Nedcentr.ru

НЕД Центр
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия Школьный учитель где учиться зарплата плюсы и минусы

Все самое важное о профессии учителя: куда пойти учиться, специальности, плюсы и минусы

Пусть это прозвучит банально, но профессия учителя — действительно не про род деятельности, а про призвание. Если человек терпелив, тактичен, лоялен к чужому мнению, даже если оно не совпадает с его собственным, умеет находить подход к другим людям, особенно детям, способен без раздражения и лишних эмоций повторять одну и ту же информацию несколько раз и при этом сам любит и умеет учиться, то у него есть все шансы стать отличным педагогом и добиться хороших результатов в данной сфере.

Тем не менее одних только выдающихся личностных качеств недостаточно. Чтобы нести знания другим, необходимо и самому многое знать и уметь, а для этого важно получить фундаментальное образование. Куда поступать на учителя? Какие специальности подразумевает эта профессия? Какие в ней есть плюсы и минусы? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье ФАН.

Суть профессии

Хороший учитель – это человек, не просто досконально знающий свой предмет и умеющий его преподавать, но и отчасти психолог, методист, наставник и воспитатель. Профессия подразумевает проведение уроков и передачу знаний, проверку домашних заданий и ведение журнала успеваемости учеников, управление дисциплиной и порядком в классе. Кроме этого, современный педагог нагружен и бумажной работой. Руководство школ требует с учителей написание методических планов и отчетов об учебной деятельности.

Отдельно имеет смысл подчеркнуть воспитательную деятельность учителей. Так, для учеников младших классов, педагог становится по сути еще одним значимым взрослым, похожим на родителей. Поэтому он должен внимательно относится к эмоциям учеников, уметь завоевывать их доверие, создавать у них позитивную мотивацию к усвоению знаний.

Как стать учителем: где и сколько учиться, какие предметы нужно сдавать и где пройти курсы повышения квалификации для педагогов?

Учитель – одна из профессий, имеющих важное социальное значение, и уважаемых обществом. Именно поэтому многие выпускники школ хотят связать свою карьеру с педагогической деятельностью. О том, как и где можно освоить профессию учителя, мы сегодня и поговорим.

Кто такой учитель (педагог): что нужно знать о профессии?

Педагог – это специалист, который обучает детей различным отраслям знаний, а также принимает меры к их воспитанию и социализации. Учитель – это профессия, которая имеет множество разновидностей. Подразделение на различные направления происходит в зависимости от области преподавания. Вот основные из них:

  • педагог раннего развития;
  • преподаватель русского и литературы;
  • учитель биологии и химии;
  • преподаватель физкультуры;
  • преподаватель английского языка;
  • учитель технологии;
  • педагог-психолог;
  • педагог профессионального обучения;
  • педагог дополнительного образования.

Такова общая характеристика специальности.

История возникновения профессии учитель

История профессии учитель уходит корнями в античность. В Древней Греции существовал особый тип рабов, которых приставляли к мальчикам, достигшим возраста семи лет. В их обязанности входило обучение ребенка чтению и письму, правилам поведения в обществе, верховой езде и передача ряда других знаний. Именовались эти рабы педагогами, что дословно можно перевести как «ведущий ребенка». Они дали название всей профессии.

Со временем греки стали привлекать для обучения детей свободных специалистов, не являвшихся рабами. Богатые люди нанимали в качестве наставника для своего чада именитых философов. Ярчайший пример такой практики – Александр Македонский, которого обучал сам Аристотель.

Специальность перекочевала и в Древний Рим. Там появились публичные заведения, где обучали детей. Они назывались школами. Именно тогда профессия приобрела черты, максимально приближенные к современным. До этого школ как таковых не существовало, дети проходили только домашнее обучение.

Если взглянуть на историю, можно найти интересные факты о профессии учитель. Вот некоторые из них.

