Минусы работы дальнобойщиком или 6 причин выбрать другую профессию
Много-много лет назад, еще в древности мужественные люди, сквозь снег и зной, гнали свои караваны из одной страны в другую и не обращали внимания на опасности, которые попадались в пути. Вот и сейчас профессия дальнобойщик подойдет не каждому, но именно в этой профессии осталось что-то романтическо-средневековое.
Одной из достаточно востребованных, является профессия дальнобойщик, она набирает популярность из-за того, что все больше и больше грузов различного предназначения приходится перевозить по автодорогам стран. Этот вид работы подойдет людям, которые не видят свою жизнь без «баранки в руках», без постоянного движения вдаль.
Если человек любитель автомобилей и дорог, то эта работа для него.
Кто такие дальнобойщики
Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.
Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.
Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.
Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?
Водитель-международник
…Поработав какое-то время «дальнобоем» на Урале, Дмитрий решил и дальше развиваться в своей профессии, для чего ему пришлось покинуть родной город. Так он оказался в Северной столице — Санкт-Петербурге, где стал сотрудником транспортной компании АТЭК.
«Просто искал компанию, которая занимается международными перевозками. Решил стать водителем-международником», — вспоминает он.
Причем нынешнюю работу выходца с Урала никак нельзя назвать простой: ведь компания, в которой он трудится, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей. В частности, спорткаров люксовых марок и в эксклюзивной комплектации. Судите сами: Bentley, Ferrari, Lamborghini!!
Компания, в которой трудится Дмитрий, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей (фото: ГиД)
И география рейсов, по его словам, не ограничивается границами России. Это также страны Европы, Средняя Азия. «В Китае вот еще пока не был. Но вроде бы у нас планируется», — улыбается Дмитрий.
То есть, по сути, его нынешняя должность является элитной среди представителей его профессии.
Возмещение расходов по авансовому отчету
Налоговое законодательство регламентирует сроки составления документа для возмещения потраченных денег. За три рабочих дня материально ответственный сотрудник должен отчитаться перед бухгалтерией.
ВНИМАНИЕ! В ситуациях, когда подотчетным лицом была израсходована выделенная сумма не полностью, в авансовый отчет также включается информация об оставшихся финансах. Эта сумма и является возвратом.
Возможные и другие ситуации, при которых сотрудник сначала израсходовал собственные финансы, а уже потом предъявил документы на возмещение. Несмотря на то что процедура отличается, она все равно оформляется через представительские расходы авансового отчета.
Заявление о выдаче денег под отчет
Назначение аванса происходит путем составления и подачи соответствующего заявления. Для его заполнения не предусмотрено унифицированной формы.
Стандартная форма такого заявления содержит следующие сведения:
- информация о лице, которому направляется заявление;
- информация о заявителе;
- суть заявления – просьба о выдаче денег в определенном размере;
- причина необходимости денег;
- дата составления и подпись заявителя;
- подпись бухгалтера, подтверждающая факт отсутствия задолженность по ранее выданным суммам;
- подпись руководителя о принятии заявления.
Бланк заявления организация разрабатывает самостоятельно, но исключать хотя бы один из указанных пунктов нельзя.
Сравнение плюсов и минусов профессии в Украине и других странах
Проводя аналогии этой профессии в разных странах, стоит отметить, что украинский бизнес грузоперевозок все еще находится в стадии формирования, поэтому имеет много существенных недостатков по сравнению с международной практикой. Это одновременно и большой плюс для наших водителей: при наличии достаточного опыта и нужной категории будет несложно найти работу за границей даже с минимальными знаниями иностранного языка. В США дальнобойщики — особая каста, уважаемая и хорошо зарабатывающая. Стабильный рост экономики в Польше диктует повышенный спрос на опытных водителей, в том числе и среди иностранцев. Для остальных стран Европы предложений не так уж и много, но при достаточном терпении и хорошем резюме (приветствуются отзывы бывших работодателей), найти хорошую работу не проблема.
Главными преимуществами работы дальнобойщиком в странах Европы и США являются лучшие условия труда, качество автотехники и дорожного покрытия. Минусы также остаются: длительная разлука с семьей, необходимость оформления документов согласно международным требованиям, финансовая ответственность.
Оценив все плюсы и минусы работы дальнобойщиком в Европе, каждый сделает свои выводы. Профессия водителя международных перевозок или дальнобойщика — это призвание и образ жизни, который подойдет далеко не всем. Необходимо обладать определенными знаниями и умениями, быстро реагировать в непредвиденных ситуациях и поддерживать высокий уровень физического здоровья.
Прежде чем стать водителем этого класса, важно взвесить все «за» и «против» профессии, реально оценить свои возможности.