Разработка и реализации кадровой политики организации образцы и шаблоны
Пользовательские истории с примерами и шаблоном
Пользовательские истории — это задания на разработку, которые часто выражены в форме «тип пользователя + потребность + цель».
Просмотр тем
Краткое описание: пользовательская история — это описание функциональной возможности ПО простыми, общими словами, составленное с точки зрения конечного пользователя. Она пишется с целью разъяснить, как именно функциональная возможность принесет пользу клиенту.
Есть тенденция считать, что пользовательские истории — это, говоря проще, функциональные требования к программному обеспечению. Но это не так.
Уникальная черта agile-разработки ПО — ставить во главу угла человека, и пользовательские истории как раз служат для того, чтобы в центре обсуждения всегда были фактические пользователи. Истории пишутся простым языком, без технической специфики, и служат контекстом для команды разработчиков и их деятельности. Прочитав пользовательскую историю, команда знает, почему она создает то, что создает, и какую ценность это формирует.
Пользовательские истории — одна из базовых составляющих agile-программы. Они позволяют организовать повседневную работу в систему, ориентированную на пользователей, что способствует укреплению сотрудничества, поиску нестандартных идей и повышению качества продукта в целом.
Структура кадровой политики
Структура положения следующая
1. Общие положения
В этом разделе приводятся:
- общая характеристика компании;
- направления деятельности;
- краткий анализ хозяйственной и финансовой деятельности;
- основные моменты из стратегии развития компании.
Тут же раскрываются цель и сфера применения кадровой политики.
2. Численность персонала и организационная структура компании
Кадровая политика во многом зависит от выбранной структуры управления в компании, количества персонала, построения системы взаимодействия между структурными подразделениями. Это всё описывается в положении о кадровой политике. И уже отталкиваясь от существующего положения, выстраивается стратегия управления персоналом.
3. Регламентация кадровой политики
В компании уже могут действовать или подлежат внедрению следующие организационно-распорядительные документы:
- правила внутреннего распорядка;
- положение о порядке оплаты труда сотрудников;
- положение о премировании сотрудников;
- коллективный договор;
- положение о социальных гарантиях сотрудников;
- штатное расписание;
- должностные инструкции.
При разработке кадровой политики важно учитывать положения всех этих актов, ведь их нормы обязательны для выполнения внутри компании.
В ходе разработки кадровой политики может выясниться, что нужно принять отдельный локальный документ, детализирующий или закрепляющий на нормативном уровне отдельные положения. Это еще один плюс документального закрепления действующих в компании правил кадровой работы — выявление пробелов в системе управления персоналом и их заполнение.
4. Направления кадровой политики
В каждой компании проводится определенный объем кадровых работ. Направления этих работ совпадают с направлениями кадровой политики и бывают следующими:
- подбор персонала;
- оптимизация кадрового состава;
- оценка и аттестация персонала;
- развитие персонала;
- мотивация персонала.
Для повышения продуктивности деятельности коллектива каждый из его членов проходит отбор. Но вначале формируется структура штата, рассчитывается оптимальное количество рабочих мест, для каждой должности выставляются квалификационные требования. И набор сотрудников происходит исходя из необходимости.
Прием на работу — это только первое испытание для сотрудника. В его обязанности входит повышение или хотя бы поддержание на нужном уровне своей квалификации. Это достигается в том числе и путем внедрения системы мотивации и стимулирования. А подтверждается квалификация путем проведения оценки или аттестации.
Все эти направления кадровой работы включают в себя ряд мероприятий, обозначенных в положении о кадровой политике и закрепленных в других локальных актах компании.
Области разработки и реализации кадровой политики
Организации часто разрабатывают кадровые политику по следующим направлениям:
- Кодекс корпоративной этики
- Положение о конфиденциальности
- Конфликт интересов
- Условия работы
- Посещаемость
- Режим работы
- Расторжение трудового договора (добровольное и принудительное)
- Прием на работу
- Оплата труда
- Управление производительностью
- Обучение и профессиональное развитие
- Социальный пакет и право на получение льгот
- Сверхурочные
- Неприкосновенность данных
- Сведения о работнике
- Отгул в связи со смертью близкого родственника
- Внеочередной отпуск по семейным обстоятельствам
- Отпуск
- Отсутствие по причине болезни, временной нетрудоспособности, длительной нетрудоспособности
- Отпуск по беременности и родам, отпуск, связанный с усыновлением
- Неоплачиваемый отпуск
- Служба в суде присяжных
- Отгул по семейным обстоятельствам
- Урегулирование претензий / конфликтов
- Процесс подачи официальной жалобы
- Дисциплинарные взыскания
- Дискриминация и домогательство / уважительное отношение к коллегам
- Охрана труда и здоровья
- Сообщение об аварии
- Насилие на рабочем месте
- Нарушения политики в отношении алкоголя и наркотиков
- Использование оборудования Компании
- Общая политика пересмотра и обновления политики организации