  • На Руси профессия официально возникла в Х веке, когда князь Владимир издал указ о необходимости обучать грамоте детей дворян.
  • Слово «школа» — греческого происхождения и означает «отдых». Школой раньше называли философские беседы в свободное время. Современное значение термин обрел только в Древнем Риме.
  • В школах России до 1917 года повсеместно применялись телесные наказания. Их отменили только после свержения самодержавия.

Таково краткое описание истории профессии.

Задачи и обязанности

Вот какие обязанности обычно выполняет педагог согласно своей должностной инструкции:

  • обеспечивает получение учениками знаний, уровень которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС);
  • способствует воспитанию учеников;
  • способствует социализации и гармоничному формированию личности учеников;
  • периодически проходит курсы повышения квалификации;
  • проводит различные мероприятия с учениками;
  • участвует в общественной жизни школы;
  • подготавливает и предоставляет руководству статистическую отчетность о результатах своей работы.

Работа и зарплата

В Москве заработок педагога составляет от 40 000 до 80 000 рублей, а в регионах – от 25 000 до 50 000 рублей.

У представителя профессии неплохие перспективы карьерного развития. Он может занять должность директора школы или перейти работать в управление образования муниципалитета или субъекта федерации.

В столице найти работу учителю не трудно в связи с тем, что его заработок невелик для Москвы. В провинции трудоустроиться сложнее.

Плюсы и минусы профессии

Вот основные преимущества профессии:

  • творческий характер работы;
  • социальная значимость профессии;
  • возможность служебного роста.

А это – ее недостатки:

  • не очень высокий уровень дохода;
  • сложность трудоустройства в провинции;
  • высокий уровень стресса.

Как стать хорошим учителем?

Какие навыки нужны?

Вот какие способности, качества и навыки требуются педагогу.

  • Любовь к детям. Это – главное качество специалиста, без которого он не сможет работать.
  • Умение объяснять, передавать знания. Учитель должен доходчиво объяснять материал, чтобы ученики могли его понять и усвоить.
  • Коммуникабельность. Преподавание – это общение, поэтому для него необходима коммуникабельность.
  • Эмпатия. Педагог должен чувствовать эмоции своих учеников.
  • Хорошая фантазия. В педагогике нередко приходится проявлять фантазию и применять творческий подход.
  • Стрессоустойчивость. Преподавание всегда связано с высоким уровнем стресса.
  • Организаторские способности. Преподаватель не только передает знания, но и организует учеников, поэтому он в определенной мере должен быть управленцем.
  • Ответственность. Педагог отвечает за своих подопечных.
  • Терпение. Не всегда получается без проблем донести до детей знания, поэтому учителю нужно терпение.
  • Готовность к обучению. Профессиональный стандарт, установленный правительством, требует от учителей время от времени совершенствовать свои навыки. График прохождения курсов повышения квалификации педагогов определяется их руководством.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы работать учителем в средней школе, необходимо высшее образование. Оно требуется даже для работы учителем физкультуры. Чтобы преподавать в младших классах, достаточно среднего специального.

Какие предметы нужно сдавать на учителя?

Для поступления в педагогический ВУЗ на ЕГЭ сдают следующие экзамены:

  • русский язык;
  • математику;
  • профильные предметы (например, для тех, кто хочет стать учителем истории – это история и обществознание).

Для поступления в ССУЗ потребуется сдать только математику и русский, а для подготовки на курсах не нужно сдавать ничего.

Сложно ли и стоит ли учиться?

Если вчерашнему выпускнику школы легко даются профильные предметы, учиться на педагога ему будет не сложно. На вопрос, стоит ли учиться, однозначного ответа нет. У учителей низкая зарплата и сопряженная со стрессом работа. Обучение имеет смысл, если человек по-настоящему заинтересован педагогикой.

Сколько лет учиться на учителя после 9 и 11 класса?

В ССУЗе обучение после одиннадцатого класса длится тридцать четыре месяца, а после девятого – сорок шесть.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционно обучится педагогике можно, поступив на заочное отделение ВУЗа или ССУЗа. Кроме того, есть онлайн-курсы для повышения квалификации.

Как стать учителем без педагогического образования?

