником, то очень важно определить причину низкой успеваемости, которая может крыться как в банальной невнимательности, так и в отсутствии интереса к школьным предметам.
- Восприятие. Характеризуется возможностью учащегося к познанию окружающих его предметов. Оценивается полнота получаемой им информации, ее осознание. Определяются особенности слуховых, зрительных и тактильных ощущений. Восприятие цвета, формы, величины предметов, а также пространственная ориентация.
- Память. Необходимо оценить, насколько полными являются данные, запоминаемые учеником или ученицей. Степень осмысленности, с которой ребенок способен воспроизвести полученные данные.
Какое количество времени у него уходит на запоминание фактической, цифровой или словесной информации. Осуществляется оценка логического мышления и выделяется преобладающий тип памяти.
- Речевые особенности. Оценивается то, насколько развитой является речь малыша. Обращается внимание на ритм, темп, вероятные дефекты произношения, черты голоса, эмоции. Необходимо оценить словарный запас, возможности ребенка к ведению диалога и самостоятельному повествованию. Уделить внимание следует и письменной речи – составлению сочинений и выполнению творческих работ.
- Мышление. Указывается, насколько ребенок способен производить анализ полученной информации. Может ли он сравнивать, конкретизировать и обобщать, находить причинно-следственную связь, усваивать абстрактные и общие понятия, выявлять главную мысль текста, делая соответствующие выводы. Желательно описать ему несколько предметов и проверить его способность представить их и выявить отличия.
Эмоционально-волевой анализ
Необходимо определить степень возбудимости малыша и то, какой тип настроения у него преобладает. Также оценивается следующее:
- возможны ли вспышки гнева подопечного;
- волевые качества;
- склонность к подчинению;
- негативные проявления;
- патологические влечения;
- степень дружеских и родственных чувств.
Способности к обучению
В этом пункте необходимо рассмотреть следующее:
- Умеет ли ребенок слушать и на основании полученных таким образом данных выполнять задания.
- Возможность использовать в работе учебные пособия.
- Самоконтроль. Может ли ребенок самостоятельно спланировать свою работу.
- Способность к усвоению и практическому использованию полученных знаний. Может ли учащийся привести пример выученного материала, объяснить его другому человеку.
- Отношение к школьным дисциплинам. Прилежность и мотивационные особенности.
- Отношение к наказанию и похвале, критике.
Личностные качества
В этом пункте очень важно указать на интересы ребенка, его самооценку и степень ответственности. Необходимо привести примеры поведения учащегося в школе и за ее пределами, отношения к окружающим (взрослым и сверстникам) в различных жизненных ситуациях. Уделяется внимание месту ребенка в коллективе и его способности приспособиться к изменению условий.
Выводы и педагогические рекомендации
На основании всей информации, изложенной в характеристике, необходимо сделать определенные выводы. Желательно, чтобы в этом разделе присутствовало мнение не только учителя, но и психолога. Если ребенок имеет какие-либо личностные или психологические проблемы, то нужно приложить к документу рекомендации специалиста по их устранению. После этого бумага передается начальнику органов опеки.
Характеристика на ребенка может потребоваться в ряде ситуаций, которые чаще всего возникают на фоне сложной обстановки в семье малыша. Являясь важным документом, она должна содержать объективные сведения о психическом, умственном и физическом развитии ребенка, выявляя все сложные аспекты его жизни. Поэтому к составлению характеристики необходим тщательный и профессиональный подход, поскольку в большинстве случаев она выступает решающим документом при определении дальнейшей судьбы ребенка, на которого может быть оформлено опекунство третьим лицом.
Характеристика на семью учащегося.
В статье рассмотрены готовые примеры характеристик на ученика 8 класса от классного руководителя на мальчика и девочку. Зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик. За время обучения показал отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные знания по название предметам. Имеет способности к изучению название, гуманитарных, точных предметов. Имеет произвольную зрительную, слуховую, механическую, смешанную память, красиво, хорошо, быстро, медленно работает запоминает учебный материал.
Самое важное по теме: «образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика» с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу. Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет.
Характеристика от родителя на классного руководителя
Характеристика на семью учащегося. Представляет интерес для классных руководителей и социальных педагогов. Надежда обучается в данной школе с 1. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Характеристика опекаемого ученика
Для выпускника Что должно быть указано в характеристике Оформление характеристики ребенка для органов опеки основывается на принципах указания исчерпывающей и полной информации о личности несовершеннолетнего, его успеваемости, дополнительной занятости, влияния социального окружения. Характеристика может состоять из нескольких блоков информации. При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо руководствоваться одним правилом — понимать, какую значимость документ несет для контролирующего ведомства. Существует два вида ситуаций, когда данные органы просят предоставить сведения: их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки.
Заключение
Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.
Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.
Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)