Согласно Федеральному закону «Об образовании» стать учителем может человек без педагогического образования. Однако он должен иметь высшее или среднее специальное образование в той области, в которой будет преподавать. Например, у учителя физики должно быть физическое или математическое образование.

Сколько часов должны быть курсы повышения квалификации для педагогов?

Согласно действующим стандартам, курсы повышения квалификации учителей не могут длится менее шестнадцати часов в год. По результатам учебы ее руководитель готовит отзыв о курсах повышения квалификации педагогов на каждого учителя и направляет его директору школы. В случае положительного отзыва повышение квалификации считается пройденным.

Сколько часов курсов нужно для аттестации учителя на 1 категорию?

Учителя делятся на несколько категорий в зависимости от их профессиональных навыков. Чтобы перейти в более высокую категорию, нужно пройти курсы повышения квалификации и сдать после этого особый экзамен. Продолжительность таких курсов для сдачи экзамена на первую категорию составляет семьдесят два академических часа.

Читать еще:  Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ

Как стать учителем года?

Чтобы стать учителем года, необходимо:

  • получить направление на конкурс «Учитель года» от руководства школы;
  • подготовить две-три лекции по профильной тематике;
  • провести показательный урок в соответствии с подготовленными лекциями в присутствии комиссии;
  • кратко доложить комиссии о результатах занятия.

Если педагог проведет урок лучше всех, а подаваемый им материал будет самым качественным, он получит почетное звание.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации педагогов?

Оплата периодического повышения квалификации учителей должна производиться за счет средств бюджета.

Будут ли учителя сдавать ЕГЭ по своему предмету?

Несмотря на то, что некоторые школы требуют от учителей сдачи ЕГЭ по своему предмету, прямой обязанности по такой сдаче закон и федеральные стандарты для педагогов не предусматривают.

Где учиться на педагога?

ВУЗы и академии

Вот пять московских педагогических ВУЗов.

  • Московский педагогический государственный университет. Стоимость подготовки – 220 000 в год.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Размер платы за обучение – 185 000 в год.
  • Московский социально-педагогический институт. Цена годичной программы – 190 000.
  • Московский городской педагогический университет. Двенадцать месяцев обучения здесь обойдутся студенту в 170 000.
  • Московский государственный областной университет. Стоимость учебы – 182 000 за один год.

Ниже перечислены педагогические ВУЗы Санкт-Петербурга.

  • Институт специальной педагогики и психологии. Цена на обучение – 145 000 в год.
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Стоимость годичной подготовки – 160 000.
  • Санкт-Петербургский государственный университет. Размер платы за обучение на протяжении двух семестров – 175 500.
  • Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Стоимость подготовки – 158 000 в год.
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Цена учебы – 189 000 за год.

Все перечисленные образовательные организации – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок обучения равен шести годам для тех, кто хочет получить магистрскую степень, и четырем годам для студентов, желающих стать бакалаврами.

Колледжи и техникумы

Вот пять техникумов и колледжей столицы, в которых можно освоить профессию.

  • Педагогический колледж №10. Стоимость годичного обучения – 120 000.
  • Социально-педагогический колледж. Цена подготовки – 96 000 в год.
  • Колледж технологии и дизайна. Размер платы за двенадцатимесячную программу – 110 500.
  • Педагогический колледж № 18. Цена подготовки на протяжении двух семестров – 85 000.
  • Спортивно-педагогический колледж. Стоимость учебы – 70 000 в год.

Педагогические ССУЗы работают и в северной столице.

  • Педагогический колледж № 4. Цена образования – 58 000 за год.
  • Педагогический колледж № 1 имени Н. А. Некрасова. Стоимость годичной подготовки – 62 000 в год.
  • Академия машиностроения имени Ж. Я. Котина. Размер платы за двенадцатимесячную программу равен 45 000.
  • Политехникум межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха. Стоимость учебы – 39 500 в год.
  • Ленинградское областное заочное педагогическое училище. Цена годичной подготовки – 40 000.

Все указанные ССУЗы – государственные и имеют бюджетное отделение, на котором можно учиться бесплатно. Срок учебы равен тридцати четырем месяцам для абитуриентов, окончивших одиннадцать классов, и сорока шести месяцам для тех, кто окончил девять классов.

Курсы и тренинги

Вот где в Москве можно пройти педагогические курсы.

  • Курсы «Фоксфорд». Стоимость – от 490 за одно занятие, продолжительность – по желанию обучаемого.
  • Центр онлайн-обучения педагогов «Экстерн». Стоимость – от 1 190 до 2 290, длительность – от 72 до 108 академических часов.
  • Курсы по скорочтению для педагогов в школе «Супермозг». Стоимость – 15 000, срок – один месяц.
  • Учебный центр «Педкампус». Цена – от 1890 до 24 900, срок – в зависимости от программы подготовки.
  • Курсы «МЭШ». Стоимость – 12 000, срок – четыре недели.
  • «Дрофа» (курсы). Цена – 250, длительность – три дня.
  • «Центр педагогического мастерства». Эти курсы можно пройти бесплатно, так как их организует правительство Москвы.

Похожие программы есть и в Санкт-Петербурге.

  • Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей от портала «Инфоурок». Стоимость – 1 180, срок – семьдесят два академических часа.
  • Курсы «Оказание первой медицинской помощи» в АНО ДПО «Педагогический альянс». Цена – 6 500, срок – пять дней.
  • Курсы техники Монтессори в преподавательской школе «Золотая бусина». Цена – 11 000, срок – двадцать дней.
  • Курсы по финансовой грамотности для учителей при санкт-петербургском филиале ВШЭ. Стоимость – 15 500, длительность – полтора месяца.
  • Курсы ИКТ в АНО ДПО «Анэкс». Стоимость – 12 500, время – три недели.
  • Курс «Ментальная арифметика для педагогов» в Центре развития ребенка. Цена – 8 000, срок – десять дней.
  • «Международный центр лингвистической подготовки и профессиональных коммуникаций». Стоимость – 4 500, длительность – две недели.

Таким образом, учитель – профессия, требующая любви к детям, терпения, ответственности, умения объяснять. Освоить ее можно в ВУЗе или ССУЗе. Кроме того, существует множество курсов повышения квалификации для учителей. Преподавать в школе может и человек без педагогического образования. Однако у профессии есть два существенных минуса – высокий уровень стресса и небольшой уровень заработка ее представителя.

Учитель: минусы и плюсы профессии, борьба с выгоранием

16 мая 2018 • 17:13

Готовя этот обзор советов, которые в последний месяц давали опытные педагоги на Педсовете, я решила обратить внимание на те, которые напрямую касаются учительской профессии. Итак, что в работе педагога самое плохое, стоит или не стоит выбирать профессию учителя и как справляться с психологическим выгоранием?

Обратная сторона учительской профессии

Среди множества вопросов о том, как воспитывать, обучать ребенка, справляться с проблемами, которые возникают у современных детей, встречаются и вопросы, связанные с учительской профессией. Например, недавно членов сообщества Педсовета попросили перечислить плохие стороны учительской профессии помимо небольшой зарплаты. В ответах лидирует «необходимость заполнять множество отчетов». Хотя и других «темных» аспектов учительской профессии педагоги назвали немало.

«Раньше я учила детей, а сейчас оказываю услуги».

«Если дети не признают тебя учителем и как человека».

«Для меня самое худшее — отсутствие уважения и сочувствия к труду учителя. Учителя формируют будущее страны. Унижение учителя низкими зарплатами, недоверие неоправданным контролем — самое худшее, что можно себе представить в культуре. В каком положении учитель — в таком положении страна».

«Низкий уровень оснащения кабинетов оргтехникой — приходится для работы распечатывать тесты, проверочные работы за свой счёт, а это в течение года выливается в огромные суммы. Бумага для тестов тоже за свой счёт, распечатка анкет, технологических карт урока и т.д.»

«Трудно объяснить родителям, что проблемы их детей в учебе никогда не пройдут самостоятельно, даже если учитель прилагает все свои усилия. Нужна помощь семьи, а иногда и специалистов».

«Учитель никак не защищён. Получается, что у учителя есть только обязанности, а прав нет».

«Безысходность и горькая доля, когда с возрастом наступает понимание, что после ухода на пенсию тебя забывают твои коллеги, с которыми ты бок о бок проработал многие годы и часто поддерживал в трудных жизненных ситуациях. Еще угнетает неблагодарное отношение руководства к простому учителю».

«И отсутствие уважения, со стороны родителей, а потом и со стороны учеников. Излишняя бюрократия. Отсутствие на данный момент понимания, что успешным ученик может стать, только если будет тесная взаимосвязь учителя, родителей, а если нужно и дополнительных специалистов в области здоровья и развития. Чудес не бывает, всем нужно трудиться и приучать к этому детей».

«Кто придумал аттестацию для учителя? Так унижать учителя нельзя!»

Я задала этот же вопрос лично знакомым мне учителям. Они не только упомянули те недостатки педагогического труда, которые перечислены выше, но и добавили еще:

«Армейские правила, по которым приказы не обсуждаются, а выполняются. Даже самые безумные и нелепые, а то и просто вредные. Учителя должны беспрекословно подчиняться директору, директор не смеет рот открыть при чиновниках, те тоже перед своим начальством стоят по стойке «смирно». А страдают дети и наше общее дело».

«Много лишней работы, которая к профессии не имеет отношения: то на выборах работаем, а потом с недосыпом на уроки, то на митинг нас гонят, то на какой-нибудь встрече с главой управы мы собой зал заполняем, то еще куда засунут. И чувствуешь себя не человечком, а так, человечишкой. Ну и какой после этого из меня учитель?»

Читать еще:  Какие документы нужны для больничного и выплат ФСС

«Самое плохое в моей работе – отсутствие возможностей влиять на учеников. Отчислять нельзя, на второй год оставлять не принято, даже двойку в году поставить не моги – директор заругает. Про то, чтобы наорать или дать подзатыльник, — вообще заговаривать бесполезно. А они тоже это знают и этим пользуются».

«Бич каждого учителя – профдеформация. Мы даже не замечаем, как превращаемся в «училок» и на автомате поправляем родных, друзей, знакомых, когда они допускают ошибку в речи или на письме. Мы всегда знаем, как правильно, и всегда всех учим. Дети-то привычные, терпят, а вот взрослые начинают от нас шарахаться».

Вот так выглядит обратная сторона работы учителя. Но в Советах зашла речь и о преимуществах профессии.

Стоит ли идти в учителя?

К нашим экспертам обратилась выпускница этого года: «Я учусь в 11 классе. Когда я говорю, что хочу в пед, мне делают круглые глаза. Некоторые выражаются прямо, тупая что ли? А вы посоветовали бы мне пойти в педагоги?»

Члены нашего сообщества дали несколько разумных советов:
«Конечно, если есть желание. Слушайте свое сердце, оно подскажет правильный ответ».

«Чтобы выбрать профессию, надо спросить себя: «А чем бы я хотела заниматься 24 часа? Что мне не надоест? От чего я получаю удовольствие?» В работе учителя (как и в любой другой) есть свои плюсы и минусы. Небольшая (гарантированная) зарплата, но большой летний отдых, много отчетности, но живое общение с детьми, сложности новых требований к профессии, но непрерывный внутренний рост учителя. Что будет важно для Вас? С чем вы согласитесь мириться? Это и определит Ваш выбор».

«Если у Вас есть склонности и желания к этому, то тогда — ДА.
А если их нет, то тогда — НЕТ.
Никого не слушайте, а думайте и решайте сами. Это Ваша жизнь. Но и с родителями поговорить не забудьте».

«Есть такое понятие «призвание», звучит, может быть, и старомодно. Вам нравится «возиться» с детьми? Вы общительный человек? Вы оптимист? Вам не хочется уходить из школы? Вы учитесь хорошо? Тогда удачи!»

«Стоит! Это хорошая профессия, одна из самых нужных. Будете делать благородное дело, за которое не будет стыдно!»

«Прежде чем делать окончательный выбор, советую прочитать несколько книг об учительской профессии. Первая книга — роман В.Тендрякова «За бегущим днем». Остальные скажу после. Приятного чтения».

«Как-то уже давно я встретил на улице взрослую дочку своей одноклассницы. Спросил её: «Как дела, где учишься?» Она отвечает: «В педухе». Я не сразу понял, переспросил. Оказалось, что это пединститут.

Выбор девочки меня не удивил (её мама — школьный учитель). Но тогда я чётко уловил, что педагогика — не для неё. В итоге так и вышло.

Ваше «хочу в пед» мне не понятно. Для меня это не больше, чем просто временная хотелка. Чем спрашивать советов, лучше определиться, — оно Вам зачем? Это Ваше или нет?

Поступая в университет, изучая там педагогику, я и не помышлял работать в школе. Два месяца вузовской практики в школе и месяц вынужденного школьного учительства в армии заставили меня выбрать педагогику.

Мне никогда не нравилась наша школа. Но только «встав к доске», я увидел и понял, почему. Я пришёл в школу, чтобы поменять её и сделать настоящей.

А зачем Вы собираетесь в «пед»?»

«Если Ваше желание поступить в пединститут вызвано не желанием шокировать близких и увидеть их круглые глаза, а Вы действительно хотите учить детей и работать в школе, то следуйте своему желанию. В любом случае, я так в свое время и сделала и нисколько об этом не жалею. Работаю в школе уже 24 года. Дерзайте, пробуйте! Если в какой-то момент поймете, что это не Ваше, то всегда можно поменять профессию. Отрицательный опыт — тоже опыт. Слушайте только себя. Послушайте аргументы всех советующих, но решение принимайте ТОЛЬКО САМИ, чтобы потом никого не винить за свои ошибки».

«Если вы чувствуете и знаете — что можете и хотите работать с детьми, сделайте это! Только попробовав — вы поймете ваше это или нет!»

«Быть педагогом трудно, я бы сказала очень трудно. Постоянно меняются требования к качеству образования, нововведения, критерии оценки. При этом необходимо быть в всегда в тонусе, постоянно усовершенствоваться, иметь мощное терпение и учиться УВАЖАТЬ детей. Прежде чем втянуться во все это, советую ХОРОШО подумать. »

«Если желание есть — конечно. Вариантов множество на педагогическом поприще, можно выбрать для себя подходящий. Очень рекомендую присмотреться к логопедическому направлению. Востребованно, актуально, вариативно. Выучившись, приобретаешь умение помогать детям, как в стенах госучреждений, так и в свободном плавании».

«Да отличная работа».

Справиться с эмоциональным выгоранием

Но даже от самой отличной работы можно устать. И учителя устают чаще, чем представители иных профессий. А иногда устают настолько, что работать получается только через силу, со стиснутыми зубами. Психологи называют это состояние выгоранием. В Советах наши педагоги делились своими методами борьбы с этой напастью.

«Для того что бы снять эмоциональное выгорание и помочь себе, вы можете:
— Сменить обстановку(поездка куда-нибудь).
— Сходить в кино.
— Отдохнуть с друзьями.
— Взять отпуск.
— Заняться любим делом».

«Чтобы снять напряжение, советую посетить мастер-классы по рукоделию, обучающие вебинары, после них хочется что-то новое применить в работе, поднимает интерес».

«Посещаю психологические тренинги, очень помогает».

«Нужно просто любить свою работу и людей со всеми их достоинствами и недостатками, а на занятиях использовать новые педтехнологии: деловая игра, симуляционное обучение, сотрудничество с обучающимися, и тогда будет интересно и вам, и детям и никакого профессионального выгорания. Я в профессии 42 года и по-прежнему с удовольствием иду на работу!»

«Самообразование, посещение театров и кино. Прогулки на свежем воздухе. Любить детей, уважать в них личности — не зацикливаться на проблемах — не выгорите. »

«Ещё Сухомлинский сказал, что успешность педагога определяется количеством свободного времени. Чтобы не было выгорания, нужно это время провести качественно, ни в коем случае не на диване, наедине со своими мыслями! Здесь все способы хороши! Но главное, по-моему, нужно занять себя тем, что очень нравится! Прогулки, чтение хорошей книги, рукоделие, посещение культурных мероприятий, занятия спортом, йогой и др. Ну и, конечно же, общение с позитивно настроенными, интересными людьми!»

«Мнение школьного психолога — «снять халатик» (вне работы не думать о работе, не таскать работу домой); мнение доктора — пошла утром на работу, глицин под язык, и жизнь налаживается; мнение мое — брать поменьше нагрузки и не выполнять чужую работу».

«Обязательно приведите себя в порядок. Это отдых, релаксация, заняться любимым занятием. И распорядок дня. Сон поможет восстановить силы».

«У любви выгорания не бывает, усталость снимает классическая музыка, живопись и путешествия, прогулки, наслаждения в доступной форме: чтение, плавание и др. Замечательно расслабляет встреча с друзьями в непривычной обстановке. Выгорать можно только от бюрократизма и глупости, но и их надо воспринимать философски».

«Для того, чтобы справиться с синдромом выгорания на работе используйте следующие приемы:
1) обратите внимание на домашнюю обстановку, может нужно что-то изменить (мелкий ремонт, перестановка мебели, разведение оригинальных комнатных растений и т.д.)
2) Хорошо отвлекает от напряжения шитье (иду в магазин тканей, выбираю что нравится, и сама шью комплект постельного белья, юбку или платье).
3) Можно с помощью информации в интернете научиться готовить какое-либо блюдо, которое хотелось бы попробовать и устроить семье обед или ужин.
4) Заведите собаку, кошку или аквариумных рыбок. Заботы о питомцах отвлекают от проблем на работе. »

«Выгорание проявляется не только в усталости и апатии, но и появлении равнодушия к людям, в частности к детям. С профессиональной точки зрения это недопустимо. Для меня хорошее средство — фильмы. Но качественные, с жизненными уроками. Когда их смотришь, сопереживая героям, то расширяешь свой взгляд на людей. Появляются новые ракурсы, расширяется сознание.
Собираясь на работу, включаю в качестве фона медитативную музыку. Она дает спокойствие и умиротворение. Хорошо бы овладеть техниками медитации.
А еще можно время от времени использовать детскую игрушку калейдоскоп. Когда перед глазами цветные стеклышки складываются в узоры, то на какое-то время превращаешься в ребенка. Хорошее ощущение».

Читать еще:  Требования к оформлению больничного листа в платной частной клинике

Мои друзья-учителя тоже дали советы по борьбе с выгоранием:

«Выгорание наступает, в первую очередь, от стрессов. У учителей они постоянно. Психика наша с ними не справляется. Несколько лет назад я нашла способ легче и быстрее переживать любой стресс: я иду в туалет и там расческой расчесываю волосы, закрыв глаза. Проведешь расческой по волосам сто раз – чувствуешь, что нервы в норме, от стресса и следа не осталось».

«Стараюсь гулять каждый день. Очень помогает снять усталость, переключиться. Главное – во время прогулки не думать о работе, а внимательно смотреть по сторонам, замечая всякие мелочи. Если привыкнуть каждый вечер гулять, хотя бы полчаса, по утрам просыпаешься в хорошем настроении, в нем же идешь на работу».

«Чтобы не забывать о том, что я – неплохой учитель, общаюсь в социальных сетях со своими бывшими учениками. Когда узнаешь, что вот Вова стал архитектором, а Петя – врачом, что у них семьи, дети, все хорошо, то как-то осознаешь смысл и пользу своей работы, появляется желание жить и работать дальше».

Где и сколько лет учиться

Поскольку в России существует две системы педагогического образования (одна установилась в ходе истории возникновения государства, вторая пришла с запада), то и форм обучения этой специальности несколько.

В правовых нормативных актах дано следующее описание:

  1. Колледжи – первая ступень образования. Как правило, учатся тут не более 3,5 лет. Готовят в таких заведениях учителей дошкольного профиля и преподавателей начальных классов.
  2. Вузы – вторая ступень. Возможны как профильные учреждения, так и университеты, где подготавливают психологов. Учатся здесь дольше до 4 лет на бакалавров и до 6 лет на магистров. Причем бакалавриат и магистратура здесь выступают этапами высшего образования.
  3. Аспирантура – третья высшая ступень. Из этих заведений выходят преподаватели высшей категории. Как правило, они работают в высших учебных заведениях.

Учитель начальных классов плюсы и минусы профессии

Профессия учителя младших классов однозначно очень важная и ответственная.

Маленькие дети, переходя из беззаботного детства в детском саду в уже более взрослую и самостоятельную жизнь школы, первым делом кого встречают? – своего первого учителя. И будь учитель влюблен в свою работу, то и дети будут любить школу как в первом классе, так и в последнем, ведь именно учитель младших классов закладывает первые положительные эмоции. Что касается плюсов и минусов профессии учителя начальных классов, они конечно же есть. Не смотря на тяжелый труд профессии, она имеет ряд и положительных качеств.

Плюсы:
    • Такое желанное свободное лето. Тут можно и спокойно выезжать за город, на природу и наслаждаться лучами солнца и теплыми ночами. Даже если и отдых на лето приходиться всего на 1 месяц, то другой месяц можно спокойно отработать без лишних усилий;
    1. Как уже говорилось выше, учитель может сыграть очень положительную роль в самом начале учебный жизни детей, тут и любовь к учебе просыпается, интерес познавать новое и вообще, посещение школы становится не таким страшным;
    1. Очень разнообразная,интересная работа. Учитель младших классов преподает все: лепку, рисование, математику, чтение и каждый урок несет за собой смешные случаи, фразы и так далее. А что касается школьных представлений и концертов, тут вообще другая история;
    1. Большое количество умственной работа. Развитие интеллекта происходит не только у учеников, но и у самого учителя. Самый минимум, который может приобрести учитель начальных классов, так это отличную память;
    1. Стабильность и график. Тут коротко и ясно, стабильная работа – стабильная заработная плата. График не может не радовать – в младших классах всегда от 3 до 4 уроков, ну иногда и 5 бывает, но это и не так уж и страшно;
    1. Почет среди коллег, ваших родных и друзей. Работая учителем, слова благодарности от родителей за детей приходиться слышать часто, хотя и престиж этой профессии давно упал ниже некуда
    1. Разнообразные экскурсии. Деткам младших классов очень часто организуют какие либо экскурсии, и кто как не учитель их сопровождает;
    1. Бесплатное образование. Вы можете получить образование совершенно бесплатно, если хорошо сдадите школьные экзамены. Хоть учеба в педагогическом университете стоит не так дорого в сравнении с другими институтами, но экономия такого плана лишней не будет.

Минусы:

    1. Этот пункт можно отнести и к плюсам и к минусам, все зависит от вашего взгляда на отдых. Да, отпуск летом это очень хорошо, но зимой уже учитель не может посетить горнолыжный курорт;
    1. Ваше здоровье Как бы резко не звучало, но нервы учитель младших классов тратит очень много, ведь ученики бывают с разным характером, настроением, манерами общения и к каждому нужно найти свой подход;
    1. Большая ответственность за каждого ученика. Тут и говорить нечего, следить за здоровьем и жизнью детей крайне тяжелая работа;
    1. Казалось бы, что зарплата должна быть в плюсах, но увы, она катастрофически низка.

А теперь поговорим об образовании.

Почти в каждом городе есть педагогический университет или филиал, в который вы можете поступить после окончания 11 классов.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Неоспоримые плюсы

Казалось бы, при таком количестве минусов, странно, что кто-то еще остается в профессии. Однако есть у профессии учителя и неоспоримые плюсы.

Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.

На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой — и забавным.

Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.

Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п. К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.

И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты